Взгляд
26 мая, четверг  |  Последнее обновление — 18:18  |  vz.ru
Разделы

Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Принесет ли успех и решающий перелом в боевых действиях доставленное западными странами на Украину небольшое число современных вооружений и военной техники? «Это вряд ли», – сказал бы легендарный красноармеец Сухов. Подробности...

Как импортозаместить западное кино

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Возникают вопросы: каковы были принципы планирования киноиндустрии, на которую никто с некоторых пор денег не жалел? Закладывалось ли априорное лидирующее положение в прокате за иностранными фильмами? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Получит ли Польша Западную Украину

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Предоставив полякам права, равные правам граждан Украины, ЗЕкоманда отказывается от части суверенитета. Уже привычно, что «Нэзалэжна» находится под патронатом США, стала сателлитом Великобритании, а теперь движется к тому, чтобы стать полуколонией Польши. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Оппозиция прорвала оцепление здания правительства в Ереване

    Главная тема


    Как вернуть на родину русских Прибалтики

    «важно для армии»


    Роскосмос решил развернуть орбитальную группировку над Украиной

    «растущая мощь»


    США назвали единственную способную изменить мировой порядок страну

    «они не спровоцируют меня»


    Патриарх Варфоломей призвал русских монахов на Афоне «сидеть смирно»

    Видео

    пошлины на импорт


    Польша напрасно пугает покупателей российской нефти

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    общественное мнение


    Определен самый пророссийский народ Евросоюза

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?
    Александр Разуваев

    Александр Разуваев: Вопрос прибыли здесь уже не стоит

    Александр Разуваев
    независимый фондовый аналитик
    2 ноября 2015, 14:30

    В связи с трагедией над Синаем вновь поднят вопрос о том, что нужен государственный авиаперевозчик, который обеспечит безопасность пассажиров, а не только будет извлекать прибыль. Создать его намного легче, чем кажется.

    В трагедии с самолетом «Когалымавиа» пока больше вопросов, чем ответов. Возможно, это действительно дело рук террористов. Об этом уже заявили ряд уважаемых экспертов по Ближнему Востоку. Однако, даже если они правы, фундаментальная проблема российской отрасли авиаперевозок остается.

    Фундаментальная проблема российской отрасли авиаперевозок остается

    И имя этой проблемы – раздробленность сектора и жажда наживы. Авиаперевозчик – это обычный бизнес, он принципиально не отличается от любого другого. Его главная цель – чистая прибыль и дивиденды акционерам.

    Всем остальным, в том числе безопасностью пассажиров, в большей или меньшей степени можно пренебречь.

    Есть и второй момент. В 90-е мы почти потеряли гражданское авиастроение. И без внутреннего спроса нам его не восстановить, даже если получится сотрудничество с Китаем. Возможно, для частной компании западная техника окажется финансово более выгодной.

    Нам нужен единый государственный авиаперевозчик, его основная задача – безопасность пассажиров (фото: Mohamed Abd El Ghany/Reuters)

    Нам нужен единый государственный авиаперевозчик, его основная задача – безопасность пассажиров (фото: Mohamed Abd El Ghany/Reuters)

    Однако, кроме финансовой выгоды конкретного частного бизнеса, есть еще и интересы государства. Тема эта не нова, возникла еще в 1995 году, когда контролируемый государством «Аэрофлот» стал переходить на зарубежную технику, так как она оказалась в тот момент более выгодной.

    Текущая ситуация в секторе авиаперевозок – это прямой конфликт бизнеса, акционеров, менеджмента частных компаний и общества. Тянуть с этим вопросом до бесконечности нельзя. Россия слишком большая по территории страна, без авиации мы просто не выживем.

    Нам нужен единый государственный авиаперевозчик, его основная задача – безопасность пассажиров и возрождение авиапрома, а не получение сиюминутной прибыли. Создать его намного легче, чем кажется на первый взгляд. Нужна политическая воля и кредиты госбанков на выкуп активов.

    Стоит учитывать тот факт, что все российские активы после девальвации стоят недорого, а многие частные авиакомпании находятся на грани банкротства. Десять лет назад государство провело бархатную национализацию нефтяной промышленности и с помощью нескольких связанных между собой сделок вернуло себе прямой контроль в Газпроме, наделив его экспортной монополией.

    Это было намного сложней, чем нынешний вопрос консолидации российских авиаперевозчиков. Акционерами нефтяных компаний были очень влиятельные олигархи.

    Речь идет не об экономической реформе с целью повышения эффективности. Государство обязано защищать жизни своих граждан. Это его прямая обязанность, цель, которая оправдывает средства. 

    У «Аэрофлота», кроме государства, есть частные акционеры. Кто-то скажет, что если получение прибыли не главная и единственная цель компании, то их интересы пострадают. А соответственно, пострадает и российский инвестиционный климат.

    Однако, на самом деле, ситуация иная. От государственной поддержки и расширения бизнеса частные инвесторы только выиграют, получив премию по капитализации: «Роснефть» всегда на бирже стоила дороже частного ЛУКОЙЛа. Административный ресурс для рынка акций – серьезное конкурентное преимущество, ни больше ни меньше.

    ВЫ СОГЛАСНЫ С АВТОРОМ?

    356 голосов 50 голосов


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •