Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
2 июня 2014, 11:40 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Долгая пауза

Михаил Бударагин: Долгая пауза

Россия не признает ДНР и ЛНР, но вечно это длиться не может. Нужно или отказать республикам, или защитить их. Второй вариант чреват самыми непредсказуемыми последствиями, а первый неизбежно приведет к катастрофе.

Наблюдать за отечественными интернет-либералами – занятие утомительное, но весьма полезное, потому что всегда важно понимать, как щелкает у этих персонажей в голове рубильник, переключаясь между двумя положениями.

Завтра Россию вежливо попросят уйти из Крыма, послезавтра – освободить для Эстонии Пыталовский район

Проблема в том, что мы склонны видеть всегда лишь одно из них и считать его единственным.

Чтобы не впасть в это заблуждение, и стоит понаблюдать внимательно за тем, как вчерашние «маршемиролюбцы», требующие остановить «российскую агрессию», вдруг распрямляют плечи, топают ножкой и кричат «а ну-ка, вильна Украина, медленно ты расправляешься с этими ватниками», «Градами» бы их».

Щелк, щелк, щелк – и оказывается, что никакого «мира» никому не нужно: просто, когда убивают чужих, на это можно сначала закрыть глаза, а потом и вовсе сказать спокойно: «Ну а что – война же». Когда войну развязывает симпатичная тебе сторона, нужно ее поддержать – вот и вся борьба за мир.

В ходе этой борьбы, которую ведет, конечно, не столичная тусовка, а так любимая ею набранная из вооруженных бандформирований «Нацгвардия», противоположная сторона – то есть Россия – должна быть не просто побеждена, но и максимально унижена. Мол, ах, вы танки не ввели, так мы сейчас устроим тут показательную расправу над обращающимися к вам за помощью Донецкой и Луганской республиками. Ноги о вас вытрем, чтоб уж в следующий раз знали, каково это – не решаться на применение силы.

Москва не признала ДНР и ЛНР, ведя речь о том, что карательную операцию нужно прекратить: Киев под улюлюканье западенцев демонстративно усиливает натиск.

Тот факт, что Донецк и Луганск еще не стерты с лица земли, объясняется просто: у Украины нет армии, которая могла бы взять города квалифицированно, а есть каратели и наемники. Однако существуют преступления, от которых не прикроет даже коллективная Псаки (хотя она очень старается).

Эта Псаки – нарицательный персонаж, периодически лопочущий что-то несуразное от имени Белого дома – следующий, третий уровень антироссийской пропаганды. Механика все та же: сила России – повод для пронзительной истерики, попытка Москвы выстроить диалог понимается как слабость, то есть повод к очередному публичному унижению.

Стоило России отвести войска от границ с Украиной, Барак Обама в Вест-Поинте выступил с речью о том, что армия США (о том, что там творится на самом деле, американцы неплохо осведомлены – см. статью Стива Стокмана) будет воевать и с Россией, и с Китаем.

В России – среди сторонников Путина, людей, которые считают, что возвращение Крыма – это действительно большая удача и восстановление исторической справедливости – немало тех, кто выступает за «конструктивный диалог» с Западом. Издержки противостояния велики, выгоды – не очевидны: немного помахали ботинком перед мировой закулисой, всем было весело, но пора и честь знать, все-таки мы – это всего лишь мы, лаптем щи хлебаем, а они – это целые Они. Мол, все хорошо, но не нужно нагнетать, нужно остановиться, попробовать объяснить, нас выслушают и поймут.

Боюсь, что уже не поймут.

Нет ничего хуже войны, правда. Может быть, только мирное упромысливание, объектом которого являешься ты сам. Нет, это же не война, пушки не стреляют, московская тусовка довольна.

Но количество односторонних требований растет день ото дня. Тон становится все уверенней. Завтра Россию вежливо попросят уйти из Крыма («лишьбынебыловойны»), послезавтра – освободить для Эстонии Пыталовский район Псковской области, через полгода – взять у МВФ небольшой кредит, через год – упразднить атомную энергетику, чтобы, как Болгария, покупать энергию за рубежом, через два года – начать сокращение армии, как значительная часть стран Европы.

Это называется «выстраивать диалог» с «предсказуемой, не агрессивной Россией». Спасибо, проходили.

Москва пока держит паузу, в Донецке и Луганске гибнут мирные жители, ЕС ни слова не говорит о характере и принципах карательной операции, США требуют ее скорейшего завершения.

Долго эта ситуация продолжаться не может.

Признать ДНР и ЛНР, ввести войска, защитить людей, восставших против киевских ночных факельных шествий, неонацистов и олигархата, – это риск, непредсказуемое развитие событий, возможно, война.

Сказать «Мы больше на этой доске не играем, миру мир» – просто получить доской по голове и закончить свои дни мытьем полов. Мирно. Предсказуемо. Без танков.

Судьба, достойная какой-нибудь Польши или Украины, Румынии или Литвы.

Но выбор пока еще есть.

ВЫ СОГЛАСНЫ С АВТОРОМ?

1029 голосов
74 голоса

..............