Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
17 апреля 2014, 17:00 • Авторские колонки

Кристина Потупчик: Посыл Путина

Кристина Потупчик: Посыл Путина
@ из личного архива

Слова российского президента – «надеюсь на то, что мне не придется воспользоваться правом на использование войск на Украине» – вызвали, вероятно, приступ ужаса у Турчинова и новых украинских властей.

Регулярная прямая линия Гаранта с населением в этот раз, как обычно, пошла на рекорд, в том числе мультимедийный. Два миллиона вопросов, более 17 000 дозвонов в минуту, видеовопросы, ролики, и впервые в истории путинской прямой линии – включение из нового субъекта Российской Федерации: из Крыма.

Не обошлось и без шуток про северные надбавки жителям Аляски

Несмотря на то, что главной темой прямой линии, как и ожидалось, стала Украина, общение проходило в очень расслабленном формате – никакого нагнетания, никакого негатива, шутки про северные надбавки жителям Аляски, а также просьба к Лукьяненко не называть Украину «проклятой землей» и разрешить издание там своих книг.

После стольких месяцев напряжения и истерики отдельных лиц по поводу неминуемой войны с Украиной это было необходимо. Роль «приглашенных звезд» сыграли на этот раз Ирина Хакамада в неизменных темных очках, а также Ирина Прохорова. Благодаря их участию уже нельзя будет сказать, что Путин не готов слышать другую точку зрения.

Однако на фоне всего этого миролюбия были даны четкие посылы – как населению, так и чиновникам. Жители Севастополя, которые беспокоились о своих социальных гарантиях, о зарплатах бюджетников, о восстановлении банковской сферы региона и о будущем Черноморского флота, получили прямое заверение в том, что их опасения беспочвенны.

Также Путин в очередной раз отметил, что киевские власти остаются для Москвы нелегитимными, однако заявил о полной готовности России к диалогу, который сможет привести к тому, что в разрешении текущего украинского конфликта будут учтены интересы всех граждан Незалежной.

Но и здесь была сделана оговорка – при неадекватном поведении властей Украины Путин оставил за собой данное ему Советом Федерации право на использование войск, «хоть и не хотелось бы».

Слова же Путина «надеюсь на то, что мне не придется воспользоваться правом на использование войск на Украине» вызвали, вероятно, приступ ужаса у Турчинова и новых украинских властей.

Признание Путиным «вежливых людей» российскими военными, хоть и находящимися в Крыму на основании ранее заключенных и действующих договоренностей, а также тот факт, что операция в Крыму не готовилась и его вступление в РФ было, в принципе, неожиданностью даже для президента, который до самого последнего дня не вписывал в свою речь слова о присоединении региона, на фоне итога операции – успешного референдума без единого выстрела – дает нам разительный контраст с нынешними невнятными попытками украинских властей распространить контроль над восточными территориями.

По этому поводу Путин хорошо заметил про «Беркут», что ни одна власть не должна унижать людей, боровшихся за страну и действующее законодательство. Сегодняшняя украинская армия имеет перед глазами пример того, как Янукович сдал «Беркут» и как с ними обошлись пришедшие к власти люди, и поэтому неспособна ни на какие разумные действия.

Фактически официальный Киев не имеет за собой ни одного преданного военного или силовика, и это, конечно, тоже необходимо иметь в виду.

Еще одной важной темой стала ликвидация последствий наводнения на Дальнем Востоке, предваренная роликом о наводнении. Сюжет о ней удачно показал – восстановление региона идет полным ходом, и вопросы у местных жителей остались те же, что и у других регионов – когда газифицируют поселок? Когда построят дорогу?

Бытовые проблемы, естественно, заняли свое место в прямой линии, ведь прямой вопрос о них президенту – гарантированный источник решения проблемы.

Мне же больше всего запомнился вопрос от ведущего «КоммерсантЪ-FM» Андрея Норкина, который пожаловался на то, как сложно вдолбить в голову студентам-журналистам, что «патриот» – не всегда означает «идиот».

Понимаю проблемы господина Норкина: иногда при прочтении новостей кажется, что такой позиции подвержены и многие взрослые, профессиональные журналисты. Надеюсь, что освещение прямой линии не заставит думать, что «идиот» в нынешней России – это еще и «независимый журналист».

Источник: Блог Кристины Потупчик

..............