Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
11 июня 2013, 09:30 • Авторские колонки

Максим Юсин: Подарок Асаду

Максим Юсин: Подарок Асаду

В сирийском городе Алеппо произошла кошмарная и в то же время очень показательная история. Боевики одной из исламистских группировок, сражающихся на стороне оппозиции, устроили показательную казнь 15-летнего Мохаммада Катта.

«Преступление» мальчика состояло в одной-единственной фразе: «Даже если пророк Мухаммед спустится с небес, я не стану верующим». Эти слова бойцы джихада сочли богохульством – и мальчика хладнокровно расстреляли на глазах у родителей, невзирая на мольбы его матери.

Очевидцы расправы говорят, что участники расправы изъяснялись не на сирийском диалекте арабского языка. Скорее всего, это были иностранные джихадисты – предположительно, из группировки «Джебхат-ан-Нусра*», недавно объявившей себя филиалом «Аль-Каиды*».

Директор базирующейся в Лондоне Сирийской обсерватории по правам человека Рами Абдель Рахман, не скрывающий своих симпатий к оппозиции, назвал убийство Мохаммада Катта «подарком Башару Асаду». И признал: «Именно из-за подобных преступлений сирийцы боятся падения режима».

В последнее время таких «подарков» происходит все больше. То бойцы оппозиции похитят иностранных журналистов, то попадутся с химическим оружием на территории дружественной Турции, то командир одного из отрядов Свободной сирийской армии – той самой, которую на Западе считают «умеренной», – вырезает внутренности убитого сирийского солдата и откусывает кусочек то ли сердца (как он сам утверждает, позируя перед соратниками), то ли легкого.

И в результате вот уже несколько недель нет ощущения, что Башар Асад столь безнадежно проигрывает информационную войну, как это казалось еще год назад. Конечно, катарский канал «Аль-Джазира» не станет привлекать внимание своей аудитории ни к расправе над мальчиком в Алеппо, ни к трапезе каннибала – «борца за свободу». Здесь акценты остались прежними – говорить в первую очередь о «зверствах режима». Но в западных СМИ освещение конфликта стало заметно более сбалансированным.

И зрители, читатели, радиослушатели постепенно начинают осознавать, какие «демократы» и «гуманисты» могут прийти на смену Асаду. И кто именно сейчас обороняет Алеппо от перешедших в наступление правительственных войск – те самые «борцы за чистоту веры», которые выстрелили в рот 15-летнему беззащитному мальчику на глазах у его рыдающей матери.

Не им ли, кстати, собираются поставлять оружие премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и президент Франции Франсуа Олланд?

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............