Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
29 января 2013, 11:57 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Чтобы помнили

Максим Кононенко: Чтобы помнили

Этические причины – вот то, ради чего люди убивали людей на протяжении тысячелетий. И будут убивать на протяжении тысячелетий, ибо этические причины не требуют обоснований. И это всё упрощает.

В прошлой колонке я предположил, что самоубийство Александра Долматова было вызвано его психическим состоянием и что эмоциональная неустойчивость очевидно прослеживается по описаниям поступков погибшего оппозиционера за довольно долгое время.

Это этически обусловленный поступок? Или же это простая, как угол дома, политически обусловленная пропаганда?

Однако оппозиционно настроенные сограждане, как обычно, попытались использовать смерть товарища в своих святых целях борьбы с оголтелым режимом. Из фразы «Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем» была выведена целая теория о том, как Александра вербовала ФСБ. Вербовала, вербовала, да не вывербовала. И потом, когда Долматов оказался в изгнании, ФСБ добралась до него в лагере беженцев и как-то воздействовала. В результате чего оппозиционер переменился и даже обратился к священнику.

На свет появились записи Долматова, добытые в его квартире. Товарищи принялись трактовать эти записи, и по трактовкам выходило, что таки да – ФСБ вербовала, подбрасывала наркотики, изымала системные блоки и это вот всё.

Не одно и не два издания опубликовали масштабные материалы, посвященные проблеме, а один особенно объективный журнал пообещал подать в соответствующие органы заявление о возбуждении уголовного дела по статье «доведение до самоубийства». Разумеется, когда редакция этого журнала придет к власти, ибо сейчас такой иск невозможен в силу кровавости и оголтелости власти.

А помните, откуда взялась фраза «Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем»? Она взялась из предсмертной записки Александра Долматова, сфотографированной Сергеем Шаргуновым и опубликованной в «Твиттере» Олегом Кашиным. Но опубликованной не целиком. Две страницы Олег Кашин* не опубликовал, как он сам написал, «по этическим причинам». На одной из двух неопубликованных страниц были различные телефоны, а вот на другой был, в частности, следующий текст:

«Глупыми и бессмысленными были последние мои годы. Полными наркомании и разврата. Лень, самовлюблённость, прелюбодеяние не дали мне развиваться».

Разумеется, товарищи Долматова в один голос утверждают, что наркотики тот не употреблял. И я, конечно, хотел бы им верить, хотя после всего понаписанного и сказанного на прошлой неделе это довольно непросто. Но лично меня не наркотики и не разврат сейчас интересуют. И даже не опубликованные в «Газете.Ру» слова психиатра Ольги Милорадовой о том, что внезапное обращение человека к религии может быть опасным симптомом развития психоза. Александр Долматов умер, и отчего бы он ни умер – его не вернешь.

Но меня очень интересует некоторый посторонний вопрос. А именно – решение Олега Кашина не публиковать приведенные выше слова, а особенно – пояснение, что сделано это «по этическим причинам».

Дело здесь даже не в Олеге Кашине как таковом. Давайте вместо него будем писать просто «член Координационного совета оппозиции». Ведь в этом совете, как мы знаем, плохих людей нет. Там все народно избранные, а значит, кристальные. Что Сергей Пархоменко. Что Дмитрий Быков. Что Ксения Собчак. Честь и совесть отечественной журналистики. Ее обнаженный нерв и ее священная правда.

Ну так вот как вам кажется: публикация слов «Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем» с одновременной непубликацией слов «Глупыми и бессмысленными были последние мои годы» – это этически обусловленный поступок? Или же это простая, как угол дома, политически обусловленная пропаганда? Имеющая целью сделать из погибшего героя, поставленного некими таинственными темными силами перед страшным смертельным выбором. А также имеющая целью не показывать его запутавшимся в себе, отчаявшимся человеком, жизнь которого потеряла для него всякий смысл. Именно каковым он, как мы теперь отчетливо видим, и являлся на деле.

Не спешите с ответом. Ситуации у людей бывают разные. Олег Кашин, например, которого я уже много лет считаю одним из лучших журналистов России, воюет свой личный джихад. Обусловленный стальной арматурой, против которой как-то не подискутируешь. У других могут быть тоже свои обстоятельства. У кого-то отняли журнал. У кого-то большая любовь. У кого-то что-то еще. Люди есть люди.

Но я просто хотел бы в очередной раз отметить элементарный момент: никаких святых нет. И забывать об этом совершенно не стоит.

Постарайтесь не забыть об этом и весной, когда в Москве состоится «Марш против палачей». Марш памяти человека, последние годы которого были глупыми и бессмысленными. Полными наркомании и разврата. Лени, самовлюбленности и прелюбодеяния.

Так постановил Координационный совет.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............