Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
22 августа 2012, 13:30 • Авторские колонки

Максим Соколов: Крестоповал и феминопосад

Максим Соколов: Крестоповал и феминопосад

Украинские ведьмы, объединившиеся в движение «Фемен», сделали анонс: «После ошеломляющего дебюта треш-группа «Крестоповал» планирует свой первый гастрольный тур по очагам православного деревянного зодчества России.

Встречайте дебютный альбом «Деревянные церкви Руси». Пили кресты – спасай Россию!».

Если власти Украины намерены терпеть все, включая киевский крестоповал, то Украина – суверенная держава, готовы терпеть – пусть терпят

То есть, воодушевившись своим опытом по публичному ниспровержению поклонного креста в Киеве с использованием бензопилы и приглашенной прессы, киевские ведьмы намерены распространить свой опыт также и на Россию. В связи с киевской акцией ими было объявлено: «Для нас не имело значения, к какой конфессии этот крест принадлежит, каким символом для кого-то он мог являться. Для нас было важно, что это – символ церкви, символ порабощения людей, символ несвободы. Мы считаем, что мы поступили правильно, спилив крест, продемонстрировав тем самым, что пора рушить устои мракобесия в людских головах». Теперь речь идет об интернациональной помощи.

Тут нужно уточнить две вещи. Во-первых, опыт безнаказанных или практически безнаказанных ведьминских акций на Украине и в других странах может быть интересен в смысле взгляда на общественные нравы, на вопрос о финансировании и крышевании etc., но не имеет никакого значения в том случае, если ведьмы, приехав в Россию, приступят к обещанному. И потому, что переход от мелкого хулиганства к уже вполне серьезной уголовщине обесценивает прецеденты прежнего, мелкохулиганского периода, и потому, что, как писал в своей книге президент Л. Д. Кучма, «Украина не Россия». Если власти Украины намерены терпеть все, включая киевский крестоповал, то Украина – суверенная держава, готовы терпеть – пусть терпят. Но Россия тоже суверенная держава, и в случае, если иностранные граждане совершат преступление на ее территории, она вправе поступать в соответствии с собственными законами, а не киевскими прецедентами.

Во-вторых, возможно такое возражение, что в нынешнем мире все есть пиар, а равно интеллектуальная провокация, и своими угрозами развернуть деятельность в России ведьмы лишь пиарятся и разыгрывают тех, кто готов вестись на провокацию. Не исключена, конечно, и такая версия, но есть угрозы и угрозы. Конкретная угроза от конкретной ОПГ с серьезным послужным списком всегда рассматривается с большим вниманием и большей предосторожностью, нежели истерические крики в семейной ссоре или интернет-ругань невменяемого пользователя. Длительность, безнаказанность и четкая идеологическая подкладка уже имевших место акций не дает убедительного основания просто отмахиваться от таких криков – «Дурны бабы брешут, ветер носит». Обещанные гастроли слишком неприятны во всех отношениях, чтобы в ответ на анонс не взять мер для предотвращения.

Самой человечной мерой было бы поручение спецслужбам обзавестись списком киевских дам, а ФПС – не пропускать их через пункты пасс-контроля. Компьютеры у русской пограничной стражи вроде имеются. Это было бы идеально, когда бы русско-украинскую границу нельзя было обойти лесной тропой, а дамы ездили только по настоящим документам. Тогда как есть подозрение, что при таком хорошем уровне крышевания выписать подложный паспорт не представляет для них большой проблемы.

Так что, если захотят, то въедут, и стоит подумать о том, как на соответствующие деяния может отреагировать судебно-пенитенциарная система. Да и самим украинским энтузиасткам это полезно было бы знать.

Поскольку тут есть явное отличие от концерта в храме Христа Спасителя, в отношении какового концерта в законе наличествует явная брешь, которую, кажется, так и намерены оставить в прежнем виде. В украинском же воззвании речь идет не о концерте, а о прямом разрушении храмов и крестов – и тут расчеты на брешь в законе неоправданны. Тут – в случае исполнения обещанного – речь будет идти о деянии, совершенном группой лиц по предварительному сговору и из соображений открыто выраженной ненависти к христианской религии. При таком букете списать все на искреннее, хотя и нестандартное благочестие, равно как и на политику или же художественное творчество, будет гораздо сложнее. Даже блистательная тройка «Волкова – Полозов – Фейгин» и ангел их Петя Верзилов вряд ли справятся – слишком будут несомненны и тяжки улики. А санкции при этом будут очень неприятны.

Даже самый мягкий вариант – ст. 167-1 «Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба» – предполагает до 2 лет лишения свободы. Ст. 214-2 – квалифицированный вандализм – предполагает уже до 3 лет, а провести как простой и спонтанный вандализм уже не получится, поскольку о групповом предварительном сговоре по мотивам ненависти уже объявлено. Но и это все мелкие и легкие статьи по сравнению с той, которую ведьмы и их крышеватели явно не читали – ст. 164-2 «Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой и  повлекшее уничтожение, порчу или разрушение предметов наказывается лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей». Здесь могут быть проблемы с установлением ценности, но если суд признает особую ценность уничтоженного, гастроль может затянуться на очень много лет.

Соответствующие ведомства РФ поступили бы гуманно, предупредив, что поездки иностранных граждан в РФ с целью уничтожения или повреждения зданий и предметов религиозного культа могут закончиться для таковых граждан длительными сроками лишения свободы.

..............