Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
13 июля 2012, 12:12 • Авторские колонки

Марьян Беленький: Масоны «в миру»

Марьян Беленький: Масоны «в миру»
@ из личного архива

По моему мнению, Главная Загадка Великой Ужасной Секретной Загадочной Тайны Масонов заключается в том, что никаких масонских тайн давно нет, а атмосфера таинственности накручивается лишь для придания членам ложи чувства собственной значимости.

Когда мой товарищ, писатель Александр Рыбалка, по большому секрету сообщил мне, что он является членом масонской ложи, я тут же закричал:

– Я тоже хочу!

– Это не так-то просто, – объяснил он, – нужно навести о тебе справки, у нас есть своя информслужба, да и захотят ли тебя принять – нам нужны молодые, энергичные...

Рыбалка – масон непростой. Он – автор книги «Интервью с масоном», и мы с ним сделали вот это интервью.

Главная Загадка Великой Ужасной Секретной Загадочной Тайны Масонов заключается в том, что никаких масонских тайн давно нет

Он также участвовал в создании нескольких фильмов о масонах, занимает в израильском масонстве весьма высокий пост.

Некоторое время спустя меня, по рекомендации Рыбалки, пригласили на «белый стол» – это место, где собираются масоны после заседаний и куда допускаются  «профаны» – непосвященные. Вход в ложу был только в черных костюмах или смокингах (это в Израиле, где национальный мужской костюм – трусы, майка, массивная золотая цепь на шее, шаверма в руке). Масоны были люди пожилые, от 60. На «белом столе», как и вообще у масонов, запрещаются разговоры о политике в любом виде. Порядок тостов во всех ложах мира стандартный. Первый тост – за президента страны, где находится ложа;  затем – за председателя главной (великой) ложи страны; за председателя данной ложи; за гостей;  за членов ложи; за отсутствующих братьев. Члены ложи выступают по очереди, затем приглашенные. Разговоры велись, опять же, вокруг масонского движения.

Ореол загадочности окружал все это мероприятие. Масоны собирались в особой комнате, куда профанам (не членам ложи) был вход воспрещен. Заходя туда, они надевали особую одежду и отличительные знаки. Спустя несколько часов они с таинственным видом оттуда выходили.

После посещения несколько раз «белого стола» меня торжественно известили, что нашли достойным для принятия в члены ложи. Процесс принятия я описывать не могу, поскольку дал масонскую клятву. Впрочем, любой желающий может прочесть об этом процессе в романе Льва Толстого «Война и мир» – сцена принятия в масоны Пьера Безухова. Правда, описанное там сегодня несколько устарело. Сегодня прием в масоны проводится по сокращенной программе.

Масоны «в миру» обмениваются условными знаками и паролями, чтобы узнать друг друга. Если человек едет в другую страну, ему дают масонский паспорт, наводят справки о ложах в этой стране и в этом городе, звонят туда, и он туда приходит уже как свой.

Процесс принятия в масоны – весьма волнительный и ни на что не похожий, запоминается надолго. Завязывают глаза, водят за веревку, повторяешь какие-то слова... И вот – торжественный момент – символическое «новое рождение». С моих глаз снимают повязку, впервые показывают тайные знаки и символы, разрешенные для первой степени посвящения.  Так я стал учеником – первая степень масонского посвящения и стал ходить на заседания. Мне дали отличительный знак ученика – передник.

Я с предвкушением стал ожидать открытия масонских тайн. Но их почему-то не было. Вместо них были нудные утомительные заседания.

Скучновато. Ну, думаю, дальше будет интересней.

Но интересней, увы, не становилось. Собрание масонской ложи удивительно напоминало отчетно-выборное профсоюзное собрание в заурядной советской конторе. Причем с одной и той же повесткой каждый раз.

Совершенно одинаковый, повторяющийся слово в слово и жест в жест ритуал открытия ложи.

Нудное и утомительное зачтение и утверждение протокола предыдущего собрания. Приветы от братьев, пришедших из других лож и из других стран. Процедурные вопросы, кого приняли и т. д. Лекции, опять же посвященные исключительно масонским проблемам. Процедура закрытия ложи. Белый стол. Тосты. Опять лекции о масонах. К примеру, тайные знаки масонов в архитектуре средневековой Испании. Разъезд. Пробовал я посещать заседания других лож в надежде, что там будет интересней. Увы, там происходило точно то же самое. Поэтому посещать можно ложу, даже не зная языка, на котором ведется работа.

Меня стали готовить к посвящению во вторую степень. Дали книжки, нужно было заучивать наизусть вопросы и ответы.

Мне говорили – ты ведь пока только ученик, когда ты дойдешь до высоких степеней, все изменится.

Происходящее в масонской ложе удивительным образом напомнило мне порядки, описанные в романе «Конторские будни» Кейта Уотерхауза, где описывается Контора, полностью замкнутая сама на себя, без всякого внешнего выхода. Все служащие обслуживают лишь внутренние нужды Конторы. Внешних телефонов в Конторе нет. Постепенно до главного героя доходит – контора и создана для того, чтобы занять людей. Никакой полезной продукции они не производят. Главный секретный отдел, где работают, не поднимая головы, сравнивает цифры в телефонном справочнике Бруклина за разные годы...

По моему мнению,  Главная Загадка Великой Ужасной Секретной Загадочной Тайны Масонов заключается в том, что никаких масонских тайн давно нет, а атмосфера таинственности накручивается лишь для придания членам ложи чувства собственной значимости. Какой-нибудь скромный и ничем не примечательный бухгалтер может утешать себя тем, что он занимает высокий пост в масонской ложе. Чем бы дитя ни тешилось.

Пожилые дядечки с упоением играют в Загадочный секрет Великой Масонской тайны. Впрочем, это их дело. У меня другая игра – «Марьян Беленький сочиняет очередную нетленку». За это хоть деньги платят. А у масонов, наоборот, требовались взносы. И немалые.

Разумеется, лучше заседать в ложе, чем пить водку или хулиганить.

Но мне, честно говоря, было жаль потерянного времени.

Через год я заявил о выходе из ложи.

Но масонскую клятву я  до сих пор соблюдаю.

В этой публикации нет описания условных знаков, паролей и прочего, что составляет масонскую тайну.

..............