Взгляд
26 января, среда  |  Последнее обновление — 18:16  |  vz.ru
Разделы

США устроили панику накануне отступления в Европе

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Цель колоссальной пропагандистской кампании, которую ведут США и Великобритания по поводу якобы вероятного вторжения России на Украину одна – это подготовка информационной почвы для удовлетворения основных российских требований в области европейской и международной безопасности. Подробности...

Ради хайпа и лайка толкают на смерть

Александр Малькевич
Александр Малькевич, первый зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций
Нужно понимать, что опасный и деструктивный контент – это априори незаконный контент, какую бы форму он ни принимал: посты в соцсетях, фотографии, видео или онлайн-челленджи. Последние к тому же являются одними из наиболее коварных его проявлений Подробности...

От блэкаутов Центральную Азию может спасти только Россия

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Ситуация как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку. Север Казахстана энергетически дружит с Россией и не имеет электропроблем. Юг Казахстана, Узбекистан и Киргизия связаны энергокольцом, но его возможности крайне невелики. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Аэромобиль AirCar получил разрешение на полеты в Евросоюзе

Словацкая компания Klein Vision завершила сертификацию в ЕС летной годности своего первого аэромобиля AirCar и может приступать к массовому производству новинки. Особенностью автомобиля являются складывающиеся крылья, которые позволяют ему передвигаться не только по дорогам, но и по воздуху
Подробности...

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин потребовал не прекращать плановую медицинскую помощь детям

    Главная тема


    Как украинцев настраивают на «битву с Россией»

    поставки оружия


    В ДНР назвали необходимые для защиты от украинской агрессии вооружения

    страна НАТО


    СМИ: Болгария не хочет присутствия военных США на своей территории

    война на украине


    В Совфеде уличили США в намерении спровоцировать перебои поставок газа в Европу

    Видео

    британская теория


    Лондон предложил на роль диктатора Украины негодного кандидата

    «Украине нет места в НАТО»


    Определен главный русофил среди президентов Евросоюза

    битва при Прейсиш-Эйлау


    Как русские генералы нашли секрет победы над Наполеоном

    срочная эвакуация


    Зачем американцы срочно бегут из Киева

    цены на газ


    Украина лжет Германии насчет «Северного потока – 2»

    вооруженный паритет


    Дмитрий Грунюшкин: С Западом договориться не получится

    вопрос интересов


    Василий Федорцев: Германия выбирает между газом и принципами

    ответные действия


    Сергей Миркин: Зеленский мечется в поисках спасения

    на ваш взгляд


    Как вы оцениваете риск открытого военного противостояния на территории Украины?

    Михаил Бударагин: Нахимичили

    8 июня 2012, 12:40

    Одним из первых относящихся непосредственно к школе решений главы Минобрнауки стало объявление химии, физики и биологии в старшей школе не обязательными. Есть, по меньшей мере, три причины ошибочности этого шага.

    Новый министр образования Дмитрий Ливанов выглядит пока человеком куда более здравым, чем его предшественник: двух историй – с отказом от мигалки и объявлением министерства «открытым» – уже вполне достаточно для того, чтобы отнестись к чиновнику, по меньшей мере, с пониманием и симпатией.

    Человек, может быть, хочет актером стать, а ему тут химию подсовывают, которая, как говорится, «и в жизни-то никогда не пригодится

    Но не тут-то было: уже на втором ходу Ливанов зачем-то утвердил «новый» (на самом деле еще фурсенковский) федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для 10-11-х классов, который говорит о том, что обязательно школьники будут изучать математику, русский язык, литературу, иностранный язык, историю, ОБЖ и физкультуру, а физика, биология и химия станут чем-то под названием «предметная область «Естествознание». География по совершенно никому не понятной причине попадает в «предметную область» «Общественные науки» (там же – обществознание и право), и ее можно будет изучать в качестве предметов «на выбор», для так называемой специализации.

    Все эти изменения проводятся, разумеется, под разговоры о повышении эффективности образования, однако есть в сокращенном списке обязательных предметов ОБЖ, и это – ключ, который открывает нам данный ларчик.

    Если бы Министерство образования не камлало на статистические показатели, которые в современном, сложном и нелинейном мире не значат почти ничего, а заказало качественное исследование средней школы, то одним из его итогов, очевидно, стала бы полная бессмысленность ОБЖ как предмета. Никто не сомневается в его теоретической необходимости, но обычный учитель безопасности жизнедеятельности – отставной военный, плохо понимающий, что вообще такое школа, или просто первый попавшийся под руку пенсионер. Часто ОБЖ берут «в нагрузку», для большего количества часов, учителя-предметники, причем хоть биологи, хоть физики, хоть словесники (бывало и такое).

    Какой смысл в ОБЖ, если его вообще никто никогда не учит и учить не будет – этот простой вопрос, ответа на который не дает Министерство образования, строго говоря, и вскрывает всю механику школьной реформы. В какой-то момент делать вид, что образование – не в жесточайшем тупике, стало просто неприлично, но вместо того чтобы заняться им всерьез, старшие классы школы механически решили перевести на какой-то примитивный аналог университетской болонской системы. Мол, для эффективности, хотя, если честно, никто еще не доказал, что разделение на бакалавриат и магистратуру как-то помогло выпускникам вузов: на работу они не могут устроиться и в статусе магистра, так что стоило ли огород городить? Нет ответа.

    Нет ответа и по поводу ЕГЭ: кому он нужен, что он объективно показывает, кроме умения списывать и зазубривать – тишина. Содержательно об образовании снова, как и при Фурсенко, не говорится ничего, зато кругом расцветает неведомая эффективность, смысл которой ускользает от зачарованной реформами общественности.

    Я не знаю, о каком «обсуждении» говорит Ливанов (вот, кстати, уважаемый Александр Привалов убедительно пишет, что ни с кем никто ничего не обсуждал), но вообще-то уничтожать физику, химию и биологию накануне нового витка биотехнологий и биоинженерии, которые становятся наряду с квантовой физикой флагманами прогресса, равносильно намеренному увеличению разрыва между отечественной наукой и мировой. Мы и так-то не сказать чтобы сильно догоняем, но стены на пути ради чего возводить?

    Ради ОБЖ?

    Логика, которой оперирует министерство, вообще-то крайне проста: давайте что-нибудь сделаем с якобы «ненужными» предметами, а то человек, может быть, хочет актером стать, а ему тут химию подсовывают, которая, как говорится, «и в жизни-то никогда не пригодится».

    И здесь – как и в двух предыдущих случаях – речь идет о полнейшем непонимании устройства современного мира. Но если о том, кто такие учителя ОБЖ, можно и не знать (ну, было министру недосуг прийти в школу или хотя бы заказать качественное исследование – можно понять, занятой человек), и о развитии современной биохимии можно только догадываться (хотя, казалось бы, не великая задача – узнать), то уж телевизор-то посмотреть кто мешает?

    Телевизор – этот вечный наш педагог и воспитатель тех, кто не умеет читать этикетки – посвящает почти часовую программу подробному и элементарному объяснению того, что вредно мазать свое лицо тоннами токсичной косметики, которая содержит самые разнообразные компоненты.

    Если выбросить из программы «интервью со «звездами» и прочую чушь, то нетрудно догадаться: речь идет о школьном курсе химии, который многим зрительницам канала просто не понятен. Оттого они и умирают, перемазавшись всякой дрянью.

    Проблема, если подойти к ней не с линейкой, а с умом, ведь и состоит в том, что нет в школе «лишних» предметов, которые кому-то там «не нужны». Все нужно: общий уровень образованности выпускников школы таков, что их, перегруженных детей, которым нельзя поставить двойку, а лучше вместо этого заставить вызубрить ЕГЭ, стоило бы отправить переучиваться класс в седьмой.

    И так – до тех пор, пока не будут отличать кислоту от щелочи.

    Этого, конечно, никто не сделает – и не из жалости к детям, а просто потому, что никому так и не понятно, зачем вообще нужна средняя школа, какие функции она выполняет, зачем людям находиться там 11 лет? Чтобы поступить в вуз? Чтобы послушать воспоминания учителя ОБЖ о потерянной молодости? Чтобы путать Великий Новгород с Нижним, Петра Первого – с Кутузовым, гравитацию – с силой трения и писать во всех соцсетях «симпотичный» и «надо пойти прогулятся»?

    «Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:  метапредметным,  включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия  (регулятивные,  познавательные,  коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,  способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности» – так говорится в принятом ведомством документе.

    Во-первых, это написано не по-русски, во-вторых, это – набор заумных чиновничьих определений,  за которыми может скрываться вообще все что угодно (регулятивные учебные действия особенно поражают воображение), и, наконец, в-третьих, неужто ради всего этого стоит жертвовать химией, физикой, биологией и географией?

    Быть может, правильный ответ состоит в том, что документ, исполненный в неизбывной стилистике «подпоручика Киже», был опубликован 15 мая этого года, а его «экспертное обсуждение» закончилось уже 22 мая.

    Какая-то очень уж прямая у «открытого» министерства «индивидуальная образовательная траектория», простите.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •