24 января, пятница  |  Последнее обновление — 13:24  |  vz.ru
Разделы

Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

Алексей Алешковский, сценарист
Любое плюс-минус демократическое государство строится на консенсусе, а не готтентотской морали меньшинства. Правоприменение основано на толковании законов, а толкование (по крайней мере, в идеале) – на здравом смысле. Подробности...

И заспорили славяне, кто из них антисемит

Дмитрий Бабич, политолог, журналист
После церемонии в «Яд Вашеме» нам предстоит долгая борьба за правду. И в этой борьбе ЕС не будет нашим союзником, а скорее, наоборот, противником. В любом случае главную ношу этой борьбы нам придется вынести самим. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

На Украине объявили войну книгам и школам

Андрей Манчук, политолог
Эта апартеидная система ставит русский язык на самое последнее место. И открыто унижает русскоязычных граждан, которых фактически лишают возможности обучать детей на их родном языке – несмотря на формальное равенство, гарантированное им основным законом страны. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Сенатор: США в ситуации с Винником поставили Грецию в стойло

        Илья Крамник

         
        Военный обозреватель РГРК «Голос России». Родился в 1978 году в Москве. В 2001 закончил юридический факультет МГУ. Любимая криминалистика развила вкус к познанию нового. Соединившись же с врожденным интересом к военной теме, привела в журналистику и заставила начать писать, а главное - читать, смотреть и слушать об армии, раз уж служить в ней не довелось. Получается? Увидим.

        Мнения

        Алексей Алешковский
        Любое плюс-минус демократическое государство строится на консенсусе, а не готтентотской морали меньшинства. Правоприменение основано на толковании законов, а толкование (по крайней мере, в идеале) – на здравом смысле.

        Дмитрий Бабич
        После церемонии в «Яд Вашеме» нам предстоит долгая борьба за правду. И в этой борьбе ЕС не будет нашим союзником, а скорее, наоборот, противником. В любом случае главную ношу этой борьбы нам придется вынести самим.
        Обсуждение: 14 комментариев

        Андрей Манчук
        Эта апартеидная система ставит русский язык на самое последнее место. И открыто унижает русскоязычных граждан, которых фактически лишают возможности обучать детей на их родном языке – несмотря на формальное равенство, гарантированное им основным законом страны.
        Обсуждение: 20 комментариев

        Геворг Мирзаян
        Да, Польша стала жертвой пакта Молотова – Риббентропа, первой жертвой Второй мировой – но в этом ее вина. Так всегда бывает с теми, кто оказывается одержим собственной жадностью и глупостью.
        Обсуждение: 78 комментариев

        Евгений Фатеев
        Очень долго у нас была не только сырьевая экономика, но и сырьевое мышление. Метафора «сырье» вообще исчерпывающе описывает жизненный уклад, который родился в 1990-е и от которого мы не быстро, но верно избавляемся в последние годы.
        Обсуждение: 11 комментариев

        Андрей Медведев
        Оказывается, что какая-то там «прекрасная Россия будущего» дутый миф. Прекрасная Россия создается сейчас, в настоящем, живыми людьми – в том числе и министрами в веселых футболках.
        Обсуждение: 34 комментария

        Павел Волков
        Хотя панд мы безусловно очень любим и мечтаем об увеличении их количества, все-таки хотелось бы, чтобы вместе с замечательными животными не умирали в нищете и люди. Они ведь тоже в основном хорошие, как и мишки. А вот стейкхолдер-капитализм – нет.
        Обсуждение: 151 комментарий

        Сергей Худиев
        Пусть скандалящих звезд на телеэкранах вытеснят люди, которые созидают и воспитывают детей. Нравственность и здравый смысл могут показаться чем-то непрактичным, звездные скандалы как-то надежнее – но, может быть, стоит поверить в своих зрителей и в их запрос на моральное и психологическое здоровье.
        Обсуждение: 49 комментариев

        Максим Соколов
        И наши Майкрофты, и наши Шерлоки, т. е. разрекламированные телеграм-каналы вроде Незыгаря и им подобные, неистово надувавшие щеки, 15–16 января позорно обмишурились. Вся проницательная мысль и все глубокие инсайды оказались полной туфтой.
        Обсуждение: 46 комментариев

        Анна Федорова
        Почему именно сейчас? Потому что под тоскливый вой оппозиционных блогеров о том, как в России все плохо, в России неожиданно растет новое большое поколение школьников, и скоро их будет 19 миллионов.
        Обсуждение: 14 комментариев

        Илья Крамник: Где грань допустимого?

        6 декабря 2012, 19:19

        Версия для печати

        Импорт вооружения, а главное – импорт технологий может быть эффективным средством развития собственной промышленности. Но если развитие оборонки так и не начнется, закупки оружия за рубежом станут печальной необходимостью.

        Импорт вооружения, военной техники и комплектующих в Россию сегодня превышает сто миллионов долларов ежегодно. Причин для такого роста множество, но главная – состояние оборонной промышленности, неспособной полностью удовлетворить возросшие с увеличением военных расходов потребности армии. Кроме того, сама возможность закупок вооружения за рубежом стала весьма эффективным средством воздействия на производителей, сделав конкуренцию реальным фактором, а не абстрактным понятием. Особенно это заметно на примере беспилотных аппаратов.

        Вместе с тем, решив насущные задачи здесь и сейчас, оружейный импорт может обернуться стратегическими проблемами в долгосрочной перспективе. С другой стороны, отказ от импорта – в отсутствие реальных шагов по оздоровлению промышленности – может привести к тому, что спустя несколько лет закупки техники за рубежом резко возрастут.

        Нам бы посмотреть...

        Одним из главных аргументов в пользу импорта современного вооружения (и особенно комплектующих) является необходимость ознакомления с последними разработками в этой сфере для их воспроизведения в России. Часто эти аргументы оборачиваются очередной «отверточной сборкой» того или иного западного образца, однако в последнее время ситуация меняется.

        Так, в 2010 году было принято решение о начале сборки в России израильских БПЛА, несколько комплектов которых к тому времени уже были закуплены РФ, но очень скоро, уже в 2011-м, было объявлено о подготовке серийного производства в интересах Минобороны беспилотных аппаратов компании «Транзас» и ОКБ «Сокол». Компания «Транзас» заключила с ОКБ «Сокол» соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого оба предприятия будут вести совместную разработку двух типов БПЛА весовой категории 1 и 5 тонн. «Транзас» будет разрабатывать системы управления аппаратов, а ОКБ «Сокол» создаст сами беспилотники и наземное оборудование. Можно упомянуть и продукцию других разработчиков, включая легкий беспилотник «Орлан-10», разработанный компанией «Специальный технологический центр», разработки ударных аппаратов КБ Сухого и Микояна и т.д.

        Здесь закупка израильских образцов и вообще внимание к западным работам на этом направлении выступили катализатором внутрироссийских разработок после серии провальных испытаний отечественных БПЛА в 2008–2009 годах. Также практическую пользу может принести и сотрудничество с Францией – начавшееся в России лицензионное производство тепловизоров Catherine XP предполагается в дальнейшем развивать с использованием отечественных комплектующих, вплоть до матриц, когда соответствующие разработки будут завершены.

        Немалую пользу российскому кораблестроению может принести и самый известный «импортный» контракт на постройку во Франции двух вертолетоносцев типа «Мистраль» для ВМФ России с последующим строительством еще двух таких кораблей на отечественных верфях. Российские предприятия уже задействованы в кооперации по двум первым кораблям – до 40% корпусных конструкций будет построено на Балтийском заводе с последующей доставкой во Францию, а в дальнейшем этот процент возрастет, позволив России освоить современные судостроительные технологии, включая сборку крупных и особо крупных блоков, массой более 2000 тонн.

        С другой стороны, такой проект, как «отверточная» сборка бронеавтомобилей IVECO, вряд ли принесет пользу отечественному автомобилестроению, являясь «чистым» бизнес-проектом. На фоне совершенствования российских машин соответствующего класса (например, арзамасский «Тигр») и появления новых производителей («Защита» со своим «Скорпионом») осмысленность этого решения вызывает вопросы.

        Однако как российский автопром, так и военные нуждаются в знакомстве с современными западными образцами специальной техники, и закупку различной современной бронетехники для сравнительных испытаний, включая обстрелы и подрывы, можно только приветствовать. И, конечно же, как и в случае с беспилотниками, сама возможность закупок импортной техники для вооруженных сил заставила отечественных производителей в короткое время выдать несколько усовершенствованных моделей.

        Свое завтра или послезавтра чужое?

        Увеличение военных расходов практически сразу продемонстрировало главную проблему ОПК: в ряде случаев предприятия и КБ уже неспособны в срок выдать разработку/продукцию требуемого качества и по оговоренной цене. Печальной иллюстрацией такого положения является разработка легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и среднего Ил-214 (сегодня известного как совместный российско-индийский проект МТС/МТА). Длящаяся уже более 10 лет эпопея с неоднократными переносами сроков первого полета пока так и не дала реального «выхлопа». От Ил-112В после роста цены разработки вдвое и очередного сдвигания сроков отказался главный заказчик (Минобороны). Судьба МТС/МТА пока неясна – возможно, участие зарубежного партнера позволит ускорить процесс, по крайней мере, в октябре 2012 года пресс-служба ОАК объявила о начале рабочего проектирования машины и прибытии в Россию группы индийских инженеров для участия в этой работе. Первый полет теперь ожидается в 2017 году (ранее предполагалось, что машина взлетит уже в 2013-м), а начало серийного производства отнесено на 2019 год.

        При этом ситуация достаточно тревожна: после вывода из состава ВВС Ан-26, который завершится уже в этом десятилетии, Вооруженные силы останутся без легкого транспортника, способного обслуживать удаленные базы, лишенные крупных аэродромов, могущих принять основной транспортный самолет ВВС – тяжелый Ил-76. Другой самолет, в перспективе способный летать с аэродромов с короткими полосами – Ан-70, также еще пока не в серии и в любом случае со своими 47 тоннами грузоподъемности и четырьмя двигателями будет недешев.

        Единственной альтернативой Ил-112 на сегодня является Ан-140, производимый на самарском «Авиакоре», однако эта машина имеет украинские корни и немало украинских комплектующих в конструкции. Учитывая нестабильность отношений России и Украины, вопрос локализации этой машины становится вопросом национальной безопасности. При этом нельзя забывать, что украинская продукция играет ключевую роль и в ряде других важнейших видов техники – так, двигатели украинского производства стоят почти на всех отечественных вертолетах, производимых по заказу Минобороны. Налаживание производства турбовинтовых двигателей для вертолетов в России является сегодня одной из главных задач объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), но пока что этот проект еще не реализован.

        Случай с легким военно-транспортным самолетом наиболее показателен, ибо потребует того или иного решения уже в ближайшие годы. Если российская промышленность не сможет локализовать и резко расширить производство Ан-140 (потребности ВВС до конца десятилетия оцениваются более чем в сотню бортов этого класса различного назначения), или создать наконец Ил-112В, то речь может зайти уже о закупке иностранной машины как о средстве быстро заполнить критический пробел. Будет это итальянский C-27J Spartan, или испанский С-295, или какой-то другой самолет – уже неважно: главным будет констатация того факта, что Россия потеряла автономность в обеспечении своей военной машины.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

        Алексей Алешковский, сценарист
        Любое плюс-минус демократическое государство строится на консенсусе, а не готтентотской морали меньшинства. Правоприменение основано на толковании законов, а толкование (по крайней мере, в идеале) – на здравом смысле. Подробности...

        И заспорили славяне, кто из них антисемит

        Дмитрий Бабич, политолог, журналист
        После церемонии в «Яд Вашеме» нам предстоит долгая борьба за правду. И в этой борьбе ЕС не будет нашим союзником, а скорее, наоборот, противником. В любом случае главную ношу этой борьбы нам придется вынести самим. Подробности...
        Обсуждение: 13 комментариев

        На Украине объявили войну книгам и школам

        Андрей Манчук, политолог
        Эта апартеидная система ставит русский язык на самое последнее место. И открыто унижает русскоязычных граждан, которых фактически лишают возможности обучать детей на их родном языке – несмотря на формальное равенство, гарантированное им основным законом страны. Подробности...
        Обсуждение: 20 комментариев

        Россия ведет Первую смысловую войну

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Да, Польша стала жертвой пакта Молотова – Риббентропа, первой жертвой Второй мировой – но в этом ее вина. Так всегда бывает с теми, кто оказывается одержим собственной жадностью и глупостью. Подробности...
        Обсуждение: 78 комментариев

        Суд должен быть ритуалом, а не канцелярией

        Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
        Очень долго у нас была не только сырьевая экономика, но и сырьевое мышление. Метафора «сырье» вообще исчерпывающе описывает жизненный уклад, который родился в 1990-е и от которого мы не быстро, но верно избавляемся в последние годы. Подробности...
        Обсуждение: 11 комментариев

        Прекрасная Россия создается министрами в веселых футболках

        Андрей Медведев, Политический обозреватель
        Оказывается, что какая-то там «прекрасная Россия будущего» дутый миф. Прекрасная Россия создается сейчас, в настоящем, живыми людьми – в том числе и министрами в веселых футболках. Подробности...
        Обсуждение: 34 комментария

        Население Земли устало от капитализма

        Павел Волков, публицист
        Хотя панд мы безусловно очень любим и мечтаем об увеличении их количества, все-таки хотелось бы, чтобы вместе с замечательными животными не умирали в нищете и люди. Они ведь тоже в основном хорошие, как и мишки. А вот стейкхолдер-капитализм – нет. Подробности...
        Обсуждение: 151 комментарий

        Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Пусть скандалящих звезд на телеэкранах вытеснят люди, которые созидают и воспитывают детей. Нравственность и здравый смысл могут показаться чем-то непрактичным, звездные скандалы как-то надежнее – но, может быть, стоит поверить в своих зрителей и в их запрос на моральное и психологическое здоровье. Подробности...
        Обсуждение: 49 комментариев

        Трактористы и телеграмисты

        Максим Соколов, публицист
        И наши Майкрофты, и наши Шерлоки, т. е. разрекламированные телеграм-каналы вроде Незыгаря и им подобные, неистово надувавшие щеки, 15–16 января позорно обмишурились. Вся проницательная мысль и все глубокие инсайды оказались полной туфтой. Подробности...
        Обсуждение: 46 комментариев

        Послание – это дорого, всерьез и надолго

        Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
        Почему именно сейчас? Потому что под тоскливый вой оппозиционных блогеров о том, как в России все плохо, в России неожиданно растет новое большое поколение школьников, и скоро их будет 19 миллионов. Подробности...
        Обсуждение: 14 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............