Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
7 сентября 2010, 10:30 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Модернизация и рыбная ловля

Максим Кононенко: Модернизация и рыбная ловля

Мне надоело писать о политике. О музыке, честно говоря, тоже писать надоело. Что бы я ни написал о политике – мне говорят, что не надо мне писать о политике, а надо о музыке. И наоборот. Поэтому я решил написать о рыбалке.

Представьте себе – в США объем рынка любительской рыбалки исчисляется миллиардами долларов. Выйди на американскую улицу, подойди к случайному человеку – и с высокой вероятностью он окажется рыболовом. Рыболовные чемпионаты в США собирают аудиторию в десятки миллионов зрителей. Героев кастинга, спиннинга и нахлыста американские дети знают не хуже, чем бейсболистов. А сами эти герои зарабатывают миллионы долларов в год на рекламе, на призовых фондах соревнований и на собственных именах, проставляемых в качестве брендов на удилищах и приманках.

Одно из самых частых обвинений в мой адрес – это обвинение в нигилизме. Мол, я всё ругаю, но ничего своего не предлагаю

В мире есть только одна страна, сравнимая с США по потенциальным объемам рынка любительского рыболовства. Это Россия. В России два с половиной миллиона рек, два миллиона озер, сотни тысяч болот – и это не считая морей! При этом рынок любительского рыболовства в нашей стране не то чтобы совсем не существует – но микроскопически мал. Причин тому – тысячи.

Во-первых, дикость. Неразвитость транспортной инфраструктуры, например. Например, русскому человеку съездить на рыбалку в США дешевле, чем на Камчатку. Просто потому, что на Камчатке дорог нет. Да ладно там – на Камчатку. На Кольский полуостров за семгой западному рыболову съездить в разы дороже, чем в Норвегию.

Во-вторых, браконьерство. В центральных регионах России и на юге браконьеры выбивают рыбу сетями и электрошокерами. Причем осуждать их не всегда получается – людям просто не на что жить, и они заготавливают рыбу для продажи. Государство практически не борется с браконьерами. Даже в Московской области сплошь и рядом можно найти и сети, и электроудочки. Что уж говорить об Оке, где на траверсе города Павлово я самолично наблюдал охраняющую сети браконьерскую лодку, где сидел человек с пулеметом. С пулеметом, вы не очитались.

В-третьих, в нашей стране практически отсутствует медиаподдержка рыболовного спорта. Да, есть два–три журнала, есть пара кабельных каналов – но и всё. Рыболовные соревнования проходят внутри достаточно ограниченной тусовки людей, русские звезды спиннинга (Константин Кузьмин, например) известны только тем, кто интересуется. Удивительно, но совершенно чуждый нашей стране футбол культивируется уже десятки лет, а естественный для нашей страны рыболовный спорт игнорируется.

Рынок любительского рыболовства в США имеет  многомиллионную аудиторию, в России по ряду причин он микроскопически  мал (фото: ИТАР-ТАСС)

Рынок любительского рыболовства в США имеет многомиллионную аудиторию, в России по ряду причин он микроскопически мал (фото: ИТАР-ТАСС)

Немногочисленные отечественные производители рыболовных снастей заказывают свою продукцию в Китае и Южной Корее. Ну казалось бы – что мешает изготовить в России углепластиковое удилище? Или катушку из современных материалов? Это не автомобиль. В автомобиле тысячи деталей, поставляемых разными производителями. В рыболовной катушке с десяток деталей, которые можно изготавливать в одном месте. А все равно конкурировать не получается.

И вот еще интересный момент. Современные рыболовные снасти – это самый пик нанотехнологий. Уникальные материалы, легчайшие и прочнейшие углепластики, плетеные шнуры из высокомодульного полиэтилена, напыления на шестернях катушек – все эти вещи не надуманны, а востребованы прямо сейчас и немедленно. Но Россия пока этому рынку ничего предложить не может. Светодиодные лампочки через пять лет – это да, а вот прямо сейчас взять и сделать нормальное углепластиковое удилище – нет.

Тем временем рыболовы всего мира рвутся в Россию ловить рыбу. Рвутся на Кольский полуостров. Рвутся на нижнюю Волгу и Ахтубу. Рвутся на Камчатку. Рвались бы и в самую центральную Сибирь, но это им как-то вообще страшно. Что же делает государство для поддержки этого стремления, а также для стимуляции отечественного любительского рыболовства?

А ничего.

Администрация Астраханской области так вообще практически запретила любительское рыболовство (а вместе с ним и огромный туристический бизнес) в устье Волги. Промышленную рыбодобычу не запретила, нефте- и газоразработки не запретила – а любительское рыболовство запретила.

Я это к чему всё пишу. Одно из самых частых обвинений в мой адрес – это обвинение в нигилизме. Мол, я всё ругаю, но ничего своего не предлагаю.

Ну, предлагать лучше в тех областях, где хоть как-то соображаешь. Я и предлагаю – давайте развивать любительское рыболовство в нашей стране. Это огромный и, что куда как более важно, диверсифицированный рынок. Это рынок туризма. Это рынок водоемов. Это рынок снастей. Это, наконец, потенциально огромный медиарынок описания всей этой рыбалки. Обсуждать футбол в то время, когда во дворах больше не играют в футбол, глупо. А вот обсуждать рыбалку в то время, когда рыбу ловят практически все, – это совсем другой уровень саспенса.

В общем, слушайте мой новый национальный проект. Всеобщая поддержка любительского рыболовства. Борьба с браконьерами. Поддержка отечественного производителя снастей. Медиаподдержка рыболовных соревнований. Развитие рыболовного туризма в самых заповедных и глухих местах нашей страны. Причем не только для иностранцев развитие, но и для нас.

Вот ряд совершенно конкретных и очевидных решений на пути к модернизации.

И никакого уже нигилизма.

..............