Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
29 сентября 2010, 19:00 • Авторские колонки

Павел Данилин: Гимн слушать будешь стоя!

Павел Данилин: Гимн слушать будешь стоя!

Формальному лидерству Путина в «Единой России» исполняется три года. К премьеру и партии власти можно относиться как угодно. Но непреложный факт в том, что Путин – символ возрождения страны. А институт, осуществляющий политику возрождения, – партия «Единая Россия».

1 октября 2007 года в преддверии выборов в Госдуму Владимир Путин официально возглавил «Единую Россию». Это важнейшее политическое событие засвидетельствовало – в России сложилась и действует реальная, дееспособная партийная система. Пусть даже пока что в ней всего лишь одна полноценная партия, которую окружают несколько карликов и симуляторов псевдопартий и недопартий, становой хребет партийной системы создан.

Роль «Единой России» постоянно подвергается вызовам. Ее пробуют на прочность, ей даже отказывают в субъектности, но при этом непреложным фактом является то, что политический процесс в России напрямую определяется этой партией

Роль «Единой России» постоянно подвергается вызовам. Ее пробуют на прочность, ей даже отказывают в субъектности, но при этом непреложным фактом является то, что политический процесс в России напрямую определяется этой партией. Заслуга в этом Владимира Путина и его команды. В первую очередь, возглавлявшего при Путине администрацию президента Дмитрия Медведева и первого зама руководителя администрации Владислава Суркова. Но и не только.

Огромная команда работала над созданием и укреплением партийной системы с одной стороны и над обеспечением лидерства «Единой России» с другой.

Партия организовалась в крайне сложной политической обстановке. Экономический крах 1998 года, война с терроризмом на Кавказе, сепаратистские тенденции во многих регионах России ставили на повестку дня вопрос о самом выживании страны.

При этом победе Путина на президентских выборах в 2000 году предшествовало триумфальное вхождение в политику движения «Единство». Второе место, завоеванное «Единством» на парламентских выборах 1999 года, было практически полностью обусловлено тем, что это движение прямо гарантировало свою поддержку Путину.

Для нации, уставшей от противоборства парламента и Кремля, это была важная заявка на будущую стабильность. Фактически «Единство» обещало: усилия нового главы государства не пойдут прахом, не будут заболтаны в парламентской говорильне – в тех самых политических баталиях, о которых чуть позже скажет Борис Грызлов. Но сил одного лишь движения было явно недостаточно, и весь двухтысячный год руководство страны все силы направило на то, чтобы добиться хотя бы минимальной консолидации элит.

Шаймиев, Лужков, Яковлев – все они уже покинули должности глав регионов. В свое время их считали олицетворением губернаторской фронды. Но, увидев крепкого, дееспособного, популярного политика во главе Кремля, эти фрондеры приняли обоснованное решение отказаться от «бузы» и стать лояльными в обмен на продолжение своей политической карьеры. С помощью региональных баронов и была сформирована коалиция основных политических сил, представляющих интересы российской элиты.

«Единая Россия» возникла в конце 2001 года как партия здравого смысла, как сила, способная и готовая предпринимать и поддерживать действия, направленные на спасение страны. Конечно же, не все было гладко – олигархи, которых попросили удалиться из Кремля, спокойно открывали ногой дверь в здание на Охотном ряду. Партия только становилась на ноги, и в ней было много случайных людей и прилипал.

Естественные издержки роста.

Формальному лидерству Путина в «Единой  России» исполняется три года (фото:  ИТАР-ТАСС)

Формальному лидерству Путина в «Единой России» исполняется три года (фото: ИТАР-ТАСС)

Поиски идеологии долгое время были безуспешными. Но идеологию как таковую заменял Путин и его политика.

И в 2003 году оказалось, что этого вполне достаточно для победы. В противостоянии с партиями, отказавшими Владимиру Путину в своей поддержке (такими как СПС, «Яблоко» и КПРФ), «Единая Россия», однозначно ассоциировавшая себя с Владимиром Путиным, нанесла сокрушительное поражение всем противникам действовавшего главы государства.

Многие забыли перипетии той поистине драматической кампании. Сейчас, когда лидерство «Единой России» неоспоримо и все со скукой, вяло зевая, обсуждают очередную победу партии власти и жадно смакуют ее единичные поражения в муниципалитетах, трудно представить себе то, что борьба в 2003 году между здравым смыслом и силами хаоса шла долгое время на равных.

Рейтинги «Единой России» и КПРФ были идентичны даже на момент официального старта кампании. Проседание коммунистов, а вместе с ними либералов из СПС и «Яблока», наметилось лишь в начале октября, став тенденцией в ноябре. Но до самого дня голосования никто не мог предсказать, сможет ли «Единая Россия» гарантировать президенту Путину поддержку большинства в Госдуме. Нация согласилась с тем, что Путину и его партии необходима поддержка. «Единая Россия» получила первое место по итогам выборов, сформировав с учетом одномандатников большинство.

Нет сомнений, что в противном случае большая часть начинаний Владимира Путина вряд ли была бы реализована. Вряд ли мы говорили о каких бы там ни было «тучных годах». Ведь, давайте начистоту: «тучными» были лишь четыре года второго президентства Путина. В то время как политологами на полном серьезе обсуждалась возможность дефолта России в 2003 году – так называемая проблема-2003.

Политическая стабильность, консолидированные элиты, экономический рост – во всем этом огромная заслуга Путина и огромная заслуга «Единой России».

Выборы 2007 года поставили перед правящим классом новый вызов – при отсутствии сомнений в победе партии власти важно было, насколько убедительней будет эта победа. Партия шла на выборы со сформировавшейся идеологией социального консерватизма и суверенной демократии. Идеологическим отцом последней был Владислав Сурков, а ее политическим практиком – Владимир Путин.

При этом транзит власти от Путина к новому главе государства при объективном лидерстве Путина в российской политике требовал от партии власти показать результат, который бы обеспечил конституционное большинство в Госдуме. Сделать это было тем сложнее, что выборы проходили без одномандатников.

«Единой России» нужна была ошеломляющая победа. Такая же победа нужна была и Путину. Официальное лидерство Путина стало средством достижения так нужной стране победы партии власти. Средством обеспечения нормальности в политике.

Победа позволила спокойно провести выборы нового главы государства. Вмешательство внешних сил в избирательный процесс было исключено – все политические акторы, отражавшие интересы внешних сил, провалились на выборах, либо за собственной ничтожностью до них даже и не дошли.

Все последующие три года лидерство Путина в партии укреплялось параллельно с усилением роли самих партий в политике. К примеру, полномочия, предоставленные партиям, победившим на региональных выборах, представлять президенту кандидатуры на пост главы региона значительно расширили возможности партийного руководства, а значит и лидера партии.

В свою очередь партия власти доказала, что победа досталась ей – ответственной политической силе – по праву, когда обеспечила своевременное и адекватное реагирование на мировой финансовый кризис. Быстрое принятие необходимых законов, введение в действие специальных программ, а также выделение нужных ресурсов позволило руководству страны оперативно использовать имеющиеся инструменты для купирования последствий кризиса. Наличие здравой политической силы во власти с сильным и популярным лидером в очередной раз спасло Россию.

Сегодня партия власти занимает одну из ключевых позиций во властной пирамиде. Пирамидальная конструкция, как известно, наиболее устойчива. Так что нам всем очень повезло с тем, что есть такая партия – «Единая Россия». С тем, что ее возглавляет лидер Владимир Путин. С тем, что вместе они реализуют политику президента России Дмитрия Медведева.

..............