Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
21 апреля 2009, 08:30 • Авторские колонки

Александр Шульгин: Кризис – кризисом, свадьба – свадьбой

Александр Шульгин: Кризис – кризисом, свадьба – св

Александр Шульгин: Кризис – кризисом, свадьба – свадьбой

Гиганты интерактивной индустрии сообщили о подготовке проекта «Свадьба на MySpace», старт которого планируется уже в мае этого года. Для «Свадьбы» собираются провести кастинг, где выберут наиболее взбалмошную и энергичную пару.

В минувшую декаду апреля в Каннах завершилось важное для всего мирового телевизионного и аудиовизуального бизнеса событие – выставка MIPTV 2009. В этом году туда приехали не только игроки телевизионного рынка, но и участники мобильной, игровой и интерактивной индустрий, которые представляли различные проекты, в том числе реалити-шоу. Правда, у меня в первый же день пребывания во Франции случилось свое «реалити-шоу», в результате которого я остался без средств к существованию.

Героям предстоит вести онлайн-видео-журналы и ревновать друг друга по всякому поводу, готовясь к главному событию в их жизни – свадьбе

В аэропорту Ниццы у меня украли портмоне с документами и кредитными картами. Поддержку в этом непростом испытании я ощутил только от соотечественников, которые приехали на выставку в составе русской делегации, и, конечно же, сотрудников генконсульства РФ в Марселе. И как только я получил взамен украденного паспорта «Свидетельство о возвращении в Российскую Федерацию», жизнь снова заиграла прежними красками. Завершив свое «реалити-шоу», я попал на выставочное, которое представляли крупнейшая мировая социальная сеть MySpace и компания Endemol – лидер по производству развлекательных программ, таких как «Фабрика звезд», «За стеклом» и многих других. Гиганты индустрии сообщили о подготовке проекта «Свадьба на MySpace», старт которого планируется уже в мае этого года.

Для «Свадьбы» собираются провести кастинг, где выберут наиболее взбалмошную и энергичную пару, за которой миллионы глаз будут ежедневно наблюдать. Героям предстоит вести онлайн-видео-журналы и ревновать друг друга по всякому поводу, готовясь к главному событию в их жизни – свадьбе. Многочисленная аудитория поклонников будет выбирать обручальные кольца для молодоженов, платье для невесты, изменять список гостей и делать множество других вещей при помощи простой системы голосования.

Несомненно, такой проект привлечет общественное внимание. А с учетом частой преемственности популярных идей и их последующей адаптации для территорий других стран можно предположить, что такого рода развлекательное шоу может быть запущено и на территории России. Примерами аналогичных проектов служат уже адаптированные под нашу страну шоу «Фабрика звезд», «Последний герой», «За стеклом» и другие.

На MIPTV 2009 приехали не только игроки телевизионного рынка, но и участники мобильной, игровой и интерактивной индустрий (фото: mipworld.com)
На MIPTV 2009 приехали не только игроки телевизионного рынка, но и участники мобильной, игровой и интерактивной индустрий (фото: mipworld.com)

С учетом широкой популярности социальных сетей на территории России, развитости блогосферы и интернет-грамотности населения можно представить, что если этот медиапроект завоюет свою долю популярности, то его пришествие на наш рынок – всего лишь вопрос времени. Со стороны телеканалов это, вероятно, будет Первый канал как постоянный партнер компании Endemol. А вот где будут проходить такие «Фабрики свадеб»: в российских «Вконтакте», «Одноклассниках» или, скажем, на узкопрофессиональном ресурсе Interfotki.ru, еще пока судить рано. Но, конечно, лучше бы стороной обошла Россию очередная такая напасть.

На выставке вокруг проекта «Свадьба на MySpace» суетились многочисленные контент-провайдеры, которые рассматривали аспекты его грядущей монетизации. Мне было грустно смотреть на это, потому что мое «реалити-шоу» три дня назад монетизировали полностью: в украденном кошельке помимо карт и документов были все наличные деньги… Вопросы коммерциализации и монетизации здесь поднимались особенно часто, потому что много говорилось о кризисе. Такие слова, как «бюджет», «монетизация», были основными в лексиконе участников, и это несмотря на то, что кризис не сильно отразился на отрасли и нет поводов для пессимизма.

Рост рынка телекоммуникаций на 1% ожидаем уже в этом году. Уровень доходов от сервисов платных подписок увеличится в два раза: с 965 млн до 2 млрд к 2013 году, что откроет объемный приток инвестиций. Общий уровень дохода глобального мобильного рынка в том же году превысит 1 трлн долларов США, а доход от операторов мобильной связи вырастет больше чем на треть. Для рекламного рынка этот год будет довольно слабым, однако уже к 2010 году ожидается видимый рост, и телевидение привлечет львиную долю рекламных инвестиций.

Сегодня кризис и Китай являются основными пунктирами новостей всех мировых СМИ. Не отстал в этом и MIPTV 2009. Фокус общественного интереса сосредоточился на этой стране, которая и здесь пыталась доминировать. Сегодня в КНР 250 млн пользователей Интернета и 1,3 млрд телезрителей. Китай превратился в самую большую рыночную площадку как для телевидения, так и для широкополосных сетей по всему миру. Свыше 95% населения этой страны находятся в круге охвата вещания средств массмедиа.

Но не одним Китаем жива мировая индустрия. На MIPTV не обошли вниманием и Россию, которую представляли 89 компаний. В их числе Первый канал, «Россия», НТВ, СТС, Союзмультфильм, Гостелерадиофонд, Beeline, «Централ Партнершип» и многие другие. СНГ представляли 23 компании с Украины, шесть из Казахстана и по одной из Азербайджана, Армении, Белоруссии. В выставке также приняли участие компании нового формата бизнеса, такие как «Русский Медиа Банк» – глобальная мультиплатформа для телевидения и рекламы. Там сосредоточены материалы из разных источников: фотоагентств, музыкальных студий, компаний, производящих видео, архивов. Они так или иначе связаны с Россией и пространством бывшего СССР. Такие материалы нужны компаниям – производителям кинофильмов, рекламы и иной аудиовизуальной продукции. А мультиплатформа призвана помогать телепроизводителям и производителям рекламы со всего мира быстро находить нужный контент.

На выставке также были обнародованы многие амбициозные проекты «акул индустрии» мирового масштаба. В частности, CBS готовится к перезапуску TV.com (который уже сейчас привлекает более 16 млн посетителей ежемесячно), а MTV Networks и Unilever планируют грандиозную рекламную кампанию, которая пройдет в эфирах MTV, Comedy Central, VH1 и Spike. Однако вся эта телеиндустрия давно напоминает реалити-шоу, в котором мы все живем со своими кризисами и свадьбами. Даже скорее не свадьбами, а глобальными разводами.

..............