Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
27 октября 2009, 10:00 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Контора умерла

Максим Кононенко: Контора умерла

Разразившийся на минувшей неделе в «Объединенном гражданском фронте» скандал забил очередной гвоздь в гроб так называемой «внесистемной оппозиции». Но мало кто понял, что же произошло на самом деле. Я поясню.

Напомню простую фактуру. «Объединенный гражданский фронт» – это оппозиционная политическая организация, созданная шахматистом Гарри Каспаровым и политическим консультантом Мариной Литвинович. Неделю с небольшим назад Марина Литвинович написала статью, в которой призвала оппозицию предложить обществу и власти какой-нибудь позитивный проект. За это соратники Литвинович обвинили ее в предательстве, устроили многочасовое обличительное заседание, мало чем отличающееся от комсомольских собраний с разбором «персонального дела», и вышибли оппортунистку с поста исполнительного директора ОГФ, назначив вместо нее сумасшедшую питерскую диссидентку Ольгу Курносову.

Я поставлю вам пива, если вы разъясните мне, что имел в виду Гарри Каспаров

Единственным публичным результатом этой бури в стакане воды стало окончательное разочарование в ОГФ его и так немногочисленных сторонников. Еще бы – даже в партии «Единая Россия» возможны внутренние дискуссии по политическим вопросам. А вот в «Объединенном гражданском фронте» такие дискуссии, как выяснилось, не допускаются.

«Проблема возникает из-за того, что слишком много людей читают этот текст и у них возникает определенная реакция на прочитанное. И тот факт, что у многих людей вполне определенная реакция на прочитанное, и тот факт, что реакция у людей идентичная, говорит о том, что у них есть право додумать», – так сказал по поводу произошедшего Гарри Каспаров, и я поставлю вам пива, если вы разъясните мне, что он имел в виду.

А теперь перейдем к сути вопроса.

К Гарри Каспарову можно предъявить много претензий. И заподозрить его можно много в чем. Но вот какой претензии к Гарри Каспарову не предъявишь – так это претензии в глупости. И в чем его нельзя заподозрить – так это в недостатке ума.

Гарри Каспаров, черт возьми, чемпион мира в самом интеллектуальном виде спорта! Он один из величайших, если не величайший шахматист в истории. Конечно, можно сказать, что шахматисту, как и футболисту, ума много не надо. Но я пробовал (неудачно) играть в шахматы, и что-то подсказывает мне, что аналогия с футболистами не канает (впрочем, я ничего не имею против футболистов – вполне вероятно, что им тоже необходим головной мозг).

Зачем Гарри Каспарову продолжать заниматься русской организацией, на которую ему, как и на Россию, в общем-то, наплевать? (Фото: ИТАР-ТАСС)
Зачем Гарри Каспарову продолжать заниматься русской организацией, на которую ему, как и на Россию, в общем-то, наплевать? (Фото: ИТАР-ТАСС)
Ну ладно там шахматы – это для меня все-таки область умозрительных заключений. Чистая теория без всяких эмпирических доказательств. Но когда шла предвыборная кампания в Америке, я неоднократно слушал выступления Гарри Каспарова на радио «Эхо Москвы», куда его приглашали в качестве эксперта по внутриполитической ситуации в США. И Гарри Кимович показывал себя совершенно адекватным комментатором, прекрасно разбирающимся в тонкостях взаимосвязей тех или иных американских элит.

А потом этот адекватный и знающий толк человек приходил в какую-нибудь другую программу на «Эхе Москвы», где его просили высказаться по поводу внутриполитической ситуации в России. И Гарри Кимович мистическим образом преображался. Умный и трезвомыслящий человек вдруг превращался в недорогого детского робота, заряженного парой десятков банальнейших тезисов. Каспаров начинал по кругу повторять эти тезисы, и слушателям оставалось только диву даваться – надо же, ведь это тот самый парень, который выиграл в шахматы у Анатолия Карпова! А говорит, как Василий Иванович Шандыбин, если не глупее.

Этот когнитивный диссонанс долго не давал мне покоя. Но события последней недели все расставили по своим местам.

«Объединенный гражданский фронт» – это не политический кружок обновленцев, как можно было бы подумать на первый взгляд. Это достаточно разветвленная сеть, кующая кадры для потенциально возможной ненасильственной смены власти в стране. Грубо говоря – школа цветной революции. Этот факт никогда не являлся секретом для интересующихся внутренней политикой, а после опубликованных несколько месяцев назад откровений «несогласной» из Находки Татьяны Корчевной знание о природе «Объединенного гражданского фронта» и движения «Солидарность» и вовсе стало публичным.

Участие Гарри Каспарова в этом проекте было вполне объяснимым. Он таким образом служил своей любимой стране. Судя по тому, как Гарри Кимович описывал американскую политическую систему, с какой любовью он разъяснял интересующимся черты характера того или иного участника американской предвыборной гонки, было совершенно понятно: Каспаров любит эту страну. То есть – Соединенные Штаты Америки. Ну нравится ему эта страна! И ничего страшного в этом нет. Мало ли, кому какая страна нравится. Вот мне, например, нравится Россия. А Каспарову нравятся Соединенные Штаты Америки.

И повод был найден. Совершенно невинная статья Марины Литвинович (Фото: РИА «Новости»)
И повод был найден. Совершенно невинная статья Марины Литвинович (Фото: РИА «Новости»)
И вот теперь давайте сложим все кусочки этого паззла вместе.

Итак, в Россию приезжает государственный секретарь США Хиллари Клинтон. Она встречается с оппозицией и что-то такое ей говорит. Судя по настроению оппозиции, встречавшейся с госсекретарем, ничего хорошего она не сказала. В Белом доме новая администрация. Обама не ставит на оранжевые революции и смены режимов – с ними больше проблем, чем бенефитов (посмотрите что на Украину, что на Грузию, что на Ирак. В Киргизии вообще безобразие). Обаме интересно не окружать Россию контролируемыми Госдепом режимами, а договориться с самой Россией – ведь договориться всегда можно, не правда ли?

Следовательно, финансирования организаций, работающих на революцию, больше не будет.

А теперь попробуйте объяснить мне, зачем Гарри Каспарову, душа которого там, на Манхэттене, продолжать заниматься русской организацией, на которую ему, как и на Россию, в общем-то, наплевать? Незачем совершенно.

Но организацию надо красиво закрыть. Нужно что-то такое, что отвратило бы от ОГФ ее сторонников, превратило бы саму ОГФ в клуб сумасшедших и вместе с тем позволило бы Каспарову сохранить лицо.

И повод был найден. Совершенно невинная статья Марины Литвинович, которая вызвала столь неадекватную реакцию, что даже видавшие виды пикейные жилеты присвистнули с удивлением. «Позвонил Каспаров, – написала одна из членов ОГФ Елена Васильева. – Он в шоке от такого предательства».

Мне кажется, что Гарри Каспаров сыграл свою лучшую роль. Как Никита Михалков на последнем съезде кинематографистов, чемпион мира заставил актив ОГФ сыграть восхитительный по уровню исполнения спектакль «совок возвращается». И теперь, после торжественного финала, можно смело сказать словами Остапа Ибрагимыча Бендера: «Контора умерла».

«Объединенного гражданского фронта» больше не существует.

Гарри Каспаров закрыл его собственноручно и вышел из проекта «Другая Россия». Вместе с ним из проекта вышла и Литвинович. Они вышли по-разному, но каждый с сохранением собственного лица для своей страны. Каспаров сохранил лицо для США, Литвинович – для России.

«И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей. И каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей», – спел когда-то Андрей Макаревич* – и как в воду глядел.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............