Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
12 февраля 2008, 17:03 • Авторские колонки

Игорь Корнеев: Хиддинк – большой артист

Игорь Корнеев: Хиддинк – большой артист

Я бы мог приравнять Гуса Хиддинка к большим артистам. Только настоящие артисты способны проявлять себя в непривычных условиях, в чужих странах со своими законами и своим менталитетом.

Игорь, что Вам дает работа в сборной?
Прежде всего, для меня это была прекрасная возможность вернуться в Россию. Работать со сборной для меня – большая честь. А работа с Хиддинком – это каждодневная школа, которая позволяет мне расти как тренеру.

Гус – один из лучших тренеров мира. Любой из молодых специалистов почел бы за честь просто находиться в его штабе. Это тренер, который всегда знает, как он собирается играть тот или иной матч. Плюс – это большой психолог. Это делает его действительно мудрым человеком.

На Ваш взгляд, что нового появилось в сборной Хиддинка, чего не было при предыдущих тренерах – Семине, Ярцеве, Романцеве, Садырине?
Атмосфера в сборной стала другой. Люди приезжают почти полностью раскрепощенными, сразу забываются все клубные проблемы. В то же время они знают, что их ждет серьезная работа. Каждый теперь знает, чего от него ждут, и в какой футбол он должен играть. Эта ясность, раскрепощенная обстановка, но в то же время серьезная работа и создают ту разницу по сравнению со сборными предыдущих созывов.

Плюс не надо забывать, что нам предоставляют хорошие условия для работы, для тренировок, для отдыха. За это мы должны благодарить Российский футбольный союз. Раньше наши футбольные руководители вели себя по-другому.

Принято ли уже решение относительно включения в состав на Евро-2008 Андрея Аршавина, дисквалифицированного на две первые игры?
Аршавин себя сейчас сильно корит за ту свою несдержанность в матче с Андоррой. Конечно, все будет зависеть от него. Но на 70% окончательное решение уже есть. Не надо забывать, сколько он сделал для команды в отборочном цикле. Я думаю, что все игроки сборной хотели бы видеть его в составе.

Виталий Мутко недавно сказал, что у Аршавина были бы неплохие шансы заиграть в «Барселоне».
Если говорить о его футбольных качествах, думаю, что он смог бы заиграть в любой команде. Исходя из того, что я слышал от него, могу сказать, что ему хотелось бы поиграть в Европе. Но, к сожалению, в футболе не все зависит от желания игрока. Тем более что «Зенит» всеми силами старается сохранить этого игрока в преддверии Лиги чемпионов.

В 1994 году Вы сами, отыграв за барселонский «Эспаньол» три сезона, наоборот, оказались вдруг не нужны тогдашнему тренеру Хосе Антонио Камачо. Вы покинули «попугаев» и совершенно неожиданно подписали контракт с «Барселоной». Что тогда произошло? И не было ли у Вас из-за этого проблем в городе?
Нет, у меня никогда не было проблем с болельщиками. Я покинул «Эспаньол» вынужденно, так как не вписывался в планы Камачо. Это было джентльменское соглашение о разрыве контракта. Болельщики это понимали и были очень рады, когда я оказался в «Барселоне» практически на второй день после ухода из «Эспаньола».

С кем из игроков той «Барселоны» у Вас были наиболее близкие отношения? И поддерживаете ли Вы с ними отношения сейчас?
Могу назвать Христо Стоичкова, Ромарио, Рональда Кумана, Хосепа Гвардьолу. Когда мы готовились к игре с Андоррой недалеко от Барселоны, виделись с Христо. Встречались и с Гвардьолой, который сейчас тренирует молодежную команду «Барселоны».

В 1995 году Вы неожиданно сменили «Барсу» на скромный «Херенвен», перебравшись затем в «Фейенорд». Почему так произошло?
В «Барселоне» мне предложили трехлетний контракт, но в нем был пункт, согласно которому меня могли отдать в аренду без моего согласия. Меня это категорически не устраивало. Поэтому, когда на горизонте появился «Херенвен», я посмотрел в таблицу, увидел, что они бьются за зону УЕФА, и дал свое согласие на переход.

Не жалели потом? Все-таки «Барселона» – это совсем другой уровень…
Я никогда не жалею ни о чем. Я принял решение. «Херенвен» – прекрасный клуб с очень теплой и почти семейной атмосферой. А потом мне удалось поиграть 5 лет в таком большом клубе, как «Фейенорд». Так что мне не на что жаловаться.

До того, как «Фейенорд» предложил Вам после окончания карьеры работу наставником молодежной команды, Вы как-то задумывались о продолжении карьеры в футболе? У Вас ведь есть дизайнерский бизнес в Роттердаме?
Честно говоря, не особо задумывался о тренерской карьере. Хотел осмотреться. Но последовало предложение из «Фейенорда» поработать с молодежью, и эта работа очень затянула.

Если Гус остается, мне хотелось бы работать с ним. Поэтому на ближайшие два года я связан обязательствами с РФС
Если Гус остается, мне хотелось бы работать с ним. Поэтому на ближайшие два года я связан обязательствами с РФС

Кто из тех, с кем Вы работали в «Фейенорде», запомнился Вам больше всего? Наверное, Ройстон Дренте, играющий сейчас за мадридский «Реал»?
Дренте я взял из «Эксельсиора», дочерней команды «Фейенорда». У руководства были сомнения, брать его или нет, но я настоял на его приглашении. Дело в том, что это парень, выросший на улице, со всеми вытекающими из этого проблемами. Дальнейшее известно – он настолько быстро прогрессировал в «Фейенорде», что уже через три года отправился в «Реал» за 14 млн евро. Это покрыло почти все расходы академии за 5 лет.

Еще один парень из моей команды, Джонатан Де Гузман, сейчас один из лидеров «Фейенорда». Эвандер Сно неплохо играет в «Селтике». В общем, мы выполняли главную функцию академии – поставляли игроков в первую команду.

Давайте заглянем чуть вперед и представим ситуацию, что сборная хорошо выступила на чемпионате Европы. И Вы получаете предложение возглавить российский или голландский клуб. Тот же «Фейенорд», например. Как Вы отреагируете?
Если Гус остается, мне хотелось бы работать с ним. Поэтому на ближайшие два года я связан обязательствами с РФС. Пока это лишь устная договоренность, но, как только Хиддинк подпишет свой контракт, я подпишу свой.

То есть даже, скажем, предложение от ЦСКА Вас не прельстит?
К сожалению, на данный момент из-за договоренности с РФС я бы не смог рассмотреть это предложение.

Каковы, на Ваш взгляд, шансы сборной России на выход из группы на Евро?
Шансы всегда есть. Нас не оценивают слишком серьезно, поэтому это прекрасная возможность всех переубедить.

Вы еще не обсуждали конкретные очковые планы на турнир? Например, какой результат нас устроит в игре с Испанией, с Грецией?
Я думаю, что нет смысла уходить в математику. В футболе это не приносит пользы. Нужно каждый матч расценивать как финал, и идти от матча к матчу.

В заключение хотелось бы спросить Вас, верите ли Вы в фартовость Гуса Хиддинка и в то, что он действительно приносит нашей сборной удачу?
На удачу нужно работать. Конечно, она у нас была. Но если ты ничего не делаешь, удача тебе сопутствовать не будет.

..............