Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

16 августа 2007, 19:00 • Авторские колонки

Баян Ширянов: Я дарю тебе… Вселенную!

Мультик такой был: «Я дарю тебе звезду». «Светом нетленным будет она освещать нам путь в бесконечность». Будет! Мало кому известно, но из созвездия Большой Медведицы нам сияет звезда Леонид Ильич Брежнев.

А звезда Димы Билана вообще будет сиять миллионы лет – на 25-летие певцу было подарено далекое светило. Есть звезды Мила Йовович, Зинедин Зидан, Любовь Полищук…

А что еще можно купить на небе? Да почти все что угодно!

Дело было в 1800 году. 1 января. Некто Дж. Пиацци, живший на Сицилии и не спавший в новогоднюю ночь, навел свой телескоп на небо и нашел там первый астероид, малую планету, обращающуюся вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера. Там, по легендам, располагалась некогда разрушившаяся планета Фаэтон. Пиацци, как истинно верноподданный, тут же назвал ее Церера Фердинандова, начав тем самым новую традицию. По первой – небесные тела назывались именами римских и греческих богов, полубогов и прочих мифологических персонажей, приближенных к Олимпу, а Церера являлась как раз римской богиней плодородия. Вторая – свеженькая – традиция поместила на небо царствовавшего тогда короля Сицилии Фердинанда IV. Впрочем, о том, что у Цереры двойное имя, помнят только историки. Но к началу ХХ века боги кончились и возродилась традиция называть астероиды именами стран, рек, городов, университетов, великих людей... Но…

На сегодняшний день зафиксировано более миллиона «блуждающих» астероидов, орбиты которых не удалось определить, и более 150 тысяч – с вычисленными орбитами. Понятно, что большинство из них обладают лишь порядковыми номерами, но есть и именные, названные в честь ученых, политиков и… богатеев. Международный астрономический союз обнаружил, что на небе появилось довольно много астероидов, названных именами из списка «Форбса» и именами их жен и подруг. Понятно, что толстосумы платили немалые деньги астрономам, чтобы узаконить себя на небе: ведь по правилам называть малые планеты могли только их первооткрыватели. Этот канал доходов астрономов перекрыли в 1985 году. Отныне политики, бизнесмены и прочие могут появиться на небе не ранее чем через 100 лет после смерти. Но ведь есть и наследники, которым лестно получить сертификат о том, что их пращур приобщен к небесным сферам.

Именной астероид, надо заметить, это не собственность. Представляете, какой мог бы быть сюжетный ход для фантастического блокбастера типа «Армагеддона»: некто приобретает в собственность астероид, который врежется в Землю. Чтобы спасти планету, надо астероид взорвать, но хозяин против порчи его космического имущества…

К счастью, пока астероидами не торгуют, но более крупные небесные тела уже выставлены на продажу. Гражданин Америки Деннис Хоуп в 1980 году обнаружил, что по международному законодательству может получить в личную собственность территории, которые никому не принадлежат. Планеты целиком или по частям не могут принадлежать государствам и фирмам, а частным лицам, оказывается, могут! И Хоуп тут же «приватизировал» Луну, отправив официальные уведомления об этом в ООН и правительствам всех стран мира. А чуть позже Деннис «захватил» Марс и все остальные планеты Солнечной системы.

Первые 20 лет бизнес шел плоховато, пока Хоуп не догадался разместить Лунное консульство в Интернете. С тех пор владельцами лунных наделов стало более полутора миллионов человек и компаний. Даже два бывших президента США закупили участки для лунных ранчо, что послужило затее Хоупа дополнительной рекламой. Лунные представительства уже имеются почти во всех странах Европы, Австралии, Канаде и Японии. Зарегистрировать участок можно за считанные дни и символическую сумму. Также в ассортименте лунные паспорта, сувенирные лунные доллары, рамки для сертификатов и… телескопы для наблюдения за приобретенными территориями. В России счастливых «лунатиков» пока мало, ровно 7600 человек. Но лиха беда начало – продано всего 3% от лунных прерий.

Но вот вопрос: если на Луне будут обнаружены местные жители или пришельцы с других планет, также претендующие на ее поверхность и недра, то как быть в этом случае?

Мы связались с Лунным консульством в Москве, и один из его представителей Максим Кононенко так ответил на наш вопрос:
– Участки с инопланетными артефактами (в том числе с земными космическими кораблями) не продаются. Они объявлены национальными парками.

Поскольку в Солнечной системе ловить уже нечего, взгляды бизнесменов обратились дальше – в космос. Теперь любой желающий может приобрести себе звезду. А недавно на Украине появился совсем новый бизнес – продажа целых галактик! Но если звезды – товар ходовой, как упоминалось в самом начале, то галактики берут еще не очень. Возможно, потенциальных владельцев несколько напрягает тот факт, что для реализации прав собственника в галактику надо явиться лично. А это пока довольно-таки затруднительно.

Но что нам галактики?

Сам я, Баян Ширянов, уведомляю всех заинтересованных лиц, что я начинаю торговать Вселенными!

«Каждый человек – Вселенная», – говорили древние. А согласно последним космогоническим теориям каждый миг рождается бесконечное количество Вселенных. Так почему бы Вам не получить одну из них в полную собственность? Я гарантирую Вам получение Вселенной любой конфигурации, с любым количеством пространственных измерений! В ней может быть разумная жизнь, и не одна. Но это несколько дороже… Также к сертификату о том, что Вы владелец индивидуальной Вселенной, Вам будет выдана брошюра о том, как связываться с ее обитателями и влиять на ход ее эволюции. Краткоживущие Вселенные – дешевле. Долгоживущие – дороже. Все цены – договорные в разумных пределах.

Если Вы пожелаете – вам будет выдан сертификат Вселенной под ключ, со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами, апартаментами межгалактического уровня и пентхаусом, дендрарием и зоосадом местных форм неразумной жизни.

Обращаться по электронной почте.

Удачной покупки!