Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
6 июля 2007, 11:04 • Авторские колонки

Наталья Радулова: Кризис или развод

Наталья Радулова: Кризис или развод

Денег нет, ребенок хамит, секс приелся, «наш брак был ошибкой». Кризис. Иногда супруги пытаются справиться с ним при помощи фарфоровых сервизов на двенадцать персон. Иногда – подают заявление о разводе.

Опытные люди в курсе: не бывает в семьях кризиса третьего года, седьмого или там одиннадцатого. Это журналисты придумали, чтобы было чем пугать скучающих читателей. Жахнуть может в любой момент, хоть с четырнадцатого на пятнадцатый месяц. Другое дело, что кризис редко когда бывает неожиданным. Обычно, как говорится, к тому идет. Но, раз уж раньше никто мер не принимал, разбираться, бывает, приходится, когда вопрос уже стоит как в оглавлении: «Что это? Кризис или развод? Потерпеть или ну его на фиг?»

История № 1. Ожидаемый кризис

C Наташей у него нет и, похоже, не было никакой эмоциональной и психологической близости. Чужие люди. А раз так, то зачем поддерживать видимость отношений?

Сибирский серый хомячок – отличный папаша. Мало того что при родах он ведет себя как настоящий акушер – принимает детишек, моет их, перегрызает пуповину, так и потом активно в воспитании участвует. Следит, во всяком случае, чтобы мелкий народец из гнезда не вываливался.

Сибирский мужчина по имени Юра (или, как он требует себя называть, Юрасик) при родах собственной жены присутствовать отказался наотрез. «Это не мое дело», - объяснил. Когда ребенок оказался дома, он к нему тоже ближе чем на два метра не приближался. Заглянул, соблюдая дистанцию, в кроватку, сморщился и ушел в кухню пить кофе с коньяком. Разнервничался.

«Ты сына на руки-то хоть возьми», – вступила теща. «Бесстыжий», – добавила родная мать. «Как тебе не стыдно», – хором сказали тесть с отцом. «Ы-ы-ыы», – заплакала в спальне жена, и сын тут же подхватил, правда на два тона ниже. Юрасик вжался в стул и прикрылся чашкой.

Плохо было Юрасику и неуютно. И день ото дня становилось все хуже. Весь его привычный мир рушился, рассыпался на части. А ведь как хорошо раньше было: гуляли с женой по вечерам, ходили в гости, играли в лото, смотрели друг на друга влюбленными глазами. А теперь? Жена не отводит влюбленного взгляда от какого-то постороннего парня, который только и умеет, что жрать да орать басом.

Некоторые мужчины, когда в их семье появляется ребенок, справляются с этой проблемой следующим образом:

а) изучают сайты типа «Папа и дитя», чтобы понять и принять свой новый статус;

б) занимаются сексом с няней.

Юрасик выбрал второй вариант. Не то чтобы ему так уж хотелось спать с сорокалетней медсестрой, просто она была единственной, кто его за полгода пожалел. Ему, конечно, надо было учесть тот факт, что подозрительный тесть установил в квартире скрытую видеокамеру («Я должен знать, как посторонний человек ухаживает за моим внуком»), но эта информация, как и все остальное, связанное с ребенком, прошла мимо его сознания. Так что семейство ждал большой сюрприз во время ежевечернего видеопросмотра.

Отпирался Юрасик, надо отдать ему должное, до последнего. Упал перед женой на колени и сообщил: «Это не то, что ты… видишь». Поэтому, хоть теща и настаивала, развода удалось избежать. Жена как-то сообразила, что не только ей надо было готовиться к родам, но и мужу. Ведь о Юрасике, чего греха таить, все забыли уже во время беременности. Оттеснили отца на задний план, как досадную помеху. А он все-таки не хомячок с генетически заложенными инстинктами. Поэтому, кроме раздражения, ничего и не чувствовал. «Я чужой на этом празднике жизни», – ворчал он не раз. Только кто ж его слушал? Жена думала: пострадает новоиспеченный папаша маленько, потом привыкнет. Но он отдалялся все больше и больше. Супруга поведения такого не понимала, так же, впрочем, как и мужниной привычки интересоваться чем-то еще, кроме нее, ее беременности и прочих проблем с молоком и детским диатезом. Она чувствовала себя покинутой близким мужчиной, он чувствовал себя ненужным. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не достижения современной видеоиндустрии.

Виноваты, конечно, оба. Один в инфантилизм ударился, только что слюни не пускал. Другая привлекла тяжелую артиллерию – бабушек и дедушек, у которых на все свое мнение. Измена тоже оптимизма никому не добавила. Короче, жена была в ужасе, Юрасик был в ужасе. Они все еще оставались командой: они были в ужасе. Прогноз благоприятный. Скорее всего, они пройдут этот кризис, не заворачивая еще раз в загс.

История № 2. Хронический кризис

Она подмечает и коллекционирует все мелочи, на которые раньше не обращала внимания. И гадает, что больше всего ее в нем раздражает
Она подмечает и коллекционирует все мелочи, на которые раньше не обращала внимания. И гадает, что больше всего ее в нем раздражает
Начиналось все, как водится, замечательно. Встретились, влюбились, съехались. Игорь купил кольцо с бриллиантом и сделал Наташе предложение: «Я хотел бы всю жизнь быть рядом с тобой». В загс, правда, не пригласил. Но Наташа была уверена, что за этим дело не станет. Для начала надо пожить, приглядеться, а там видно будет. Но приглядываются они друг к другу уже четвертый год. И Наташа ждет замужества примерно так же, как поклонники «Дома-2» ждут победителя в своем реалити-шоу: сначала думаешь, что главный приз достанется кому-то через три месяца, но потом как-то незаметно проходит три года, а воз и ныне там. Никто уже всерьез не верит, что дом хоть кому-нибудь достанется.

Не то чтобы Наталье так уж необходим штамп в паспорте, но сам факт, что Игорь даже не собирается его предлагать, почему-то обижает. И чем дольше это длится, тем больше Наталья разочаровывается в своих отношениях. Она подмечает и коллекционирует все мелочи, на которые раньше не обращала внимания. И гадает, что больше всего ее в Игоре раздражает. Его дурацкая серебряная цепочка? Его волосатая грудь, привычка шевелить пальцами на ногах или то, как он перед каждым приемом пищи, даже если они находятся в ресторане, громко заявляет: «Приятного аппетита»? Хотя больше всего, пожалуй, ее злит то, что Игоря все устраивает. Он вообще, похоже, забыл, что нормальные люди после помолвки (а особенно такой затяжной!) должны официально узаконить свои отношения.

«Жить с человеком несколько лет и при этом быть не замужем – все равно что иметь фамилию Тупицина, – говорит Наташа. – Вроде ничего особенного, но когда ты это озвучиваешь, понимающих взглядов не избежать».

Напряженность растет. Наташа точно знает, кто во всем виноват, но молчит. Игорь тоже особой разговорчивостью не отличается. Пока они делают вид, что все нормально. Но, выражаясь поэтически, в воздухе чувствуется приближение грозы. «Знаешь, мне кажется, что даже если ты сейчас и добьешься своего, выйдешь замуж, то через месяц разведешься, – строит предположения Наташина сестра. – Уж больно много в тебе обиды скопилось, как давления в пароварке». Наташа зловеще усмехается: «Пусть сначала этот гад предложение сделает, а потом посмотрим».

Дело, конечно, не в предложении. Эти ребята просто не умеют и не хотят откровенно разговаривать друг с другом. Все свои вопросы: «Почему он такой черствый? Почему он не женится на мне? Почему он не понимает меня?» – Наташа адресует не Игорю, а сестре. Кому задает свои вопросы Игорь – неизвестно. Главное, что с Наташей у него нет и, похоже, не было никакой эмоциональной и психологической близости. Чужие люди. А раз так, то зачем поддерживать видимость отношений? Тут давно все кончено, всем спасибо.

История № 3. Неожиданный кризис

На Славика Марина и сбрасывала все свое раздражение. Уставший муж за претензиями тоже в карман не лез
На Славика Марина и сбрасывала все свое раздражение. Уставший муж за претензиями тоже в карман не лез
Иногда кажется, что кризис в прочных отношениях может вызвать любое, даже самое счастливое и долгожданное изменение привычного уклада жизни. И неважно, в какой год брака это происходит. У Ложкиных это произошло аккурат после их деревянной свадьбы. Отпраздновали пятилетие совместной жизни, купили новую квартиру – и понеслось!

Марину предупреждали опытные подруги: «Ты поаккуратнее там. Помни, что не все пары ремонт переживают». Но она только смеялась. У них со Славиком начинался новый, двухкомнатный период любви. О каком кризисе может идти речь? Кризис мог случиться гораздо раньше, когда они по съемным квартирам мыкались. А сейчас-то чего волноваться? Сейчас главное – капитальный евроремонт осилить, и все.

Но ремонт, как известно, можно только начать, но не закончить. Марина пропадала в офисе, зарабатывала деньги на новую сантехнику, обои и полы с подогревом. Славик тоже от своего офиса не отказывался, но денег домой приносил на 30% меньше. Это Марина высчитала. Так и сказала: «Елки-палки, Ложкин, да я больше тебя зарабатываю! Я все на себе тяну!» То, что супруг помимо этого еще и за рабочими следил, пропадая на «стройке века» все вечера и выходные, она в расчет не брала. Ремонт «вытягивал» все их деньги и силы, что злило Марину невероятно.

Надо было срочно найти громоотвод. А чего его долго искать-то? Вон он, под боком. На Славика Марина и сбрасывала все свое раздражение. Уставший муж за претензиями тоже в карман не лез. Ситуацию усугубило и то, что они поторопились въехать в свое новое жилище, решив устранять недоделки в процессе проживания.

Теперь каждое утро их будил Человек-с-Дрелью – дом был новый, и все соседи тоже радостно занимались ремонтом. Измученные, хронически невысыпающиеся Марина и Славик долго проблемам не сопротивлялись. Устроили из своего брака конкурс «Кто окажется более раздражающим, чем дрель». «Ты как, мудило, вилку держишь?» – делала свой первый ход Марина. «Задолбала ты вещи разбрасывать», – не отставал Славик.

Казалось, что наступил конец света. Супруги были уверены, что ненавидят друг друга. Выхода не видел никто. Первым сдался Славик: «Я так больше не могу. Это ад, а не семья» – и уехал жить к маме, оставив жену в неотремонтированной квартире. Заявление на развод они еще не подали, но морально к этому готовы. «Интересно, в анкете все еще надо указывать причину аннулирования брака? – горько усмехается Марина. – Если да, то я напишу «Не сошлись характерами». Оригинально, правда?»

Любые внешние обстоятельства могут спровоцировать такой острый и яркий кризис в браке. Завели домашнее животное, переехали в другой город, жена стала зарабатывать больше мужа – причиной может послужить что угодно. Если хлопнуть дверью – это для человека и есть решение в такой ситуации, то, конечно, жениться он будет так же часто, как Максим Дунаевский. Но если и он, и его супруг убеждены, пусть иногда даже в самой глубине души, под толстым слоем «господи, да что ж ты за дурень-то такой»: «Я буду с этим человеком несмотря ни на что», то никакие кризисы им не страшны. И статью эту читать было не обязательно.

..............