Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Выжившая ученица рассказала подробности нападения на школу в Казани

12 мая, среда  |  Последнее обновление — 14:25  |  vz.ru
Разделы

Вернуть смертную казнь

Сергей Мардан
Сергей Мардан, публицист
Государство начинается с Закона. Смысл Закона – в установлении справедливого воздаяния за преступления. Тюрьма должна называться – и являться – тюрьмой, каторга – каторгой. А справедливым воздаянием за убийство детей может быть только смертная казнь. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Дети становятся заложниками гуманизма

Елена Кондратьева
Елена Кондратьева, журналист
Это замкнутый круг. Школа не может избавиться от сложных детей, потому что гуманизм. Родители не диагностируют сложных детей, потому что либо плевать, либо «жалко». Государство не может принудительно диагностировать детей, потому что права человека. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

За что воевали русские

Юрий Алексеев
Юрий Алексеев, Журналист
Уже который год перед каждым 9 мая по Сети разгоняется мем с «глубокой мудростью» финского нациста Карла Густава Эмиля Маннергейма. Звучит он так: «Прежде чем тратить большие деньги на оборону, надо создать людям жизнь, которую стоило бы защищать». Подробности...
Обсуждение: 114 комментариев

Вооруженный преступник напал на школу в Казани

На школу в Казани напал вооруженный человек. В результате стрельбы погибла учительница и семеро детей, еще 20 детей получили ранения. Нападавшему 19 лет, он был вооружен официально зарегистрированным гладкоствольным ружьем
Подробности...

На Красной площади прошел парад Победы

В Москве прошел торжественный парад Победы. В нем участвовали более 12 тыс. военнослужащих. По Красной площади прошло свыше 190 единиц техники, среди которых оказались образцы времен войны и современные машины. Над столицей пролетели 76 самолетов и вертолетов
Подробности...

В столице Мексики рухнул метромост с поездом

В Мехико обрушился метромост с проходившим по нему поездом. По официальным данным, в результате аварии погибли 23 человека. При этом данные о пострадавших разнятся: по меньшей мере около 70 человек госпитализированы. Также среди пострадавших и погибших есть несовершеннолетние
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Выжившая ученица рассказала подробности нападения на школу в Казани

    Главная тема


    Зеленский взял заложника назло России

    трагедия в татарстане


    Убитая в Казани учительница пыталась спасти ребенка

    Ближний восток


    Израильский дипломат дал прогноз о развитии конфликта с палестинцами

    американский режиссер


    Оливер Стоун обвинил США в ведении многолетней войны против России

    Видео

    130 лет назад


    Как покушение на цесаревича Николая изменило судьбу России

    9 Мая


    Русские жители Латвии отпраздновали День Победы вопреки всем запретам

    выплата компенсаций


    Зачем Чехия требует от Москвы невозможного

    майские праздники


    Экономика Крыма вырвалась из инфраструктурной ловушки

    «помнить войну»


    Сергей Худиев: В эти дни нужно меньше карнавала

    «самое значимое»


    Тимофей Бордачев: Когда 9 Мая победит в «войнах памяти»

    «Мы – дети детей войны»


    Герман Садулаев: «Тиктокеры», не помнящие родства, становятся легкой добычей вражеской агитации

    последние дни войны


    Штурм Берлина потребовал от Красной армии особой изобретательности

    на ваш взгляд


    Нужно ли ужесточить правила приобретения огнестрельного оружия?

    Дмитрий Бавильский: Логово зверя

    26 июня 2007, 10:16

    Черный транспарант с названием выставки, равный по размерам баннерам Госстраха и «Мегафона», растянут на весь фасад ЦДХ, который выходит к Крымскому мосту. Типа бренд. Тоже бренд. Умеют ведь…

    Не говоря уже о стильных, сдержанных растяжках по всему городу. Рекламный месседж прочитывается однозначно: Центральный дом художника сдался на откуп главному русскому художнику рубежа веков. Ведь это теперь есть «Винзавод», и ГЦСИ, и много еще что, а раньше, когда Кулик только начинал свой путь в московском неофициальном искусстве, центром современности считалась именно эта мрачная бетонная коробка.

    Хитроумный художник выбрал очень правильный момент для расставания со своим прошлым – чтобы показать то, чем славен, в эффектной упаковке от Бернаскони для тех, кто не знает; а тем, кто знает, – напомнить, благо пауза затянулась

    Собственно, все новые институции, от музея Маркина до «Арт-Стрелки», возникли оппозицией этому глобальному пустырю. ЦДХ пик своей арт-карьеры пережил в лохматом прошлом, именно поэтому они и сошлись сегодня – амбициозный Олег Кулик и статусно обветшавшая площадка.

    ЦДХ (а не не обкатанный еще «Винзавод», оттягивающий внимание на себя) нужен Кулику для официальной коронации, ну а Кулик нужен ЦДХ для того, чтобы поправить пошатнувшуюся репутацию, иначе какой смысл отводить ретроспективе одного художника все четыре гигантских этажа?

    Что ж, коронация состоялась. Удалась. Говорят, следующими подобной экспозицией будут увенчаны арт-пересмешники В. Дубосарский с А. Виноградовым. Посмотрим.

    Всё, как это у Кулика обычно бывает, оказалось несколько преувеличенным. Действительно, под экспозицию отдали все четыре неуклюжих этажа, однако в фойе первого стоит одна, хотя и огромная, работа «Оранжерейная пара» (совместно с Людмилой Бредихиной), на втором – загончик «Семья будущего» и большая (в комнату) птичья клетка с голубями и большим количеством перьев вокруг. Вернисаж случился поздним вечером, поэтому птицы (единственные представители живой флоры и фауны, участвующие в «Хрониках») спали.

    Основное действо происходит на третьем и четвертом этажах, из больших и проходных пространств которых построили затемненный лабиринт. Освещены только некоторые помещения – залы с циклами «Новый Рай» или видеотрансляциями ранних перформансов: все они транслируются на огромные экраны.

    Вообще, нужно сказать, что для «Хроник» практически все объекты Кулика зримо подросли и увеличились в размерах – пространства-то много, и оно требует адекватных форматов.

    Главной интригой вернисажа был интерес к экспозиционному решению: сложно представить, как, какими средствами можно победить бесчеловечное пространство ЦДХ, приспособив его к моновыставке одного человека.

    Художник Олег Кулик
    Художник Олег Кулик
    От удачности или неудачности сценографии в конечном счете зависел успех предприятия – или пан, или пропал. Кулик доверил экспозицию архитектору Борису Бернаскони, и вместе они попали в яблочко.

    Все полы и стены, практически все, что можно (за исключением разве что потолка), оказалось заклеено серым целлофаном, из которого делают мешки для мусора.

    Химия хрустит под ногами, шелестит шторами, отгораживая залы от служебных и вспомогательных помещений. Каждое помещение оказывается автономным и словно бы съеживается, теряясь в трещинах и складках. Целлофан пузырится или, наоборот, вжимается в стену, порой очень сложно найти проходы из зала в зал, приходится тыкаться и перебирать лапками.

    Несмотря на то что залы большие и простуженные, а работ мало (по одной-две на пространство), создается ощущение того, что ты находишься внутри гигантского лабиринта.

    Бернаскони отталкивается от «прозрачности», одной из фундаментальных идей творчества Кулика, и выворачивает ее наизнанку, затенив и затемнив всё, насколько это было возможно.

    В свое время, когда Кулик занимался экспозиционными проектами, он поступал точно так же, выворачивая идеи подопытных художников. Теперь точно так же поступили и с ним.

    Всем на пользу.

    Из того, что я не видел раньше, мне больше всего понравился зал с работами, навеянными впечатлениями от фриза из Пергамского музея в Берлине (фрагменты белых тел на черном фоне), и «Собачья гостиница» – узкий проход между двумя рядами зарешеченных мониторов, на каждом из которых художник воет или лает.

    Все остальное знакомо для тех, кто следит за современным искусством, вошло в анналы и антологии. Кулик очень плодотворный мастер, однако и пространство ЦДХ – не комар чихнул, поэтому и кажется, что самое главное Кулик утаил и не выставил.

    Начинаешь перебирать в памяти то, чем Кулик славен, и понимаешь, что вроде бы все на месте, вплоть до фигур коров из папье-маше, в причинные места которых нужно толкать головы для того, чтобы увидеть «суть России». Некогда работу эту показывали на Венецианской биеннале.

    Олег Кулик рядом со скульптурой из стекла
    Олег Кулик рядом со скульптурой из стекла "Оранжерейная пара" на своей персональной выставке в Центральном доме художника
    Хронологический принцип нарушен, поэтому сложно понять, как Кулик развивался, в какую сторону двигался. Однако на фоне текучих стен особенно явственно заметно глянцевое, гламурное начало большинства изображений и придумок.

    Касается ли это подсвеченных изнутри лайтбоксов, кружащихся в темноте, или же восковых фигур, инсталляций или компьютерных наложений. Кулик – идеолог, каждая его работа – законченный концепт и самодостаточное высказывание.

    Глобальность экспозиции, ее демонстративная театральность, в которой неожиданно теряется главная тема Кулика (ребятам о зверятах), оказывается про амбиции и битву с выставочными стереотипами, а не о том, про что Кулик на самом деле думал. Хотя кто же знает, о чем Кулик думает на самом деле.

    Вернисаж устроили во внутреннем дворике ЦДХ, обилие водки и бодрый растаманский оркестрик сделали свое дело – тусовка размякла и стала напоминать вернисажную публику 90-х и даже 80-х. Тем более что лица-то примерно одни и те же.

    Узок круг этих людей, но это не вина, а беда современного актуального. Впрочем, кое-что начинает меняться – именно в последнее время, именно в этом сезоне, когда contemporary art пошел в молодой народ.

    Хитроумный художник выбрал очень правильный момент для расставания со своим прошлым – чтобы показать то, чем славен, в эффектной упаковке от Бернаскони для тех, кто не знает; а тем, кто знает, – напомнить, благо пауза затянулась.

    А так в этом ударном сезоне, не сделав ни одной работы, Олег дважды оказывается именинником – собрав все внимание почтеннейшей публики выставкой «Верю» на «Винзаводе» , а также нынешней экспозицией.

    Уважуха и почет человеку, умеющему даже откровенные минусы превращать в плюсы.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •