Взгляд
4 октября, вторник  |  Последнее обновление — 16:12  |  vz.ru
Разделы

Задача театра – быть со страной

Кирилл Крок
Кирилл Крок, директор театра им. Евгения Вахтангова
Ни я, ни артисты Театра Вахтангова никогда не подписывали коллективные письма против проведения спецоперации. Никто из артистов, а это труппа, 120 человек, никуда не уехал. Подробности...

Началось великое ограбление Европы

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Процессы деиндустриализации несут в себе даже большую угрозу, чем вероятный дефицит газа текущей зимой. Европейский бизнес, в отличие от европейских политиков, не мыслит категориями «день простоять да ночь продержаться» и уже сейчас принимает болезненные, но неизбежные решения. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Ядерное оружие применить ограниченно невозможно

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Да, ядерная катастрофа будет выглядеть не так, как нам ее рисуют. Но после нее за звание супердержав смогут бороться разве что Новая Зеландия с Мадагаскаром. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Ракетным ударом по заводу «Мотор Сич» в Запорожье уничтожено 15 тонн боеприпасов и два украинских Ми-24

    Главная тема


    Россия переходит к освободительной борьбе против украинской оккупации

    спецоперация на Украине


    Военный аналитик Онуфриенко назвал способ отбросить ВСУ в Херсонской области

    «наивный подход»


    Американист Дробницкий: Маск по вопросу конфликта на Украине стал рупором контрэлиты США

    Народная артистка СССР


    Пугачева ответила ненавидящим ее «рабам» и «холопам»

    Видео

    обнуление поставок


    США дают Европе опасные советы о зимовке без российского газа

    «новый этап конфликта»


    Мировые СМИ: Путин призвал к свержению западного миропорядка

    два направления


    Как сорвать военные замыслы ВСУ и НАТО

    Лиз Трасс


    Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    открытый конфликт


    Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

    спокойно забыть


    Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

    историческая справедливость


    Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

    на ваш взгляд


    Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

    Вадим Пономарев: Поп-персонажи в поисках автора

    Вадим Пономарев: сколько стоит суперхит?
    6 мая 2006, 12:50

    За войнами музыкальных медиагигантов вроде кланов Первого канала и АРСа от внимания наблюдателей ушел еще один немаловажный боевой фактор достижения популярности поп-артистов. Авторы. Их мало, их куда меньше лиц, поющих с экранов российских телевизоров. И за авторов идет ожесточенная борьба.

    Лет 30 назад считалось, что если исполнитель заполучит хоть одну песню Пахмутовой или Добрынина, то ему гарантировано попадание в телерадиоэфир и даже – при удачном стечении обстоятельств – большая народная любовь. Стереотип был весьма силен. И имел полное право на существование, потому что редакторы музыкальных программ телевидения и радио были абсолютно немеркантильны на нынешнем фоне. И с куда большим почтением относились к песням известных советских композиторов, нежели к сочинениям непризнанных гениев и вчерашних школьниц. Достаточно напомнить имя Юлиана, который без особых спонсорских вливаний стал известен всей стране, удачно спев несколько песен авторского тандема Пахмутова – Добронравов.

    По нашим законам все права на песню имеют ее авторы в составе композитора и автора текста

    Одна знакомая певица, ныне бросившая эстраду и удачно вышедшая замуж за гражданина благополучного европейского государства, рассказала мне о своих впечатлениях от визита к одному из тех «светил» отечественного шоу-биза 80-90-х. Престарелое светило, выяснив вопрос отсутствия/присутствия денег у молодой певицы, немедленно залез к ней под юбку. И, получив пощечину, сильно ругался: «Ты что же, пришла без денег и смеешь еще мне пощечины давать? Да ко мне очередь из таких, как ты!»

    Нынешнее поколение успешных «зонграйтеров» уже практически не интересуют интимные отношения со своими потенциальными протеже. Время другое. Прагматичный подход диктует только такую дилемму: деньги или еще большие деньги. Еще большие в том случае, если у исполнителя нет финансовой возможности поставить будущий трек в коммерческую ротацию. Если имя автора засветится голубыми буквами в титрах прайм-тайма Первого канала, цена падает немедленно.

    При нынешнем состоянии российского рекорд-бизнеса такой подход означает, что новый альбом исполнителя, целиком и полностью написанный успешным автором, никогда и ни при каких условиях не «отобьет» затраты на гонорар автору песен и студийную запись.

    Как же выходят из явно системного тупика исполнители и авторы? Выходят разумно. Исполнители больше не пишут альбомов одного автора и берут одну-две песни именитого «зонграйтера» на альбом. А именитые авторы создают продюсерские центры имени себя, в которые принимают на работу «негров» для сочинения песен в оптовых количествах.

    Стоимость песни авторства Виктора Дробыша – от 10 до 50 тыс
    Стоимость песни авторства Виктора Дробыша – от 10 до 50 тыс

    Получается весьма рачительно для обеих сторон процесса. Стоимость песни авторства Виктора Дробыша – от 10 до 50 тыс. долларов. А стоимость песни не-Дробыша – не более 3-5 тысяч. При этом деньги исполнителя не уплывают на сторону, а попадают в карман тому же Дробышу. Свои люди – сочтемся.

    На недавней презентации новой пластинки «Мама, не звони…» группы «Диамант» я спросил у продюсера Алексея Мускатина, отчего в его творчестве так много римейков. Конечно, не с целью получить тот же ответ, что получила одна ростовская журналистка от Филиппа Киркорова. Но с целью понять, отчего в репертуаре востребованной поп-группы столько много цитат и каверов на популярные мелодии диско 80-х. К чести именитого продюсера, он стал отвечать подробно и аргументированно. По мнению Мускатина, золотой фонд хитов 80-х годов явно недооценен и превосходит по композиторскому качеству современные произведения. Следовательно, использование того потенциала должно расцениваться как бережное отношение к культуре и донесение до тинейджеров зерен лучшего из творческого наследия последних десятилетий, прежде всего диско-музыки.

    Действительно, обильное цитирование в альбоме «Мама, не звони…» мелодий и интонаций групп «Мираж», Ricci e Poveri, раннего Агутина, Л. Сенчиной, Тото Кутуньо удивляет. И обратите внимание на пресловутое авторство: ни одной песни именитого сочинителя, если не считать таким известную блатную шансонье К. Голицыну. Осмелюсь предположить, что реальные причины отсутствия громких имен среди авторов альбома – все же причины материального характера. И группа «Диамант» решает проблему авторства самым изящным способом, беря за основу переработки известных композиций прошлых лет. Людмилу Сенчину в песне «По камешкам» на стихи Н. Рубцова ей, конечно, перепеть не удалось. Но общее мажорное ощущение от диско 80-х воссоздать отчасти получилось.

    Позволю себе лирическое отступление о Сенчиной. Мало кто знает, что песню «Любовь и разлука» Исаак Шварц и Булат Окуджава написали специально для нее. Однако в саундтреке кинофильма «Нас венчали не в церкви» пела другая певица, потому что авторы фильма сочли голос Сенчиной слишком узнаваемым. Зато Сенчина пела его на всех концертах, и с огромным успехом. И уже много позже Александр Малинин, музыкант бывшего мужа Сенчиной Стаса Намина, дал с позволения певицы романсу «Любовь и разлука» вторую жизнь на фестивале «Юрмала-88».

    Так вот, российское авторское право вообще удивительная штука. По нашим законам все права на песню имеют ее авторы в составе композитора и автора текста. Тот факт, что исполнитель является не только соавтором при исполнении произведения, но и зачастую решающим фактором популярности или безвестности песни, авторское право вообще не учитывает. Категорически не учитывает. Авторские права исполнителя защищены, но они бледны перед правами авторов песни. На практике получается, что авторы получают деньги за любое появление песни в эфире в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Исполнители же за появление песни в эфире сами платят. Такое вот распределение обязанностей.

    Старт сольной карьеры Влада получился, тем не менее, противоречивым
    Старт сольной карьеры Влада получился, тем не менее, противоречивым
    Влад Топалов со своим первым сольным альбомом «Одинокая звезда» решил коней на переправе не менять. Еще во времена успешного старта Smash!! лучшие песни дуэта сочиняли авторы продюсерского центра Ego Works (США). Проще говоря, простые русские парни Михаил Мшенский (Music Mike) и Роман Бокарев (Roamy Rom), ранее известные под названием «группа «Эго». Они также написали немало сильных песен для последнего альбома Димы Билана.

    Теперь отец Влада Михаил Генрихович формально передал бразды правления проектом «Влад Топалов» именно этим ребятам. И новый альбом выглядит весьма цельным по саунду.

    Старт сольной карьеры Влада получился, тем не менее, противоречивым. Массу слов Топалов говорил про ценность англоязычных песен в российском шоу-бизе. Говорил как мне лично, так и зрителям на презентации альбома в пафосном «Дягилеве». Каково же видеть на новом альбоме две трети песен на… русском языке?!

    С другой стороны, единое авторство позволяет не ломать голову над приведением стилистики альбома в единое цельное состояние. «Одинокая звезда» вышла сбалансированной красивой игрушкой, и кое-какие песни из этой игрушки непременно украсят ротации радиостанций.

    А вот группа «Премьер-министр», выпустив макси-сингл с благоразумным названием «8 Марта» (если вдруг проиграют суд за название, всегда можно отговориться своим первоначальным названием «8 Марта»), пошла проторенной дорожкой. Непременная «Девочка с Севера», только теперь с Алексеем Гоманом, немного этнического материала, немного классического – «Как много девушек хороших»… Мощный хитмейкер Ким Брейтбург дал в альбом задорную «Детям до шестнадцати». А главный хит «Беги за ней» принадлежит Тарасу Демчуку, постоянному автору артистов FBI-music, ставшему теперь солистом нового «Премьер-министра».

    Исполнители ищут талантливых авторов. Авторы ищут богатых исполнителей.

    Иногда в непростой реальности нынешнего шоу-бизнеса эти две стороны встречаются, из их встречи высекается хит. И мы ходим по улицам, напеваем эту песенку.

    Но чаще они не встречаются. Почему? Я и попытался дать в сей колонке очертания одного из чертовски сложных ответов на этот элементарный вопрос.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •