Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

15 комментариев
22 декабря 2006, 19:23 • Авторские колонки

Вадим Пономарев: Как стать звездой

Вадим Пономарев: Чего ждет российский шоу-бизнес

Вадим Пономарев: Как стать звездой

Страна уже несколько лет живет без единой новой звезды. Конвейеры многочисленных «Фабрик звезд» и «Народных артистов», задымленные рок-клубы и респектабельные казино – все работает на износ, а звезд все нет. Последней была Земфира*.

Земфира* же ею и остается до сих пор, несмотря на все свои закидоны и несносный характер. Собственно, в нашей стране невероятно трудно звездой стать. А перестать ею быть – почти невозможно. Ситуация в шоу-бизнесе ничем не отличается тут от ситуации с чиновничеством. Попал в обойму – служи спокойно и сыто-пьяно до смерти.

Юные девушки и парни, совершенно не готовые к профессиональной работе, получили глобальную медийную засветку, причем в условиях наибольшего благоприятствования

Я все чаще и чаще слышу от всесильных продюсеров фразы о том, что не с кем работать. Не в кого вкладывать деньги. Они жалуются, что прослушивают в день невероятное количество присылаемых демозаписей, но песен даже для репертуара уже известных артистов в них не находится. Что уж говорить про исполнение.

Михаил Зотов (директор «Нашего радио») говорит, что с трудом находятся новые рок-группы, которые можно поставить рядом с Земфирой, ДДТ или «Алисой». Просто поставить в эфир. А музыкантов-открытий нет уже давно. Иосиф Пригожин (продюсер Валерии) считает, что в стране жесточайший кризис новых творческих лиц, а многочисленные фабриканты ему лично неинтересны. Александр Шульгин вообще отошел от продюсирования в любом смысле слова.

Что же происходит?

Уже несколько лет шоу-бизнес фактически лишен притока новой талантливой молодежи. Стоило бы разобраться – происходит ли это по причинам закрытости самого «шоу-биза» или по объективному нежеланию самих талантов идти в эту сферу. Возможно, что обе причины имеют место.

Кровавый шоу-бизнес 90-х ушел навсегда. В основе нынешнего построения мира лежат три кита. Ситуацией в рок-музыке целиком и полностью заправляет «Наше радио», удачно выпутавшееся из всех финансовых передряг. Поп-музыка поделена между великим и ужасным Константином Эрнстом (со всесильной супругой) и империей Игоря Крутого. Власть всех троих зиждется исключительно на медийном ресурсе. Кого пускать и кого не пускать в телерадиоэфир, решают они. А вокруг толкутся десятки крупных и тысячи мелких лейблов, продюсеров, промогрупп и т. д. Выпрашивая эфир в обмен на что-то.

Схема грубая, но справедливая. Почему же она так странно работает? Эрнст и Синельщикова справедливо решили, что кому, как не им, впускать свежую кровь в «шоу-биз». Затея с «Фабрикой звезд» началась тогда, напомню, когда все звезды 80-90-х надоели до смерти, а новых поп-имен вообще не появлялось. Однако благими затеями устлана дорога сами понимаете куда. Получился обратный эффект.

Земфира
Земфира
Юные девушки и парни, совершенно не готовые к профессиональной работе, получили глобальную медийную засветку, причем в условиях наибольшего благоприятствования. Они еще ничего не умеют, а надо уже выступать на стадионах. Более того, каждый уверил себя в том, что он артист и даже звезда. На улицах же узнают.

Стадионы закончились быстро. Как только после первой «Фабрики звезд» пошла вторая, за ней третья… Аудитория-то одна и та же, конкурируют юные фабриканты фактически между собой. Однако взрослым состоявшимся артистам они рынок подпортили. Я не знаю ни одного серьезного артиста, который не жаловался бы на «вытоптанную поляну» гастролями многочисленных фабрикантов. Кроме разве Аллы Пугачевой.

В результате, да простят меня фабриканты, из шести выпусков «Фабрики звезд», заполонившей все эфиры, мы не получили ни одного высокопрофессионального артиста. Ни одного. При всем уважении к «Корням» и «Фабрике», добившимся самых высоких мест в хит-парадах, до уровня старших братьев и сестер «Иванушки International» и «ВИА Гра» им еще работать и работать.

Фабриканты перестали собирать залы даже в самой глухой провинции, и эти залы вновь заполняются на «старой гвардии» - Киркорове, Лолите, Валерии, Лепсе, Трофимове. Нарушенная бульдозерами «Фабрики звезд» почва начинает восстанавливаться. Пошли соки из самой земли – начинают появляться поющие двадцатилетние «не из» телепроектов. Но пока еще очень мало, очень робко.

А что за звезду, собственно, мы ждем? Надо бы сформулировать, кто это может быть. Даже если будущая звезда придет с той стороны, откуда и не ждали. Как это было с Земфирой. А до нее – с Агузаровой, Киркоровым, Валерией и пр.

Нужна песня, которая скажет о нынешних нас больше, чем мы сами знаем про себя. Нужен артист, который вдруг затмит всех, кто пел до него. Просто по факту того, что вышел и спел песню, которую никто так до него не пел. Чтобы пошли мурашки по коже и сразу стало ясно, что наступила новая эпоха. Эпоха звезды N.

А пока этой звезды N на горизонте не видно, и мы, журналисты, ходим по многочисленным концертам в ожидании того, кто может ею быть. Расскажу о последних ярких впечатлениях.

Влад Топалов сделал то, чего от него не ожидал почти никто. Полный зал ДС «Лужники» и высокобюджетный мощный концерт. Плотная стена живого звука и пробивная энергия вокалиста вдруг сотворили самый лучший, наверное, поп-концерт года. Это тот самый поп-рок, которого нам отчаянно не хватало последнее десятилетие – современный, качественный, яркий. Влад Топалов враз поставил себя в высшую лигу отечественного шоу-бизнеса, и теперь дело только за новыми русскоязычными хитами, которых у артиста бывшего Smash!! пока маловато. Влад подошел вплотную к этой грани – стать звездой, и нужна только песня, которая изменит мир.

«Фабрика звезд»
«Фабрика звезд»
Еще одно имя из генерации двадцатилетних. Певица МакSим выстрелила в этом году ошеломляюще бурно. В ротациях МакSим оказалась уже тогда, когда вся страна (кроме Москвы) уже знала и напевала ее «Нежность». Ситуация, чем-то схожая с прошлогодним спуртом из неизвестности «Фактора-2». Сейчас звукозаписывающая компания МакSим утверждает, что продано полмиллиона легальных носителей с альбомами певицы, и я почему-то верю этим цифрам. МакSим очень точно заняла нишу юной Тани Булановой или «Ласкового мая» - слезливой тинейджерской песни. Своевременно и ярко. Первый московский концерт показал, что певица пока довольно скованна на сцене, поет под минусовые и плюсовые фонограммы (ох, не этого мы ждем от будущей звезды!), но обаятельна и эффектна. У нее все еще впереди.

Выступление на конкурсе «Пять звезд» в Сочи подарило надежду, что фабрикантка Юля Михальчик сможет выбиться из общего серого ряда. У нее своеобразная подача голоса, необычная внешность, но отвратительный репертуар. Заунывные песни, но недостаточно заунывные, чтобы стать гениальными. Когда Михальчик найдет себе достойный репертуар - явление народу может оказаться триумфальным.

Наверное, трудно перечислить всех, от кого можно ждать невероятного рывка вверх. Кого-то я наверняка не назвал в этой колонке. Ничего страшного. Если звезда появится, она наверняка тут же появится и в этой колонке. Потому что мы все ее ждем.

Мир значительно бледнее без звезд.

Приди к нам, звезда!

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............