Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
19 октября 2006, 19:03 • Авторские колонки

Вадим Пономарев: Линда открыла тайну названия «АлеАда»

Вадим Пономарев: Линда открыла тайну

Вадим Пономарев: Линда открыла тайну названия «АлеАда»

Презентация нового полноценного альбома Линды «АлеАда» началась с демонстрации рекламного ролика о Греции. Поскольку отечественные музыканты обычно смотрят либо в сторону Англии, либо в сторону Турции - ход завораживающий. Но предсказуемый.

Длинная демонстрация ролика, мало отличающегося от телевизионной рекламы турецких пляжей, вызвала недовольство зрителей. Все-таки «на Линду» приехали поклонники из двух десятков городов страны. Однако затем вышел грек, он же новый продюсер Линды, Стефанос Корколис, и начал фортепианный концерт.

Дело в том, что по базовому образованию Корколис – классический пианист. Однако в карьере что-то не заладилось, и он переключился на поп-музыку, быстро став одним из самых продаваемых поп-исполнителей Греции. Корколис действительно на удивление техничный пианист. Он сыграл знаменитую тему Астора Пьяццоллы «Либертанго» отточенно, хотя и недостаточно драматично. Затем последовал дуэт Корколиса и другого приглашенного инструменталиста Михалиса Дзуганакиса на критском народном струнном инструменте.

Можно объяснить «фанерность» Линды спешкой в подготовке презентации и большим количеством иностранных музыкантов

А уж дальше началось собственно шоу Линды. Певица отличается не только экстравагантной манерой одеваться и краситься, но и вычурными сценическими постановочными эффектами. Надо признать, что сцена КЗ «Мир», где проходил концерт, весьма удобна для постановки любой сценографии, исключая подъемные и крутящиеся, в силу своей просторности.

В клубах дыма на сцену вытащили огромный бумажный конверт с надписью «АлеАда» и цифрами 15079, в котором находилась поющая Линда. Что означали эти таинственные цифры, певица позднее так и не пояснила. На протяжении первого куплета песни «Любовь в конверте» это хрупкое сооружение перемещали ближе к центру сцены, и на припеве, прорвав бумагу, из него наконец выскочила Линда. А в зал на головы зрителей посыпались серебристые бумажки.

Следующий трек «Я украду» уже выпущен в качестве сингла и видеоклипа (показываемого для наглядности на большом экране) и стал уже хитом. Самая неблондинистая из всех блондинок, Линда была босонога и вдохновлена. Она порхала по всей сцене, собирая букеты и опираясь босой ногой на мониторы, пела довольно чисто и энергично. Иногда подсаживалась к Стефану Корколису за рояль и подыгрывала ему в четыре руки.

Если шоу на премьере «АлеАды» было насыщено спецэффектами (зеленый лазер, работа с фольгой), то саунд был ими пресыщен. Вероятно, певица с новым продюсером отчаянно хотела оторваться от никак не отстающего от нее имиджа «творения Макса Фадеева» и вписать в звук новых песен как можно больше того, что в фадеевских уж точно не встречалось. Греческие народные инструменты оказались весьма кстати. Почти в каждой песне нового альбома звучат соло на инструментах из солнечной Эллады, вплоть до того, что соло-гитаре Евгения Позднякова пришлось сыграть соло лишь пару-тройку раз, не более.

Оценить весь масштаб преобразований Корколиса в звуке Линды на самой презентации не представилось возможным. Дело в том, что почти треть звучащих партий шла плейбеком, то есть была заранее записана и просто проигрывалась. В некоторых песнях даже основной вокал Линды оказался звучащим на фонограмме (например, в «Белом шторме»). Наверное, можно объяснить «фанерность» Линды спешкой в подготовке презентации и большим количеством иностранных музыкантов, писавшихся на альбоме. С другой стороны, это не повод воспроизводить их записи на своем живом концерте. Для этого существует записанный альбом.

Однако трудности Линды с живым звучанием «АлеАды» вполне искупились высококачественной игрой двух приглашенных греков. Именно Корколис и Дзуганакис творили музыкальное пиршество в этот вечер. Они играли сложнейшие виртуозные соло, они эмоционально контактировали с публикой и, казалось, они единственные среди стоящих на сцене музыкантов (включая струнный квартет) получают истинное удовольствие от музицирования.

Линда (фото: linda.su)
Линда (фото: linda.su)

Линда открыла тайну названия «АлеАда», мучившую долго всех поклонников певицы. В пресс-релизах это странное слово туманно объясняли так: «Аналогом этого названия можно считать слово «бесконечность», кардиограмму сердца, которое вечно бьется и вечно несет свое послание для каждого человека. «АлеАду» можно считать обращением к каждому стремящемуся к внутренней гармонии человеку, который знает, что такое тепло, любовь, мама».

Оказалось, последнее слово было ключевым. Название на самом деле сложено из первых букв имен матери Линды – Александры Васильевны, ушедшей из жизни незадолго до начала записи альбома, и матери Стефаноса Корколиса. После трагедии Линда не хотела ехать в Грецию, отменила все визы. Однако ей приснился сон, где мама благословляет ее на поездку в Грецию и просит взять с собой отца. Линда так и поступила, а по приезде договорилась с Корколисом, что в названии альбома увековечит память о своей матери.

Более того, в новом альбоме впервые за все годы творчества Линды невероятно ярко выражена тема любви. Певица стала применять непривычно пронзительную окраску в вокальных партиях и почти в каждой песне размышлять о превратностях любви. Тема наркотиков и экологии испарилась. Никогда раньше Линда не обращалась во время презентации с просьбой поддержать ее: «Мы отдали этому альбому часть своего сердца, нам очень нужна ваша поддержка!» Ранее Линда была отчего-то более чем уверена в успешности своих новых альбомов. Похоже, это добрый знак.

После исполнения «По рельсам любви» Линда призналась, что «эти строчки объясняют практически все, что мы хотели сказать этим альбомом». Возможно, это и так. Но главными хитами альбома «АлеАда» стали все-таки два боевика «Толкай на любовь» и «Я украду». Косвенным свидетельством того, что Линда с Корколисом (и с Universal’ом) также считают их главной ударной силой, стали снятые уже на них видеоклипы. Более того, в трек-лист включены уже ремикс и радиоверсия все на них же.

Два хита. Много это или мало? По сравнению с пресловутыми фадеевскими временами – мало. В обоих «тибетских ламах» провальных песен вообще не было. Однако Корколис – вовсе не Фадеев, даже смешно было бы их сравнивать в качестве хитмейкеров. Наличие двух хитов скорее говорит, что мы получили отличный альбом, равному которых с фадеевских времен еще не было. Более того, на «АлеАде» даже нет самоповторов, новых версий старых песен! Именно для Линды было характерно это странное свойство – делать новые альбомы с половиной собственно-то новых песен. Кажется, при помощи Корколиса Линда благополучно избавилась от этой неоднозначной привычки.

…А в зале, на первом ряду, сидел папа Светланы Гейман. Он переживал за свою босоногую дочь – она пыталась вскочить и сесть на рояле, а не получалось. Он радовался за нее – она хотела петь песни о любви, и получалось. Дочь посвятила альбом памяти матери. Он смахивал слезы.

..............