Взгляд
16 августа, вторник  |  Последнее обновление — 17:15  |  vz.ru
Разделы

Народ, который не кормит своих гуманитариев, будет кормить чужую армию

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
В нашем недавнем прошлом уже был пример демонстративного пренебрежения гуманитарным знанием. Это – время существования Советского Союза. Подробности...

Среди новых западных политиков ощущается дефицит нормальных

Сергей Крылов
Сергей Крылов, чрезвычайный и полномочный посол в отставке, профессор кафедры дипломатии МГИМО
В состязании, как похлеще ущемить Россию, финиша пока не видно. Но у нормального человека, у честного политика рано или поздно должна наступить аллергия на участие в подобного рода затеях. Подробности...

Пески наши!

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
Успех наших войск стал в том числе и следствием грубого просчета командования ВСУ, которое, поддавшись давлению политического руководства, все же решилось нанести контрудар. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны: Британия подала заявку на пролет самолета-разведчика через территорию России

    Главная тема


    Украинский режим подтвердил правоту русской литературы

    пограничный регион


    Украинские диверсанты подорвали опоры питающей АЭС в Курской области ЛЭП

    мина «Лепесток»


    В ДНР погибла волонтер и российский журналист Земфира Сулейманова

    «круче Путина»


    Российские блогеры высмеяли показавшего грудные мышцы Джонсона

    Видео

    военные термины


    Как понимать сводки Минобороны России

    жизнь на передовой


    Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

    ядерная катастрофв


    У России есть два варианта защиты Запорожской АЭС

    «мясорубка и ад»


    Почему взятие Песков станет ключом к освобождению всего Донбасса

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    кабульский клуб


    Тимофей Бордачёв: Афганистан показал тупиковый путь Запада

    серьезные последствия


    Виктор Иванченко: Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

    новые правила


    Геворг Мирзаян: В международной политике настаёт эпоха попутчиков

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Павел Руднев: Дело об уплотнении театра

    23 июня 2005, 17:13

    «Спасайте Васильева!» - кричат театральные витии, полагающие, что решение об изъятии у театра «Школа драматического искусства» студии на Поварской сродни советской цензуре и идеологической травле.

    Анатолий Васильев впал в амплуа обижаемого и обижающегося гения. Он не раз заявлял, что готов уехать из страны, бравируя тем, что на Западе его принимают лучше, что в Леоне, где он преподает, «в переулке каждая собака знает его легкую походку».

    Сравнивать гастрольные выезды и домашнюю работу – все равно что сравнивать западный гостиничный сервис и домашний уют. Там чище, здесь теплее. У Васильева вообще несколько «гостиничная» психология – тут принеси, там подай. Я гений, дайте мне пространство для жизни. Чем больше, тем лучше.

    Но «бог дал, бог взял» - гласит известная поговорка, и надо еще сильно разбираться в законности или противозаконности исполнительных актов Комитета по культуре города Москвы.

    Предыстория такова. Великому режиссеру с уникальным методом актерской работы становилось тесно в студии на Поварской, которую Васильев получил в эпоху перестройки, отремонтировав и вычистив ущербный арбатский подвал. Некоторое время назад московское правительство передало кинотеатр «Уран» на Сретенке в распоряжение театра и стало строить там уникальное помещение по довольно затратной архитектуре, предложенной самим театром.

    В огромном здании расположились три сцены, репетиционные площадки, обширное двухэтажное фойе и церковка, вписанная в театральные стены. Здание было построено к театральной Олимпиаде, активно использовалось под ее программы, а затем начало угасать, лишь изредка, короткими вспышками напоминая о том, что в «Школе драматического искусства» идет какая-то публичная театральная жизнь.

    Васильев утверждает, что его театр – не показной, не репертуарный, что это лаборатория и школа. Зритель для такой модели в принципе не нужен, является факультативным элементом замысла. Но сосредоточенность работы не отменяет ее интенсивности, а специфический внутренний ритм не отменяет иных способностей к публичной театральной деятельности.

    На самом деле подобные утверждения - вопрос грамотного пиара: уметь постоянно напоминать о себе, подтверждая статус легенды и подвижника театрального дела. Сейчас, хотим мы этого или нет, без этого никак нельзя, тем более перед лицом власти, законно желающей отдачи. Ведь государство – это тоже спонсор.

    Сложившаяся ситуация ставит вечный вопрос о том, возможен ли авторский театр за государственный счет? Возможно ли элитное искусство за счет налогоплательщика, и почему до сих пор не нашлось у Анатолия Васильева, фигуры первой величины, негосударственных денег для его сугубо не массового театра.

    Когда группа агрессивно настроенных товарищей попросила профессора Преображенского уплотниться и не жить в восьми комнатах, профессор потрудился объяснить, для чего нужно ему каждое из занимаемых помещений. Внятно объяснил, доходчиво. Васильев не потрудился. Он говорит «надо» и постоянно скрывает результаты своего труда. У него очень много учеников, многим из них реально негде работать.

    Театр фактически закрыт для гастролей и чужих коллективов. Если Васильева нет в Москве (а это может быть и полугодовой отъезд), театр простаивает. Впрочем, простаивает он довольно часто – спектакли играются в нем не более 10 раз в месяц.

    Свершившаяся реконструкция, реорганизация театра требовала от Васильева резкой перемены в стиле управления театром, стратегических изменений в репертуарной политике. Но Васильев все равно, даже и в просторных хоромах, остался затворником по духу и по букве, теперь, правда, в глянце и с церковью. Увеличение пространства и площадей предполагало новые усилия в работе, заполнение доверенных пространств – и тут московское правительство право в своих претензиях: театр не развивается, он стоит на месте, не набирая новых оборотов и интенсивности. Увеличение площади не привело к увеличению художественных потребностей и наращиванию культурной работы.

    С появлением здания на Сретенке авторский театр Анатолия Васильева должен был стать одной из сторон деятельности, но не единственной ее стороной, не доминантой, как это было в период Поварской.

    Васильеву сегодня не хватает элементарных вещей – грамотной менеджерской команды, способной превратить обе площадки в центр поддержки международного экспериментального театра.

    Режиссер надевает маску жертвы, утверждая, что художника «гонят из Москвы». Васильев похож на человека, удрученного и сокрушенного тем, что у него пропал талончик на метро, когда в другой руке он держит проездной билет на месяц. Считать травлей соломоново решение московских властей - это капризы гения, иначе не скажешь. Авангардист, борющийся за собственность, - это нонсенс. Вдвойне нонсенс – авангардист, не желающий отдать излишки своего пространства другим художникам, кто только еще начинает свой путь в искусстве. Странно и комично заботиться о собственности, впадая в амплуа гонимого, у которого отнимают – нет, не идеологию, не взгляды, не эстетику, - а маленькую квартиру. В дар тем, кто предоставил большую площадь. Васильев знает все о Пушкине. Но забыл одну простую сказку, самую простейшую. Называется - «О рыбаке и рыбке».

    Конечно, будет жалко, если Комитет по культуре отдаст студию на Поварской не тем, кому эта студия должна принадлежать. Например, обойдет в этом вопросе бездомную и достойнейшую «Мастерскую Сергея Женовача». Тут надо следить и смотреть во все глаза. Если помещение попадет в нечистоплотные руки, то пафос этого текста следует, разумеется, отменить.

    Разговор идет исключительно о справедливости.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •