Взгляд
16 января, суббота  |  Последнее обновление — 21:38  |  vz.ru
Разделы

Вакцина стала важным инструментом геополитики

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Карты, отражающие обеспеченность стран той или иной вакциной от коронавируса – своего рода новое условное деление государств на те, «которые могут» и «которые не способны». Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Мы знаем о Казахстане далеко не всё

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Пока большинство эмоциональных всплесков у наших казахстанских друзей было связано с Китаем. Пекин в Казахстане постоянно подозревают в скрытых поползновениях на казахстанские территории. Однако в этот раз основное внимание было привлечено к территориальным отношениям с Россией. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

Когда рухнет Америка

Дмитрий Юрьев
Дмитрий Юрьев, политолог
Нас ждут времена не просто тяжелые, а небывало тяжелые. Утратившая самоконтроль, деградирующая, наглая, внутренне единая новая Америка стоит у нашего порога как стадо восставших зомби. Подробности...
Обсуждение: 102 комментария

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
Подробности...

Капитолий превратился в казарму Нацгвардии США

Палата представителей США рассматривает вопрос об импичменте президенту Дональду Трампу. А в это время коридоры Капитолия заполнили бойцы Национальной гвардии. Однако обстановка спокойная и сотни мужчин в камуфляже и с огнестрельным оружием разлеглись на полу, занимаясь своими делами. Многие спят
Подробности...

Сторонники Трампа разгромили Капитолий

Многочисленные сторонники президента США Дональда Трампа взяли в среду штурмом Капитолий и устроили в нем погром. Стражи правопорядка с трудом вытеснили активистов за пределы парламента. В результате столкновений есть погибшие и раненые. Для многих наблюдателей эти события стали предвестником гражданской войны
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Швейцарская компания отказалась страховать «Северный поток – 2» из-за санкций США

    Главная тема


    Преемник Меркель не запятнал себя нападками на Россию

    «провинция Европы»


    Пушков высмеял попытки Киева выставить Сергея Королева украинцем

    методы обороны


    Назван способ уничтожения авианосца ВМС США у берегов России

    «крайне опасны»


    В РПЦ призвали отказаться в этом году от крещенских купаний

    Видео

    бытовой запрет


    Украина вводит наказание за русский язык

    Гайдаровский форум


    Чубайс выступил за современную концепцию либерального развития

    борьба за власть


    Эксперт сказал, к чему приведет попытка объявить импичмент Трампу

    цепь революций


    «Арабская весна» рискует повториться из-за русского хлеба

    референдум-провокация


    Идея воссоединиться с Россией вызвала политическую бурю в Эстонии

    казахстанские друзья


    Тимофей Бордачёв: Мы знаем о Казахстане далеко не всё

    тяжелые времена


    Дмитрий Юрьев: Когда рухнет Америка

    германские марксисты


    Тимур Шерзад: Как Германия превратилась в арену уличной войны

    на ваш взгляд


    Когда вы убираете из квартиры новогоднюю елку?

    Павел Руднев: Дело об уплотнении театра

    23 июня 2005, 17:13

    «Спасайте Васильева!» - кричат театральные витии, полагающие, что решение об изъятии у театра «Школа драматического искусства» студии на Поварской сродни советской цензуре и идеологической травле.

    Анатолий Васильев впал в амплуа обижаемого и обижающегося гения. Он не раз заявлял, что готов уехать из страны, бравируя тем, что на Западе его принимают лучше, что в Леоне, где он преподает, «в переулке каждая собака знает его легкую походку».

    Сравнивать гастрольные выезды и домашнюю работу – все равно что сравнивать западный гостиничный сервис и домашний уют. Там чище, здесь теплее. У Васильева вообще несколько «гостиничная» психология – тут принеси, там подай. Я гений, дайте мне пространство для жизни. Чем больше, тем лучше.

    Но «бог дал, бог взял» - гласит известная поговорка, и надо еще сильно разбираться в законности или противозаконности исполнительных актов Комитета по культуре города Москвы.

    Предыстория такова. Великому режиссеру с уникальным методом актерской работы становилось тесно в студии на Поварской, которую Васильев получил в эпоху перестройки, отремонтировав и вычистив ущербный арбатский подвал. Некоторое время назад московское правительство передало кинотеатр «Уран» на Сретенке в распоряжение театра и стало строить там уникальное помещение по довольно затратной архитектуре, предложенной самим театром.

    В огромном здании расположились три сцены, репетиционные площадки, обширное двухэтажное фойе и церковка, вписанная в театральные стены. Здание было построено к театральной Олимпиаде, активно использовалось под ее программы, а затем начало угасать, лишь изредка, короткими вспышками напоминая о том, что в «Школе драматического искусства» идет какая-то публичная театральная жизнь.

    Васильев утверждает, что его театр – не показной, не репертуарный, что это лаборатория и школа. Зритель для такой модели в принципе не нужен, является факультативным элементом замысла. Но сосредоточенность работы не отменяет ее интенсивности, а специфический внутренний ритм не отменяет иных способностей к публичной театральной деятельности.

    На самом деле подобные утверждения - вопрос грамотного пиара: уметь постоянно напоминать о себе, подтверждая статус легенды и подвижника театрального дела. Сейчас, хотим мы этого или нет, без этого никак нельзя, тем более перед лицом власти, законно желающей отдачи. Ведь государство – это тоже спонсор.

    Сложившаяся ситуация ставит вечный вопрос о том, возможен ли авторский театр за государственный счет? Возможно ли элитное искусство за счет налогоплательщика, и почему до сих пор не нашлось у Анатолия Васильева, фигуры первой величины, негосударственных денег для его сугубо не массового театра.

    Когда группа агрессивно настроенных товарищей попросила профессора Преображенского уплотниться и не жить в восьми комнатах, профессор потрудился объяснить, для чего нужно ему каждое из занимаемых помещений. Внятно объяснил, доходчиво. Васильев не потрудился. Он говорит «надо» и постоянно скрывает результаты своего труда. У него очень много учеников, многим из них реально негде работать.

    Театр фактически закрыт для гастролей и чужих коллективов. Если Васильева нет в Москве (а это может быть и полугодовой отъезд), театр простаивает. Впрочем, простаивает он довольно часто – спектакли играются в нем не более 10 раз в месяц.

    Свершившаяся реконструкция, реорганизация театра требовала от Васильева резкой перемены в стиле управления театром, стратегических изменений в репертуарной политике. Но Васильев все равно, даже и в просторных хоромах, остался затворником по духу и по букве, теперь, правда, в глянце и с церковью. Увеличение пространства и площадей предполагало новые усилия в работе, заполнение доверенных пространств – и тут московское правительство право в своих претензиях: театр не развивается, он стоит на месте, не набирая новых оборотов и интенсивности. Увеличение площади не привело к увеличению художественных потребностей и наращиванию культурной работы.

    С появлением здания на Сретенке авторский театр Анатолия Васильева должен был стать одной из сторон деятельности, но не единственной ее стороной, не доминантой, как это было в период Поварской.

    Васильеву сегодня не хватает элементарных вещей – грамотной менеджерской команды, способной превратить обе площадки в центр поддержки международного экспериментального театра.

    Режиссер надевает маску жертвы, утверждая, что художника «гонят из Москвы». Васильев похож на человека, удрученного и сокрушенного тем, что у него пропал талончик на метро, когда в другой руке он держит проездной билет на месяц. Считать травлей соломоново решение московских властей - это капризы гения, иначе не скажешь. Авангардист, борющийся за собственность, - это нонсенс. Вдвойне нонсенс – авангардист, не желающий отдать излишки своего пространства другим художникам, кто только еще начинает свой путь в искусстве. Странно и комично заботиться о собственности, впадая в амплуа гонимого, у которого отнимают – нет, не идеологию, не взгляды, не эстетику, - а маленькую квартиру. В дар тем, кто предоставил большую площадь. Васильев знает все о Пушкине. Но забыл одну простую сказку, самую простейшую. Называется - «О рыбаке и рыбке».

    Конечно, будет жалко, если Комитет по культуре отдаст студию на Поварской не тем, кому эта студия должна принадлежать. Например, обойдет в этом вопросе бездомную и достойнейшую «Мастерскую Сергея Женовача». Тут надо следить и смотреть во все глаза. Если помещение попадет в нечистоплотные руки, то пафос этого текста следует, разумеется, отменить.

    Разговор идет исключительно о справедливости.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •