Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 июня 2005, 11:28 • Авторские колонки

Андрей Ковалев: Пришей рукав!

Андрей Ковалев: Пришей рукав!

Не так давно один чудесный художник, Валера Кошляков, отправился на ВДНХ сфотографировать «Рабочего и колхозницу» Веры Мухиной. Газет Валера не читает, к тому же живет по большей части в Германии. Этот славный и наивный человек был поражен до глубины души увиденным – знаменитой скульптуры не оказалось на месте!

И пришлось ему рисовать очередной шедевр на рваном картоне по памяти и архивным фотографиям – Кошляков занят меланхолической архивацией символов имперского величия.

Хотя для этого дела ему натура и не нужна, Кошляков картину нарисовал, и символ эпохи, утративший своего материального носителя – скульптуру Веры Мухиной, был окончательно инсталлирован в пространстве символического.

Но если Кошляков реконструирует утраченную реальность, то существует, очевидно, и безжалостный постмодернистский деконструктор, который столь грубо обошелся с классическим образцом советского искусства.

В конце концов только насмотревшийся мультиков в стиле манга фантазер может предположить, что железные изваяния сами сошли с пьедестала подобно пушкинскому Командору.

Впрочем, идея эта не лишена рационального зерна – коммунистическим символам просто надоело смотреть на творящееся вокруг капиталистическое безобразие.

Но дело обстоит гораздо хуже.

Разборкой скульптур занимался Церетели Зураб Константинович, и в его великий, как всегда, проект входило возведение 35-метрового постамента с гаражами и торговым центром. Я и сам чувствую непреодолимое желание убежать куда подальше при виде очередного опуса Зураба Константиновича.

Великий скульптор непрерывно пытается что-то воздвигнуть, посему нет никаких оснований подозревать его в модернистском намерении тотального демонтажа вроде того, что был произведен восставшей демократической общественностью по отношению к Железному Феликсу.

Возможно, что все дело в простой фрейдухе – Церетели неоднократно признавался, что Вера Мухина была его первой наставницей. Однако если классикесса соцреализма воспринимала мир в его целостности, стремясь к абсолютному синтезу, то ученик ее так и не преодолел оральной стадии и даже под старость лет продолжает воспринимать только частности и детали.

Поэтому есть все основания предполагать, что дело кончится тем, что после церетелиевской реконструкции Рабочий с Колхозницей обрастут кучей всяких фестончиков и рюшечек, столь любимых Церетели. То есть получится символ, но чего-то совсем другого, посему лучше принять ту версию, что коммунистические символы просто удалились в свой Небесный Интернационал, где всяк получит по потребностям, а отработает по своим возможностям.

Возможно, что ничего особого и не произойдет – находящийся на оральной фазе скульптор получает наслаждение только от бесконечного поглощения, посему запросил у городских властей немыслимую сумму в семь миллионов американских условных единиц, которой хватило бы и на бонус в виде полномасштабной Liberty c факелом.

Однако удивительный факт: одна деталь все же осталась от этой парочки, удалившейся в мир абсолютной свободы из нашего бренного мира необходимости. На выставке Сергея Бугаева (Африки) «Бессознательное: не верь глазам» в Третьяковской галерее на Крымском валу можно обнаружить некий металлический предмет, который качается на специально построенном маятнике.

История его такая. В 1990 году деятель питерского андеграунда Сергей Бугаев (тот самый, который Мальчик Бананан) вместе с младоконцептуалистом Сергеем Ануфриевым осуществили акцию «Рождение Агента». Изверги проникли в брошенную скульптуру и выломали дверку, которая вела во внутренность монумента. Несмотря на то что апроприированный объект располагался внизу юбки Колхозницы, было заявлено, с приличествующими ссылками на Дерриду и прочего Делеза, что был произведен акт дефлорации Советской Цивилизации и начале эпохи «Дональдеструкции».

«Мы похитили заслонку, дверь между двумя мирами, и завладели ею», - заявили тогда художники, хотя о кровотечении ничего не сообщалось. Виктор Тупицын опять-таки со ссылкой на Деррриду неинтеллигентно назвал объект Hymen, целка.

Дальше, впрочем, все произошло точно по сценарию, предсказанному художниками-футурологами Бугаевым и Ануфриевым.

Однако, как мы видим, ткань времен продолжает распадаться и дальше.

Оказалось, что кража общественной собственности во имя художественных целей явилась спасением истинных мифологических ценностей.

Церетели, разобравший «Рабочего и колхозницу», уподобился богу Мардуку, который разрубил тело Всемирного Змея на две части и создал из них Небо и Землю.

Или богу Сету, который разрубил брата своего Осириса на 14 частей – тоже в космогонических целях.

А в нашей чувственно воспринимаемой реальности осталась только Hymen, которая некогда разделяла давно исчезнувшие миры. Остается только ждать, когда божественный Церетели прилетит на своем огненном восьминогом коне в 63 зал Третьяковки, повергнет во мрак постмодернистов, отберет у них знак идеологической невинности и чистоты.

И впаяет в симулякр, который с таким рвением и восторгом творит.

..............