Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
9 сентября 2014, 08:23 • Клуб читателей

Свобода и рабство

Александр Дубровский: Свобода и рабство

Свобода и рабство
@ из личного архива

Странно читать глубокомысленную аналитику, сводящую события на Украине лишь к материальному фактору: газ, рынок, транзит и т.д. Вопрос гораздо шире, глубже и находится в плоскости более высоких ценностных категорий.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Александра Дубровского, в котором он рассуждает о рабстве и свободе в современном мире и рассматривает через эту призму события на Украине.

Человек перестал быть рабом Человека и стал рабом вещи...

Ф. Энгельс

Странно читать глубокомысленную аналитику, сводящую события на Украине лишь к материальному фактору: газ, рынок, транзит, производство, сбыт, уровень потребления, спрос, предложение, покупательная способность и т.д.

Вершиной осмысления рабства в свободе стал Достоевский, заглянувший на самое дно этой дьявольской ипостаси. Спорить с ним можно, но бессмысленно

Это, бесспорно, важно, а на определенных временных отрезках часто является главным определяющим фактором. Более того, временной отрезок может быть относительно длительным, вмещающим жизнь многих поколений людей. Однако это по сути искусственная ограниченность, интересная лишь определенной категории, стремящейся жить «здесь и сейчас» и утверждающей тезис о «глубоком преимуществе экономического знания над историческим».

На самом деле вопрос гораздо шире, глубже и находится в плоскости совсем других, более высоких ценностных категорий: добра и зла, свободы и рабства. То же самое, кстати, касается и всех остальных современных процессов в мире, сопровождаемых ожесточенными схватками за власть. К большому сожалению, участники схваток далеко не всегда осознают, в какой глобальной игре им выпала честь принимать участие.

1

Существует расхожий тезис, что каждый человек волен решать свою судьбу свободно и самостоятельно. Это верно лишь отчасти и уж тем более не относится к подавляющему большинству. Более того, в современном мире, законы общественной жизни которого диктуются материальными факторами, приведенный тезис несет ложный посыл. Но об этом позже.

В мире, где человеку навязываются регламентированные свободы, человеческая воля превращается в отмирающий атавизм. Суть в том, что человека нельзя сделать свободным, он по определению рождается свободным, причем абсолютно свободным. До того, как он начинает осознавать свою жизнь и свое место в жизни – это открытый проект, способный реализовать все, что в нем заложено, достичь любой высоты и любого дна, быть свободным или рабом, занять место в любой точке на ломаной линии добро – зло.

#{image=828542}Здесь крайне важна точка отсчета – «до того, как он начинает осознавать...», после которой объективное восприятие мира ребенком достаточно быстро превращается в субъективный процесс интерпретаций осознаваемых процессов.

То есть человек волен, но так ли уж свободно, как многим кажется? Ведь с момента его рождения начинается процесс воспитания и образования, по сути означающий, что человеку обществом устанавливаются рамки: хорошо/плохо, правильно/неправильно, можно/нельзя, за/против... И получается, что воля конкретного человека зажата, обложена со всех сторон «красными флажками», за которыми находится поле действия не его воли, а чьей-то другой воли, ведь если есть поле, значит оно обязательно является полем действия чьей-то воли.

Делать выбор внутри коридора, ограниченного флажками, не сложно. В этом нет свободы, в этом есть ее противоположность – рабство, иллюзия свободы в рабстве или, если хотите, рабство в свободе.

Вершиной осмысления рабства в свободе стал Ф. Достоевский, заглянувший на самое дно этой дьявольской ипостаси. Спорить с ним можно, но бессмысленно, можно только осмысливать, осмысливать и осмысливать. Однако Достоевский требует расшифровки, иначе человеческая изворотливость костюм рабства тут же стремится надеть на другого: «Как точно Достоевский описал несвободу моего соседа, ведь я то свободен абсолютно...»

А между тем большинство бегут по жизни в своем коридоре, даже не осознавая этот факт своей рабской жизни. Выход за рамки коридора доступен не многим, в первую очередь тем, кто вообще осознает наличие этих рамок: ведь осознание – это уже путь к переосмыслению. После этого только и возможны свободные поступки, которые сродни искусству, так как за рамками действует чужая свобода, о которой всегда необходимо помнить, думать и постоянно работать мозгами и всеми прочими инструментами, которыми одарил человека Создатель. В противном случае это не свобода, а анархия.

2

И тут мы приближаемся к самой главной аллюзии человечества, которую я уже обозначил выше: человека нельзя сделать свободным. Повторяю: человек свободен по определению и по праву рождения. Бесчисленные акты, закрепляющие его права и свободы, начиная с «Великой хартии вольностей 1215 г.», «Билля о правах человека» и заканчивая множеством конституций – это на поверку оказался путь закрепощения человека путем принудительного расширения коридора его прав и свобод, то есть, по сути, регламентированное расширение коридора.

Широкий коридор – это регламентированное поле с бесконечным количеством процедур, безукоризненное следование которым назвать свободой можно с большой натяжкой. А когда этих натяжек становится много, возникает всеподавляющая иллюзия свободы, сама уже стремящаяся к бесконечному расширению коридора прав и свобод.

За регламентами и процедурами уже невозможно увидеть красные флажки, осознать их наличие, выйти за них и проявить свою индивидуальность в истинной свободе. Таков механизм абсолютного и добровольного закрепощения человека в современном либерально-демократическом мире, вытаскивающем на свет божий все самое темное, что только есть в человеке, когда ранее запретные темы озвучиваются, детально описываются, регламентируются и постепенно легализуются.

При этом, как правило, началом процесса легализации иногда является обычное, внешне невинное обсуждение с выявлением различных точек зрения, например, на различных ток-шоу, активизируя общественный резонанс, что ведет к объективации греха и началу его широкой поступи по девственным просторам цивилизации.

ЛГБТ, зоофилы, педофилы, садо-мазохисты, извращенцы различных мастей – все эти монстры обретают вдруг практически абсолютные права, являясь неизбежным продуктом иллюзии свободы. Так возникает новая объективная реальность, лишая человека субъектности, подавляя его волю к сопротивлению и рассматривая его в качестве объекта своего воздействия.

3

Я рассмотрел лишь один аспект свободы/несвободы, возникший лавинообразно лишь в последние несколько десятилетий. Совершенно аналогичным образом, только в более длительном историческом промежутке действует другая объективная реальность, называемая рыночной экономикой. Схема воздействия чрезвычайно проста и эффективна.

1. Основа роста рыночной экономики – постоянно растущий спрос.

2. Постоянно растущий спрос может обеспечиваться только постоянным ростом доходов населения.

3. Постоянство роста доходов населения неизбежно упирается в некий «потолок», преодолеваемый наращиванием объемов кредитования населения: разветвленное ипотечное, потребительское и другие формы кредитования.

Таким образом, процесс замыкается сам на себя, в результате чего у больших масс людей формируется крайне необходимая рыночной экономике потребительская психология. Для поддержания непрерывности процесса на службе у рынка стоят глобальные международные корпорации, использующие десятилетиями отработанные инструменты:

– рекламный бизнес, названный его основоположником «самым большим недоразумением человечества» (Эдвард Бернейс, по совместительству – племянник З. Фрейда),

– многоступенчатое бизнес-образование и его высшая форма MBI,

– разветвленная система бизнес-тренингов.

В результате, приняв рыночную парадигму развития, мы подвергли многогранную человеческую индивидуальность беспрецедентному насилию, направленному на формирование лишь одной главной функции – потребления и жажды наживы любой ценой. Даже благие дела стало принято сопровождать шумной рекламной кампанией, направленной в конечном итоге на косвенное извлечение дивидендов, что противоречит самой сути понятия «благотворительность».

Произошла подмена естественного стремления человека к свободе от рабства бесконечной погоней за выгодой, загоняя его в клетку рабства от свободы.

***

Рассматривая мировые процессы под предложенным углом зрения, не могу обойти стороной украинские процессы. Для меня нет сомнений, что в соседней стране идет смертельная борьба за право одних быть истинно свободными и желание других жить в добровольном рабстве потребительства и диктата греха.

Тысячелетняя история России не всегда была гладкой, да и сейчас не представляется однозначной. Однако, на мой взгляд, торжество истинной русской свободы было громко продемонстрировано в Сирии, когда страна и ее граждане в единодушном порыве встали на защиту слабых и спасли древнюю страну от тотального уничтожения.

Украина, попавшая на крючок иллюзии свободы, нуждается в аналогичной поддержке, даже если за это придется заплатить дорогую цену. В конце концов, «онижедети».

И последнее: свобода, так же как и несвобода, бывает физической и ментальной. Идеальный вариант – это свобода тела и духа. К этому надо стремиться, но в любом случае – ментальная свобода гораздо выше и ценнее. Стремление же исключительно к физической свободе в ущерб свободе духа во все времена именовалось сделкой с дьяволом.

Источник: Сайт Александра Дубровского

..............