Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
4 февраля 2014, 12:49 • Клуб читателей

Иван Георгиевич

Максим Трусов: Иван Георгиевич

Иван Георгиевич
@ facebook.com/maksim.trusov

Все знают о «Дороге жизни», фактически спасшей Ленинград, о ней рассказывают повсеместно, однако сколько из вас знают фамилию человека, руководившего постройкой дороги? Думаю, что их можно будет пересчитать по пальцам.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет мнение Максима Трусова, посвященное исторической памяти. Многие из нас знают героев Великой Отечественной войны, но имена тех, кто помогал им одержать эту нелегкую победу, к сожалению, почти забыты.

На прошлой неделе активно обсуждался опрос телеканала «Дождь» о блокадном Ленинграде. Однако мне сейчас хотелось бы рассказать о противоположной инициативе, связанной с блокадой.

Президент ассоциации кабельного телевидения России предложил отключить от вещания телеканал «Дождь» в связи с публикацией скандального опроса про блокадный Ленинград. Как вы оцениваете такое предложение?



Результаты
454 комментария

Все знают о «Дороге жизни», фактически спасшей Ленинград, о ней рассказывают повсеместно, однако многие ли помнят, знают фамилию человека, руководившего постройкой дороги? Думаю, что их можно будет пересчитать по пальцам.

Звали этого человека Иван Георгиевич Зубков, герой Социалистического труда, генерал-директор путей и строительства II ранга.

Так получилось, что в городе, спасенном его трудом, нет ни улицы, ни мемориального знака, напоминающего об этом человеке. В связи с этим инициативная группа решила опубликовать петицию с просьбой назвать одну из улиц Петербурга в его честь. Тем более что 26 июля этого года исполняется 110 лет со дня его рождения.

Официальная биография Ивана Георгиевича достаточно скупа. Но и она показывает, сколько он сделал для Петербурга: Ленинградский метрополитен, понтонная переправа на «Невский пятачок», автомобильная «Дорога жизни», узкоколейная ж/д дорога по льду Ладоги, 36 километров железной дороги между Шлиссельбургом и Полянами, окончательно прекратившая голод в Ленинграде. Вот и все.

28 июня 1944 года самолет с Иваном Георгиевичем был сбит. Он не дожил чуть менее месяца до своего сорокалетия. Единственная память о нем – это красивый памятник на кладбище Александро-Невской лавры, где он был похоронен.

О «Дороге жизни» снимаются фильмы, рассказывается на классных часах, ей установлены памятники. Всего этого она заслуживает: за весь период своей деятельности в осажденный город было перевезено 1 миллион 615 тысяч тонн груза. Из города эвакуировано почти полтора миллиона человек.

Мы свято чтим память героев Великой Войны. Все знают фамилии боевых генералов и маршалов, однако фамилии тех, кто обеспечивал их победу – возводил укрепления, осуществлял подвоз боеприпасов и продовольствия – почти неизвестны. Лично я знаю только Дмитрия Михайловича Карбышева. И то только потому, что я омич, а память Дмитрия Михайловича в Омске хранят.

Как мне кажется, Иван Георгиевич Зубков заслужил то, чтобы в его честь была названа одна из улиц Петербурга. Развитие города позволяет не переименовывать существующие улицы – вполне достаточно будет назвать его именем одну из новых.

..............