Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
29 декабря 2014, 08:21 • Клуб читателей

Петро, посмотри, что в Бруклине творится

Антон Копасов: Петро, посмотри, что в Бруклине творится

Петро, посмотри, что в Бруклине творится
@ из личного архива

Если что-то и может свалить кровожадного монстра, то только его собственные внутренние проблемы. Конец печального 2014-го высветил их довольно ярко.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Антона Копасова о том, что Запад решает чужие мнимые проблемы, забывая о своих внутренних и вполне реальных.

Если что-то и может свалить кровожадного монстра, то только его собственные внутренние проблемы

Петя регулярно снабжает меня пищей для размышлений. Персона он неординарная. Начать с того, что ему уже далеко за шестьдесят, а танцует он не хуже того, который move like Jagger.

В связи с почтенным возрастом его бы надо звать по отчеству, но отчества у него нет, поскольку он не Петя, а Питер Керекеш по британскому паспорту. Да и это далеко не первый его паспорт и не первое имя, как он сам признается.

Родился Питер в послевоенной Венгрии, в еврейской семье. Половина ее была уничтожена в лагерях во время венгерского Холокоста, который злодействовал похлеще германского. Оставшиеся сменили фамилию на чисто мадьярскую и в подполье дождались поражения фашистов.

В 1956-м, когда советские танки подавили Будапештское восстание, родители Петра пересекли границу, которую австрийцы временно приоткрыли для беженцев.

Рассказ об этой вынужденной иммиграции и стал для меня «первым откровением от Петра». Дело в том, что его родители спасали детей не от советских душителей свободы, а от пламенных за нее борцов. Через несколько дней после начала восстания начались еврейские погромы. Стены домов украсили свастики, а некоторые подъезды – желтые ромбы.

Толпы революционеров врывались в квартиры и сбрасывали стариков и детей с балконов, а трудоспособных евреев просто забивали подручными средствами. Именно для беженцев от революционного геноцида Австрия и открыла границу.

Я не мог не спросить Питера, почему он, будучи столь активным в политическом плане гражданином свободной страны, не попытался опровергнуть принятую за аксиому версию западных историков о «беженцах от советских танков». Вразумительного ответа не получил.

Но вернемся к современности. После положенных скитаний по Европе семью Керекешей отправили на ПМЖ в Англию. Питер здесь выучился на архитектора и прожил всю жизнь, разговаривая по-английски и принимая активное участие в общественно-политической жизни страны.

Образование, происхождение и место жительства сделали за Петра выбор идеологической позиции. Как и все его соседи и однокашники, он влился в стройные ряды западной леволиберальной интеллигенции.

Не до Путина сейчас, Петро, посмотри, что в Бруклине творится (Фото: Reuters)

Не до Путина сейчас, Петро, посмотри, что в Бруклине творится (Фото: Reuters)

Эта религия (это уже давно не идеология, а именно религия) базируется на трех непреложных постулатах: белые всегда и везде угнетают черных (коричневых, желтых, любых); мужчины всегда и везде угнетают женщин (детей и животных туда же); и «Долой американский империализм!».

Оставим пока в покое два первых, поскольку последнее откровение от Петра касалось преимущественно последнего постулата. Месяц назад мой самый левый знакомый впервые высказался об Америке положительно, поставив на прочно и долго занимаемое ею место всемирного злодея путинскую Россию.

Я возражать не стал, наоборот, поздравил американскую администрацию с успешно проведенной операцией, которая продолжалась более десяти лет и стоила тамошним налогоплательщикам десятки, если не сотни, миллиардов долларов. Ее целью был как раз вот этот сдвиг в Петиных мозгах и черепушках его товарищей по борьбе с глобализмом, капитализмом и прочими измами.

Задача улучшения американского имиджа была поставлена еще в конце прошлого века. Избрания «первого президента-женщины», так называли восхищенные феминистки Билла Клинтона, и первого черного президента Обамы имели лишь временный эффект.

И тот, и другой отметились войнами: Балканы, Ливия, Сирия, просчетами в борьбе с исламским террором и мыльными финансовыми пузырями, которые лопались в Америке, но сносили экономики других стран. После подобных «шалостей» любовь к кросс-гендерным и межрасовым носителям демократии сводилась на нет.

Причем не только в третьем мире, но, что гораздо важнее, в среде той самой либеральной интеллигенции, наиболее незанятой, обеспеченной, а, следовательно, самой активной прослойки западного общества.

Тогда за проблему взялись с другого конца. Если нельзя самим подняться, то надо кого-то опустить ниже себя. Почему выбор пал на Россию, достаточно подробно описано в моем первом опусе на этом ресурсе, оттого повторяться не буду.

Стрельба велась как раз в направлении первых двух постулатов либеральной религии. Именно поэтому богоборщицы-феминистки «Пусси Райот» и закон о штрафах за гей-пропаганду вызвали несоизмеримо более громкий вой, чем все аресты Ходорковских, Немцовых и других Болотных вместе взятых. Причем солировать в этом вое поручили звездам поп-гламура и прочего Голливуда.

Гомосексуалисты, феминистки и атеисты есть суть святые их религии. А для побуждения к Великому некрестовому походу на Россию толпу надо было разжечь поруганием святынь.

Все это, а также пять миллиардов, вложенных в украинскую медиа- и интернет-сферу, вероятно, столько же в воспитание прибалтийских президентов и премьеров и один Бог знает сколько в болгаро-румыно-польский политический карман, принесли наконец результат. Назойливые левые утилизируют приготовленные к сжиганию чучела дяди Сэма и заказывают портреты Путина для публичных экзекуций.

Кроме интеллигенции, конечно, существуют еще и простые, более консервативно настроенные граждане, которые тоже не всегда в восторге от американских вольностей. Но для этой прослойки населения на первом месте стоит безопасность границ. Поэтому везде и всюду они повторяют одну фразу: «Американцы нас освободили во Вторую мировую» и за это им все прощается.

Вероятно, из-за текучки такие граждане не в силах задать себе вопрос – а появились бы их освободители на европейском горизонте, если бы Пакт Молотова – Риббентропа просуществовал еще пару десятков лет?

Вывод простой и малоутешительный. Белый дом явно переигрывает Кремль во внешней политике. Перевербовка редакторов поголовно левых европейских газет и телеканалов, которые когда-то, по признанию тогдашнего американского министра обороны, «нанесли поражение американским войскам во Вьетнаме», яркое тому подтверждение.

Из самых свежих успешных операций дуэта ЦРУ – Госдеп можно отметить захват плацдарма в Африке под видом борьбы с Эболой. Еще свежее – восстановленные на днях дипотношения с Кубой, что есть смелая попытка обезглавить новую коалицию южноамериканских стран (Боливия, Венесуэла, Эквадор, Аргентина), сложившуюся в борьбе с сосущими кровь гринго.

Есть ли надежда, что российская империя способна нанести ответный удар по американскому монстру? На внешнеполитическом поле ее пока не видно. Определенные успехи в отношениях с азиатскими гигантами – Китаем, Турцией и Индией – практически сведены на нет долларовой атакой на рубль.

Если что-то и может свалить кровожадного монстра, то только его собственные внутренние проблемы. Конец печального 2014-го высветил их довольно ярко. Первый черный президент, чтобы успокоить расовые волнения, объявил о намерении построить общество расовой сегрегации в оплоте демократии. Надо ему помочь в этом благородном деле.

Вспомним про Анжелу Дэвис со товарищи! Забудем о том, что борцы за равноправие чернокожего населения уже давно богатейшие и самые коррумпированные люди Америки. Побольше черных мэров – одного Детройта-банкрота очень мало для того, чтобы Белый дом повернулся к миру задом, а к своим проблемам передом.

Внешнеполитическим кредо России на 2015 год должно стать возрождение международных организаций, сражающихся за расовое равноправие. Да здравствует Обамаленд, где только черные полицейские имеют право приближаться к черным преступникам, латиносы – к латиносам, а белые – ни к кому!

Да здравствует запрет на проверку машин с чернокожими водителями (обещание бывшего вице- и кандидата в президенты Гора)! Назад к знакам «Только для ...»!

Заодно и Питера Керекеша вернем на путь истинный. Пусть занимается своим привычным благородным делом. Не до Путина сейчас, Петро, посмотри, что в Бруклине творится!

..............