Неудачей завершилась плановая тестовая разводка Кантемировского моста в Петербурге: выяснилось, что разводные створы были приварены друг к другу, а асфальт лежит слишком толстым слоем.
Это нормально, что их не удалось развести. Ничего страшного в этом нет, и никто не виноват
В пресс-службе городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что, по данным специалистов, створки моста были сварены еще зимой, передает «Интерфакс».
«Затем, когда эту неполадку устранили, выяснилось, что мост не может быть разведен и из-за слишком толстого слоя асфальта. Он на несколько миллиметров превысил нормы, но в этом нет ничего страшного, это можно исправить», – сказал собеседник агентства.
В пресс-службе подчеркнули, что Кантемировский мост в навигационный период разводится гораздо реже остальных: это происходит только по специальным заявкам. Поэтому в эксплуатационную готовность он должен быть приведен позже других – к 15 апреля. Таким образом, специалисты еще вполне успевают разобраться с возникшими накладками. «У нас есть время произвести повторную тестовую разводку Кантемировского моста», – отметил собеседник агентства.
Вторит «Интерфаксу» и телеканал «Санкт-Петербург». В репортаже этого СМИ на фоне кадров со сварщиком, работающим на мосту, говорится о том, что поднять крыло Кантемировского моста минувшей ночью безуспешно пытались трижды. Сначала обнаружили, что за зиму кто-то неизвестно зачем приварил друг к другу створки моста – их пришлось разрезать автогеном. Потом поднять крыло помешал слишком высоко уложенный асфальт. В завершение оказалось, что если мост все-таки поднимется, то он порвет троллейбусные провода.
При этом пресс-секретарь комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Евгения Чистякова прокомментировала инцидент в несколько иной тональности, чем городские СМИ. Она опровергла сообщения о том, что створки моста были приварены друг к другу, и заверила газету ВЗГЛЯД, что пресс-служба комитета подобную информацию вообще не распространяла. «Да, действительно, не удалось развести створки Кантемировского моста. Но это была тестовая разводка, в задачи которой как раз и входила проверка его работы. Поэтому это нормально, что их не удалось развести. Ничего страшного в этом нет, и никто не виноват, – отметила она. – Причина? Просто вес дорожного покрытия, которое было уложено еще летом, немного превышал допустимый. С лета мост ни разу не разводился, так что и проверить это было невозможно».
Отметим, что Кантемировский мост стоит над Большой Невкой, соединяя правый берег Невы с Аптекарским островом и связывая друг с другом Выборгский и Петроградский районы города. Это последний по времени возведения разводной мост в Петербурге, он был построен в 1979–1982 годах по проекту инженеров Б. Н. Брудно, Б. Б. Левина, архитекторов А. В. Говорковского и В. М. Иванова.
Мост состоит из пяти речных пролетов, в том числе двух эстакадных частей, сообщает «Википедия». Длина моста – 314,2 метра, ширина – 31 метр. Центральный разводной пролет – однокрылый, раскрывающийся, с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом.
В черте Петербурга находится больше сотни рек, каналов, озер и других водоемов. Через них перекинуты порядка 800 мостов, не считая мосты на территории промышленных предприятий. По состоянию на 2008 год 21 мост в черте города был разводным.
Отметим, что на этой неделе была и другая новость, связанная с мостами, – оптимистическая. Во Владивостоке произошло историческое событие – стыковка двух секций уникального моста, строящегося через бухту Босфор Восточный на остров Русский.