Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
30 августа 2016, 16:10 • Общество

ГИБДД ведет охоту за тенями и бликами

ГИБДД ведет охоту за тенями и бликами
@ gibdd.ru

Tекст: Анастасия Петрова

Столичная система видеофиксации нарушений ПДД вызывает все больше нареканий у водителей. Выяснилось, что она не в состоянии отличить автомобиль, нарушающий правила, от его же теней и бликов, падающих на запрещенные для пересечения зоны. Специалисты пытаются разобраться с проблемой и понять, кто виноват – техника или люди.

Московские водители стали жаловаться на получение необоснованных штрафов за пересечение сплошной.

Это просто технические средства, которые фиксируют, и возлагать вину на них вряд ли можно

Во вторник водитель Дмитрий Ворона сообщил, что 20 июля после сильного дождя ему пришло оповещение о штрафе за выезд на обочину (ч. 1 ст. 12.15 КоАП  РФ). На кадрах с камеры видно, что на обочину попал блик фар на мокрой дороге. «Нарушение» было зафиксировано на 55 км МКАД. Дмитрий Ворона направил жалобу в ГИБДД, но до сих пор не получил разъяснений.

«Я направил в начале августа жалобу. Я знаю, что по закону они вправе отвечать в течение 30 дней. Конечно, еще срок не вышел, но ответа до сих пор никакого от них нет», – рассказал радиостанции «Говорит Москва» водитель.

Сотрудники столичного управления ГИБДД провели проверку по жалобе водителя, который получил штраф за езду по обочине из-за бликов от фар. «В ближайшее время гражданин получит ответ», – сказал источник ТАСС в правоохранительных органах, не уточнив содержание ответа.

Накануне широкий общественный резонанс получила история владельца Honda CR-V, получившего штраф за то, что тень его авто пересекла сплошную.

Он также опубликовал на автомобильном интернет-портале Pikabu снимок с камеры фотофиксации, где видно, как тень от машины пересекает сплошную полосу. Инцидент произошел 25 августа на пересечении Липецкой улицы и МКАД. Водитель написал жалобу в ГИБДД. 

Известно, что в московском управлении ГИБДД назвали штраф за пересечение сплошной линии тенью автомобиля ошибкой и аннулировали постановление. В Госавтоинспекции отметили, что ошибка была связана со сбоем в работе комплекса фотовидеофиксации.

Кроме того, в комментариях к сообщению про тень водитель под ником DonPoddon рассказал, что ему пришло постановление о взыскании за то, что тень от грузовика, ехавшего перед ним, пересекла сплошную и попала на обочину.

Комментируя инциденты, дежурная управления ГИБДД по Москве Елена Володина заявила, что это первый подобный случай, отметив, что сбой в системе уже устранен. «Постановление в отношении автовладельца будет отменено. Ему не нужно будет оплачивать штраф», – сказала Володина.

Проблемные камеры

Глава Движения автомобилистов России, доктор юридических наук Виктор Похмелкин отметил, что ранее с жалобами на схожие инциденты автовладельцы не обращались.

«ГИБДД необходимо провести тщательную комплексную проверку. То ли произошел сбой в видеосистеме, либо это человеческий фактор. Если же будет доказано, что в произошедшем виноват сотрудник, то к нему следует применить наказание вплоть до отстранения от должности. В любом случае, такие постановления обязательно должны быть обжалованы и отменены», – сказал газете ВЗГЛЯД Похмелкин. Он также предупредил водителей, оплачивающих штрафы через портал Госуслуг, проявлять бдительность и проверять выписанные штрафы.

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев отметил, что водители не раз уже жаловались на недостатки в работе техники фото- и видеофиксации.

«Это просто технические средства, которые фиксируют, и возлагать вину на них вряд ли можно. Сотрудники ГИБДД все равно должны просматривать видео и убирать те видеодоказательства, которые не соответствуют нарушению ПДД. В данном случае сработал человеческий фактор, когда люди не обратили внимание», – сказал газете ВЗГЛЯД Канаев.

Канаев добавил, что от владельцев не раз поступали жалобы на сбои в работе фотофиксации. Например, приходят штрафы за стоянку на полосе общественного транспорта возле метро, хотя на самом деле человек высадил пассажира. «Иногда камера ошибается и выписывает штраф на другой автомобиль. Например, один автомобиль едет со скоростью 100 км в час выше разрешенного, а штраф могут выписать автомобилю, ехавшему с соблюдением ПДД, мимо которого проехал нарушитель», – уточнил он.

Общественники берут ситуацию под контроль

Общественный совет при МВД России возьмет на контроль вынесение органами ГИБДД постановлений, составленных на основе поступающих из систем фото- и видеофиксации материалов из-за ряда резонансных штрафов, заявил председатель Совета Анатолий Кучерена.

«Также будет создана специальная группа при Общественном совете МВД России, которая будет непосредственно осуществлять общественный контроль за тем, как проходит процедура вынесения соответствующих процессуальных документов, то есть постановлений, как они оформляются, насколько эффективно они отслеживают фотографии, которые прилагаются, как они работают с этими материалами, прежде чем вынести соответствующие постановления», – сказал РИА «Новости» Кучерена.

Председатель ОС при МВД привел статистику по Москве, согласно которой ежедневно через систему фото- и видеофиксации проходит от 250 до 300 млн машин, нарушений ПДД разного рода ежедневно происходит примерно 250–300 тысяч, постановлений, которые выносят органы ГИБДД, – примерно от 40 до 60 тысяч.

«Это, конечно, колоссальная работа. Может быть, мы по линии Общественного совета при МВД посмотрим, как надо усилить эту службу в части анализа того материала, который поступает из системы фото- и видеофиксации, чтобы улучшить качество работы органов ГИБДД», – отметил он.

При этом, добавил собеседник агентства, органы ГИБДД в случае, если номерной знак автомобиля плохо виден, не должны «исходить из предположений», вынося постановления, что это именно тот автомобиль, который зарегистрирован в базе.

Кроме того, добавил он, необходимо «дать возможность человеку не ходить по кабинетам, доказывая свою невиновность, а через сайт ГИБДД написать жалобу, которую органы смогут моментально рассмотреть и оперативно вынести решение». «Нужно сделать так, чтобы, если нарушений не обнаружено, они снимались автоматически», – заключил председатель Совета.

..............