Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

39 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

42 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
4 февраля 2015, 14:14 • Общество

Эксперты предупредили об опасностях для первого самолета ополченцев

Эксперты предупредили об опасностях для первого самолета ополченцев
@ кадр из видео

Tекст: Роман Крецул

Штурмовик Су-25 луганского ополчения, захваченный в прошлом году у киевских ВВС и отремонтированный, впервые был применен в боевых условиях. Выполнив задачу, самолет вернулся на базу. По словам экспертов, один самолет ход войны не изменит, но может быть использован с высокой эффективностью – при определенных условиях.

В среду в штабе ополчения Луганской народной республики сообщили о первом в истории войны Новороссии авиационном ударе по силам киевских властей.

Суметь восстановить подбитый самолет – это технический подвиг. Молодцы!

«Наш Су-25 неожиданно появился в небе над трассой Артемовск – Дебальцево и атаковал колонну украинской армии, шедшей на подкрепление к окруженным в Дебальцево силовикам. Были атакованы идущие в колонне бронемашины и грузовики с живой силой. О потерях силовиков точных данных пока нет», – сообщили РИА «Новости» в штабе.

После атаки самолет вернулся на аэродром Луганского высшего штурманского училища.

Самолет Су-25 вошел в состав луганского ополчения в июле прошлого года, когда ополченцы подбили его и вынудили сесть на своей территории. После ремонта он был принят в состав армии ЛНР.

Накануне власти ЛНР заявили, что луганские ополченцы сбили самолет ВСУ. Киев не подтвердил эту информацию.

Одновременно замкомандующего штабом ополчения ДНР Эдуард Басурин сообщил, что силами ПВО ДНР был сбит военный самолет, который упал на украинской стороне. В последние дни киевские силовики потеряли также вертолет и два штурмовика Су-25.

В январе портал «Новороссия» сообщил о создании в Луганской народной республике собственных военно-воздушных сил, в состав которых вошли два самолета: штурмовик Су-25 и учебно-тренировочный L-29.

«Одним самолетом ничего не решишь, –  прокомментировал газете ВЗГЛЯД бывший главком ВВС России генерал армии Петр Дейнекин. – Это булавочный укол, но тем не менее это делает честь отваге ополченцев. Суметь восстановить подбитый самолет – это, я бы сказал, технический подвиг. Молодцы!»

По его словам, выполнить боевую задачу и беспрепятственно вернуться на базу самолету помог фактор внезапности: «Видимо, агрессор не ожидал появления самолета со стороны ополчения».

Генерал Дейнекин отметил, что эффективно использовать штурмовик можно там, где артиллерия не может достаточно точно поразить цели. «Если там летчик-снайпер и благоприятные условия, известны координаты, то штурмовик Су-25 может сжечь немало танков. Но это очень сложное оружие. Требуется большой коллективный труд специалистов, чтобы подготовить боевой вылет», – сказал он.

Для эффективной работы авиации необходимо обеспечение ее боеприпасами, но «на Украине еще нельзя вычерпать все военное имущество, которое осталось после развала Советского Союза». «Там настолько высока была плотность базирования Вооруженных сил Советского Союза, в том числе и авиации, что там запасы сохранились еще со времен холодной войны», – отметил экс-главком.

«Это приятная новость, потому что четко указан источник поступления этого самолета – не то, что кто-то там «из России прилетел», – сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов. – И в самом деле, в прошлом году самолет был поставлен в такие условия, что его подбили и принудили произвести посадку. Украинский пилот был вынужден это сделать, и самолет восстановили и применили в боевых действиях».

«Первая реакция украинской стороны в следующий раз будет пытаться нейтрализовать этот самолет, – добавил он. – Сейчас и ВВС, и наземные службы будут настроены на это. Самолет хорошо видно на экранах радиолокаторов, до него достигает свободно ракета, пущенная с земли или с самолета. Это жест отчаяния и решимости –  показать еще раз Порошенко, что надо прекращать военные действия».

По мнению пилота, если Су-25 ополчения будет регулярно совершать боевые вылеты, шансов уцелеть у него, к сожалению, немного, поскольку один самолет не может воевать против военно-воздушных сил целого государства, даже таких, как украинские. «У них есть самолеты, у них есть и ракеты. Сбив Boeing, они показали работоспособность этих ракет. С таким же успехом они собьют и «Сухой», – сказал он.

Впрочем, по словам Смирнова, Су-25 ЛНР сможет долго выполнять боевые задачи, если разведка будет передавать достоверные данные о «дырах» в системе украинской ПВО – вне зоны ее действия самолет ополчения сможет эффективно наносить удары по позициям ВСУ.

Напомним, с лета прошлого года действия украинской авиации свелись к минимуму: уже к началу июля Украина потеряла практически все боеспособные летательные аппараты. Украинские специалисты пытаются отремонтировать и поставить в строй все, что только можно, но ополчение продолжает сбивать воздушные объекты. Согласно данным сайта Aviation Safety Network, за прошедшее с начала июля время украинские ВВС потеряли более десяти самолетов и более пяти вертолетов.

Напомним, весной прошлого года украинский и. о. министра обороны Игорь Тенюх в докладе Александру Турчинову, который на тот момент исполнял обязанности президента страны, сообщал, что в украинских ВВС из имеющихся в наличии 507 боевых самолетов и 121 ударного вертолета только 15% исправны и способны подняться в воздух. Однако ввиду «низкой подготовки летного состава выполнять боевые задачи способны не более 10% экипажей». Таким образом, можно сделать вывод, что ополчение уничтожило от одной пятой до четверти всей действующей украинской боевой авиации.

Между тем в среду заместитель командующего Корпусом народной милиции Виталий Киселев сообщил, что ополчение располагает зенитно-ракетными комплексами «Оса». «Во время ликвидации Иловайского котла нашими подразделениями было изъято достаточное количество вооружения, в том числе и ПВО. В частности, мы завладели зенитно-ракетными комплексами «Оса», которые теперь готовы успешно контролировать наше воздушное пространство. На сегодняшний день из десяти единиц, которые были нами захвачены, восемь восстановлены и работают, ведутся ремонтные работы еще над двумя машинами», – приводит слова Киселева Луганский информационный центр.

Киселев также отметил, что захваченные ПВО уже ведут боевое дежурство. За неделю ими были сбиты один беспилотник и ракета от тактического ракетного комплекса «Точка-У».

..............