27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 17:49  |  vz.ru

Главная тема


"Тросы Ислямова" не справились с "морской блокадой" Крыма

«власть слаба»


Ярош представил «план победы над Россией»

«Вопрос не стоит»


Берлин оценил перспективы вступления Украины в ЕС на фоне Brexit

«очень важное время»


Китайские СМИ рассказали об итогах «молниеносного» визита Путина

подразделения антитеррора


Российский спецназ получил самый маленький в мире гранатомет

Вышеградская четверка


В Польше сообщили о проекте создания «европейского супергосударства»

Война в Донбассе


Парубий объяснил Нуланд причину невыполнения Украиной минских соглашений

Спорное заявление


Глава ОАК: Российские самолеты никому не нужны

палили в воздух


В Москве задержали еще одних «гонщиков» на Gelandewagen

Дело белых


Когда работает ФСБ, то все делается так, чтобы вы удивились и сразу наделали глупостей

Вопрос дня


Эрдоган принес извинения за сбитый российский бомбардировщик. Изменило ли это ваше отношение к Турции?

Доклад с вопросами

Обнародованы предварительные данные расследования крушения Boeing 777 на Востоке Украины

9 сентября 2014, 13:03

Текст: Анастасия Петрова

Версия для печати

Предварительные данные расследования катастрофы Boeing 777 над Донецкой областью, обнародованные нидерландским Советом по безопасности, не ответили на главные вопросы: каким средством был сбит самолет и кто несет за это ответственность. Официально признано лишь то, что самолет развалился на части от внешнего воздействия.

Совет по безопасности Нидерландов обнародовал во вторник доклад по расследованию крушения малайзийского Boeing на Востоке Украины. Документ составлен на основе данных бортовых самописцев и радиолокационных станций, спутниковых снимков и других изображений.

Согласно предварительным результатам расследования, самолет развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений. «Самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», – говорится в документе, передает РИА «Новости». О том, что это за объекты, в нем ничего не сказано.

Эксперты не нашли никаких свидетельств того, что катастрофа была вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа.

«В кабине пилотов не было слышно каких-либо предупреждающих сигналов, которые бы указывали на технические проблемы», – говорится в докладе.

Для более точного определения причины следствию нужно время. По словам пресс-секретаря нидерландского Совета по безопасности Сары Ферной, окончательный доклад будет опубликовал через год после катастрофы, летом 2015-го. «Таковы планы, но все будет зависеть от хода расследования», – заявила Ферной.

Она уточнила, что эксперты, ведущие расследование, меняться не будут. «Это будет та же команда, представители тех же государств», – отметила пресс-секретарь.

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой, возглавляющий группу специалистов, участвующих в расследовании авиакатастрофы Boeing 777 с российской стороны, подчеркнул, что в докладе опубликованы предварительные данные. «Представленный комиссией промежуточный доклад, очевидно, носит характер предварительного документа и является лишь началом длительной и кропотливой работы», – сказал он.

По мнению бывшего аналитика ЦРУ Рэя Макговерна, политики Украины, Малайзии и Нидерландов могли договориться не предавать огласке информацию, каким средством мог быть сбит самолет. «Складывается впечатление, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорились молчать о тех доказательствах, которые у них есть», – заявил он в интервью телеканалу «Россия 24».

«Почему все хранят молчание? У меня есть подозрения, что США и Россия доподлинно знают, что произошло. Порошенко и его советники – может быть, тоже, а может, и нет. Не знаю, насколько подробно они были проинформированы о том, что делали в зоне катастрофы системы ПВО и штурмовики Су-25», – сказал ветеран.

«Нам нужны ответы на эти вопросы. То, что нам не нужно, – это аксиома «побеждает тот, кто первым говорит неправду», – считает Макговерн. Комментируя ситуацию с катастрофой малайзийского лайнера, а также заявления официального Вашингтона о присутствии российских военных на Украине, Макговерн отметил снимки, которые тиражировал Госдеп.

«Снимки, которые были показаны, если именно они используются в качестве доказательств чего-либо, это говорит о неловком положении, в которое ставят себя сотрудники разведки. Они ничего не доказывают», – считает он.

Экс-сотрудник ЦРУ высказал мнение, что у разведки США и РФ есть другие, гораздо более эффективные возможности. «Почему США не могут взять некоторые из космических снимков, размыть часть картинки, если они хотят скрыть какие-то параметры, потом уже выложить их в открытый доступ, – отметил Макговерн. – На мой взгляд, это говорит о том, что у них нет ничего лучше, чем эти фото», – считает он.

Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области недалеко от города Торез на границе с Луганской областью. На борту находились 298 человек, все они погибли.

В первые же часы после известия о случившемся в СМИ начали появляться различные неофициальные версии, многие из которых за последующим на другой день валом заявлений выпали из центра внимания. В частности, появились свидетельства якобы испанского диспетчера из киевского аэропорта Борисполь, который говорил, что самолет сопровождал истребитель ВВС Украины. О присутствии в районе, где произошла трагедия, украинских военных самолетов сообщали и очевидцы. Однако мировая общественность, потрясенная увиденным, не обратила на это внимания, поскольку крупнейшие мировые СМИ транслировали украинские версии, о своем доверии к которым затем заявили и официальные лица США, еще до первых результатов расследования говорящие об ответственности России. В подтверждение своих обвинений Белый дом приводил сообщения пользователей соцсетей и ролики на видеохостинге YouТube.

Представители народных республик заявляли, что не располагают вооружением, способным сбить самолет на высоте 10 тыс. метров.

Предварительное расследование шло медленно. Группы международных экспертов, пытаясь добраться до места крушения Boeing, не раз попадали под обстрелы украинской авиации и артиллерии.

Во вторник министр обороны Малайзии Хишамуддин Хусейн заявил, что ситуация в районе крушения остается опасной и в настоящее время доступ туда невозможен. Первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин опроверг эту информацию, заявив, что это «одно из самых спокойных мест». По его словам, как раз рядом с местом крушения самолета проходит та дорога, по которой везут беженцев и недавно прошли караваны с гуманитарной помощью. «Я сам проезжал там на днях», – сказал он. Пургин считает, что причины, которые препятствуют расследованию, никак не связаны с уровнем безопасности на месте происшествия. «Это чистая политика», – уверен он.

Ранее ряд экспертов высказывались, что запечатленные на фотоснимках повреждения свидетельствуют о том, что лайнер был поражен авиационной ракетой. А российское Министерство обороны предоставило данные объективного контроля и адресовало Киеву и Вашингтону список из десяти вопросов, на которые так и не было получено ответа.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............