Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

13 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Зачем нам сегодня Кант

То, что празднованию 300-летия философа присвоен федеральный статус – полностью оправдано. Разбрасываться великими соотечественниками государству не к лицу. Раз мы страна-цивилизация, у нас должно быть всё, в том числе и Кант.

9 комментариев
8 августа 2012, 12:30 • Общество

Полгода до свободы

Платону Лебедеву сократили срок

Полгода до свободы
@ РИА "Новости"

Tекст: Валерия Вдовенкова

Бывший руководитель МФО «Менатеп» Платон Лебедев может выйти на свободу в 2013 году. Вельский районный суд, рассмотрев ходатайство адвокатов, рекомендовавших применить президентские поправки в УК, сократил срок его пребывания в тюрьме на три года и четыре месяца. Это уже третий позитивный сигнал для фигурантов дела ЮКОСа за последнее время.

Вельский суд Архангельской области в среду снизил бывшему главе МФО «Менатеп» Платону Лебедеву срок наказания на три года и четыре месяца. «Назначить к отбытию по совокупности всех приговоров девять лет и восемь месяцев в колонии общего режима», – сказал судья Виктор Иванов.

Безусловно, это можно считать положительным сигналом в деле ЮКОСа. Я считаю, что это очень гуманное и важное решение суда

В своем решении судья отметил, что в связи с изменениями в законодательстве приговоры Мещанского и Хамовнического судов Москвы подлежат приведению в соответствие с изменившимися нормами права. Он переквалифицировал обвинение на новую редакцию уголовных статей, согласно которому верхний предел наказания был снижен, а нижний – отменен, сообщает РИА «Новости».

В итоге судья назначил к отбытию девять лет и восемь месяцев вместо 13 лет.

Лебедев провел в заключении девять лет. Его адвокат Владимир Краснов заявил «Интерфаксу», что его подзащитный выйдет на свободу уже в феврале – начале марта 2013 года. По подсчетам защитника, Лебедеву осталось провести в колонии шесть месяцев и 24 дня.

Ходатайство о пересмотре приговора было подано адвокатами бывшего бизнесмена в июле. В документе защита обращает внимание суда на изменения, внесенные в Уголовный кодекс России. «Наказание, предусмотренное по ч. 3 ст. 174.1 УК РФ, существенно смягчено, и ее санкция, предусматривавшая наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет, изменена и теперь предусматривает наказание по новому закону в виде лишения свободы на срок до 7 лет, а нижний предел не предусмотрен вовсе», – говорится в тексте документа.

При этом, подчеркивают адвокаты, данные изменения распространяются, в том числе, на лиц, уже отбывающих наказание.

Как отмечалось в комментарии адвоката Алексея Мирошниченко, размещенном на сайте пресс-центра Ходорковского и Лебедева, «бывший «юкосовец» Владимир Переверзин, которому вменялись те же деяния, что и Ходорковскому с Лебедевым (с той же квалификацией и по тем же обстоятельствам), уже на свободе именно в связи с теми изменениями уголовного закона, на которые сейчас ссылается защита Лебедева».

К рассмотрению ходатайства Вельский районный суд приступил во вторник. Во время заседания представитель государственного обвинения попросил снизить Лебедеву общий срок наказания по двум приговорам с 13 лет лишения свободы до 11 лет и 3 месяцев. Прокурор заявил, что хотя необходимость смягчения наказания обусловлена законодательством, немедленное освобождение Лебедева невозможно из-за высокой общественной опасности содеянного. Точка зрения прокурора не вызвала у адвокатов особого удивления. «Мы не очень удивлены высказыванием прокурора. Он не мог просить оставить наше ходатайство без удовлетворения, это было бы безумием», – сказал адвокат Алексей Мирошниченко.

«С другой стороны, он мог бы попросить снизить наказание и всего на три месяца, тогда мы были бы удивлены очень неприятно», – отметил Мирошниченко. По его словам, защита изначально не предполагала, что прокурор согласится с ними и поддержит идею о немедленном освобождении Лебедева.

Само заседание Мирошниченко назвал рутинным, но очень значительным, «ведь каждый год в этих местах очень неприятен для человека».

Стоит отметить, что подобный прецедент уже произошел в деле бывшего заместителя управделами ЮКОСа Алексея Курцина. Во вторник вступило в силу решение Рязанского районного суда Рязанской области о его условно-досрочном освобождении. По словам его адвоката Юрия Ларина, еще в июне Мосгорсуд, учитывая президентские поправки, смягчил по требованию защиты наказание Алексею Курцину, осужденному за растрату средств нефтяной компании и их последующее отмывание, с 12,5 года до 10 лет заключения.

«Наш подзащитный уже отсидел семь лет восемь месяцев, – рассказал «Коммерсанту» Ларин, – и ему оставалось сидеть еще более четырех лет. Но в связи с хорошим поведением в колонии и благодарностями от руководства исправительного учреждения суд счел возможным снизить срок до уже отбытого и отпустить его на свободу. Данное решение прокуратура не обжаловала в кассационной инстанции».

Глава СПЧ Михаил Федотов положительно оценил сокращение срока Лебедеву: «Безусловно, это можно считать положительным сигналом в деле ЮКОСа. Я считаю, что это очень гуманное и важное решение суда, – сказал Федотов. – Это практическое воплощение той линии на гуманизацию уголовного законодательства, которая проводилась в последние годы», – добавил глава СПЧ.

Супруга бывшего главы МФО «Менатеп» Платона Лебедева была растрогана решением суда, , сообщил адвокат Владимир Краснов. «Я сразу же позвонил его супруге после оглашения решения суда. Мария Анатольевна была очень растрогана, она очень живо все восприняла», - сказал адвокат.

Он отметил, что даже если все останется как есть, то ей осталось ждать своего мужа не четыре года, а меньше 7 месяцев. «Для нее сейчас это очень важно», - добавил защитник.

..............