Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
9 сентября 2011, 11:40 • Общество

Горючее подозрение

Аэропорту Ярославля запретили использовать местное топливо

Горючее подозрение
@ Reuters

Tекст: Анастасия Петрова

Ярославскому аэропорту Туношна, при вылете из которого разбился Як-42 с командой «Локомотив», запретили использовать топливо местного производства. Горючее, которым был заправлен аварийный борт, находится на экспертизе. Параллельно изучаются записи черных ящиков, которые удалось полностью восстановить. Уже известно, что двигатели работали вплоть до столкновения с землей.

В пятницу представитель аэропорта Туношна сообщил, что после крушения Як-42 воздушному порту запретили использовать местное топливо.

Проблем с топливом здесь никогда не было. До взлета этого борта ушел борт на Санкт-Петербург. И совершенно спокойно, нормально долетел

«Пока местные ГСМ запретили использовать. Выходили из положения – привозили с соседних аэропортов. При необходимости и сейчас привозим, а все остальные предупреждаются и заправляются заблаговременно, чтобы здесь не заправляться», – пояснил он.

В то же время губернатор Ярославской области Сергей Вахруков заверил, что «проблем с топливом здесь никогда не было». «Заправлялись все борта, до взлета этого борта ушел борт на Санкт-Петербург. И совершенно спокойно, нормально долетел, заправлялся тем же топливом», – рассказал он.

Он сообщил, что расследование ведется, версии, связанные с топливом, в данный момент проверяются: «Сразу были опечатаны все емкости с топливом. Результатов исследования пока нет, но они будут опубликованы», – приводит слова губернатора РИА «Новости».

Отметим, накануне заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил, что исследование топлива должно занять около двух суток. Одновременно в компании «Славнефть», топливо производства которой используется для заправки воздушных судов в ярославском аэропорту Туношна, заявили, что ее продукция соответствует стандартам. «Все виды топлива, которые мы производим, по нашим данным, соответствуют стандартам качества», – цитировало агентство «Прайм» представителя компании.

#{image=554272}Бортмеханик Владимир Назаренко, больше пяти лет проработавший на чартерных рейсах и неоднократно перевозивший спортивные команды, не верит в версию о некачественном топливе и выдвигает другую: «Двигатели самолета начинают набирать мощность, когда стоят, до начала работы на взлетной полосе, и если бы в баки залили «левый» дизель, Як-42 бы просто не начал работать... Или быстро бы перестал. А он не только проехал нужную дистанцию, но и выехал за пределы полосы – такое ощущение, что на борту был перегруз. Именно из-за него могло случиться такое, что борту не хватило мощности для взлета и для выравнивания полета. Отсюда и «завал» одного крыла. Но говорят, что перегруза быть не должно, летели всего 45 человек при вместимости 120. Или мы что-то не знаем», – сказал он «Комсомольской правде».

Между тем специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже просушили магнитные ленты поднятых из воды бортовых самописцев разбившегося в среду Як-42 и приступили к изучению данных.

«В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, куда ночью были доставлены бортовые регистраторы (так называемые черные ящики) самолета Як-42 RA-42434, потерпевшего катастрофу в районе аэродрома города Ярославля, проведен их осмотр и вскрытие. Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые. После просушки лент начата обработка имеющихся записей», – говорится в сообщении МАК. «Запись аварийного полета на носителях имеется», – отметили в комитете.

Эксперты успели получить первые данные. «Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями», – говорится в сообщении МАК.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла приблизительно в 16.00 вторника. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна. Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. МЧС РФ опубликовало список пассажиров и членов экипажа, которые находились в самолете. 43 человека из них погибли. Выжили только двое, причем хоккеист Александр Галимов получил ожоги 90% тела.

«Состояние крайне тяжелое. Очень большой ожог. Около 90% тела и ожог дыхательных путей. Также у него ушиб левого легкого и почек. Он жив, и в ближайшее время так и будет. Ему было сделано несколько операций», – заявлял в эфире Первого канала главный врач ярославской клинической больницы им. Соловьева Александр Дегтярев. Бортинженер находится в более удовлетворительном состоянии.

В пятницу в Минздраве сообщили, что выжившие в катастрофе по-прежнему находятся в тяжелом состоянии, но за ночь их состояние не ухудшилось.

Процедура опознания тел жертв катастрофы продолжается. К настоящему времени, по словам Сергея Вахрукова, опознаны 39 погибших. Он добавил: чтобы опознать четыре тела, будет необходимо проводить экспертизу ДНК.

К утру пятницы на месте трагедии собраны все крупные обломки самолета. «Все основные элементы собраны, и специалисты соберут машину на территории аэропорта, где уже оборудована специальная площадка», – сообщил Валерий Окулов.

Сразу после крушения Росавиация и Ространснадзор начали проверку соблюдения сертификационных и лицензионных требований авиакомпанией, а также оценки летной годности всех воздушных судов типа Як-42.

По словам замминистра транспорта, проверка всех самолетов этого типа в России может занять неделю, решения о запрете эксплуатации будут приниматься индивидуально по каждому борту. «Сейчас проводится техническая проверка, но решение о дальнейшей эксплуатации самолетов будет приниматься индивидуально, а не по всему авиапарку», – сказал Окулов. Он добавил, что решение о дальнейшей судьбе компании «Як Сервис» пока не принято – проводится внеочередная проверка ее деятельности.

В четверг начальник территориального отдела государственного авиационного надзора Ространснадзора сообщил, что комиссия ведомства проводит проверку казанского ООО «Тулпар Техник», в августе этого года проводившего техобслуживание самолета. По его словам, уже в среду вечером проверяющие изъяли документацию на плановые ремонтные работы разбившегося самолета. «В «Тулпар Техник» сообщили, что в ходе техобслуживания на самолете был заменен правый двигатель. Замену двигателя просила провести авиакомпания «Як -Сервис» в связи с тем, что у него заканчивался рабочий ресурс», – сказал чиновник. По словам представителя Ространснадзора, такая замена – ситуация штатная, после планового техобслуживания в Казани самолет улетел без проблем. Он также отметил, что ООО «Тулпар Техник» имеет сертификат соответствия на техобслуживание воздушных судов такого типа.

..............