Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
28 июня 2011, 16:31 • Общество

Вопросы психологии

"Яндекс" раскрыл гендерные различия в поисковых запросах

Вопросы психологии
@ activerain.com

Tекст: Константин Кобяков

Компания «Яндекс» обнародовала результаты исследования поисковых запросов с гендерной точки зрения. Женщины чаще пытаются найти информацию, четко формулируя вопрос, в то время как мужчины стремятся скорее получить общие данные и ответить на возникший вопрос самостоятельно. Психологи нашли объяснение этим и другим различиям.

Специалисты поисковой системы «Яндекс» провели исследование поисковых запросов мужчин и женщин, сообщает «Интерфакс».

Мужчины ищут информацию, прямота и достаточность которой поможет им самостоятельно выстроить суждение

Полученные результаты свидетельствуют о том, что мужчины пользуются поисковиком немного чаще, чем женщины. При этом средняя длина мужских запросов составляет 3,2 слова, в то время как женских 3,5 слова.

Одно из главных отличий заключается в том, что женщины чаще формулируют запрос в форме вопроса их запросы чаще содержат вопросительные слова. Таким образом женщины ищут в Интернете готовые ответы. В свою очередь мужчины чаще ищут материалы по теме, чтобы самостоятельно решить ту или иную проблему. При этом представители сильного пола больше интересуются компьютерами и другими гаджетами, в то время как прекрасная половина человечества ищет ответы на вопросы, касающиеся межличностных взаимоотношений, детей, здоровья и поиска работы.

Интересно, что мужчины чаще допускают в запросах ошибки и чаще используют латиницу, в частности, вводя в строку поиска названия брендов.

Кандидат педагогических наук, декан факультета практической психологии Института психологии и педагогики Наталья Мацуй объяснила газете ВЗГЛЯД, что исследования «Яндекса» в целом подтверждают общеизвестные стереотипы об особенностях мужского и женского мышления.

«Формулируя вопрос, женщины точны и конкретны с точки зрения получения результата, говорит декан, поясняя, что женщины ждут не только самой информации, но и некого рационального решения проблемы.  Если женщина хочет узнать, как ей, например, присоединить к компьютеру беспроводную клавиатуру или мышь, она сформулирует это в форме вопроса, который будет предполагать точный ответ, дающий и алгоритмизацию последующих действий», утверждает Наталья Мацуй.

По словам эксперта, мужские запросы как отражение мужского мышления предполагают более высокий уровень обобщения и абстракции.

«Такая позиция предполагает, что информация по запросу будет поступать самая разноплановая. Создается более открытая ситуация в расчете на то, что хлынет поток информации, в котором надо будет четко разбираться и анализировать. То есть мужчины ищут информацию, прямота и достаточность которой поможет им самостоятельно выстроить суждение или умозаключение, подвести методологическую базу», поясняет Мацуй.

По ее словам, мужчины в отличие от женщин менее внимательны к мелочам, поэтому и допускают больше ошибок в запросах. «Кроме того, мужчины часто просто не исправляют ошибки по принципу «и так сойдет», надеясь, что машина разберется в поиске. Перед мужчиной брезжит стратегический замысел – это тоже один из стереотипов мужской логики», полагает эксперт.

При этом Наталья Мацуй подчеркивает, что назвать исследование, проведенное специалистами «Яндекса», надежным и научным «достаточно затруднительно».

«Оно в целом обозначает тенденции. И видение этих тенденций не опровергает расхожих мнений, стереотипных суждений о различиях между мужской и женской логикой. Если заниматься этим вопросом специально, то мы увидим, что стиль мышления не так прямо связан с разделением людей по половому признаку», заключила декан факультета практической психологии.

..............