Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 февраля 2009, 19:13 • Общество

Спор за 4 тонны золота

Четыре тонны золота найдены на дне Ла-Манша

Спор за 4 тонны золота
@ articlesextra.com

Tекст: Роман Крецул

На борту британского корабля, 264 года пролежавшего на дне Ла-Манша, могут находиться 4 тонны золота. Сокровища пока не обнаружены, но мнения американской компании, обнаружившей корабль, и британского правительства уже разделились: последнее считает, что сокровища надо вернуть Великобритании, американцы же предъявляют свои претензии на находку, руководствуясь тем, что корабль обнаружен за пределами территориальных вод страны.

Компания «Одиссей Марин Эксплорейшн» (Odyssey Marine Exploration), занимающаяся поиском затонувших кораблей, отчиталась об очередной находке. Ею оказалось британское боевое судно, затонувшее в Ла-Манше 264 года назад, сообщает Associated Press.

Представители испанского правительства уже назвали «Одиссей Марин Эксплорейшн» пиратами XXI века

Останки боевого корабля «Виктория», найденные на глубине около 100 метров, могут таить в себе большие ценности. По некоторым оценкам, на борту затонувшего во время бури корабля находились около 4 тонн золотых монет, сообщил на пресс-конференции в Лондоне Грег Стемм, один из учредителей компании «Одиссей Марин Эксплорейшн».

По его словам, из-под обломков уже извлечены два корабельных орудия, а скоро представители компании смогут представить общественности вещественные доказательства того, что обнаруженный корабль является той самой знаменитой «Викторией».

Корабль королевского военно-морского флота «Виктория» отстал от эскадры и затонул в Ла-Манше 4 октября 1744 года, на его борту находились по меньшей мере 900 человек, сообщил представитель компании. По тому времени судно считалось самым крупным по размерам и оснащенным наилучшим образом в военном отношении, на его борту было 110 орудий.

«Виктория», согласно расчетам «Одиссей Марин Эксплорейшн», возвращалась из Лиссабона приблизительно со 100 тыс. золотых монет на борту. Корабль был направлен к берегам Португалии с задачей спасти средиземноморский конвой, блокированный французами недалеко от Лиссабона.

Аквалангисты «Одиссей Марин Эксплорейшн» искали совершенно другие суда, когда внезапно наткнулись на «Викторию». Стемм не назвал точное местоположение останков, чтобы находка не стала добычей мародеров, но отметил, что эта точка на карте находится довольно далеко от тех координат, где, как предполагалось, покоилось судно.

«Мы обнаружили его в 50 милях от того места, где, как раньше все думали, оно затонуло», – сообщил Стемм. По информации Assotiated Press, останки находятся в 25–40 милях от английского побережья, за пределами британских территориальных вод.

Вместе с тем, как сообщил AP источник в минобороны Великобритании, правительство страны в курсе этой находки. По его словам, на обломки британского военного корабля распространяется суверенитет, следовательно, ни один предмет не может быть присвоен кем-либо без разрешения правительства. При этом он не сообщил, инициированы ли переговоры между правительством Великобритании и компанией относительно дальнейшей судьбы находки.

Компания, находящаяся во Флориде, заявила, что работает над проектом в тесном сотрудничестве с британскими властями.

На поисковом корабле компании находится дистанционно управляемый подводный робот, способный аккуратно поднимать со дна самые маленькие предметы, а также вести подводную фото- и видеосъемку.

В мае 2007 года «Одиссей Марин Эксплорейшн» объявила, что накануне подняли со дна Атлантического океана 17 тонн серебряных монет, найденных в трюмах затонувшего корабля. Позднее было сообщено, что, по мнению компании, обнаруженное судно было испанским галеоном Nuestra Senora de las Mercedes y las Animas, затонувшим у берегов Португалии в 1804 году. Через некоторое время испанское правительство подало иск в федеральный суд Тампа (США, Флорида), предъявляя претензии на сокровища, поскольку Испания никогда не отказывалась от суверенитета на затонувший корабль. В настоящее время этот судебный прецедент ждет своего решения.

Некоторые представители испанского правительства уже назвали «Одиссей Марин Эксплорейшн» пиратами XXI века, а вскоре после обнародования сообщения о работах по поднятию сокровищ с испанского галеона исследовательские корабли компании были дважды арестованы судами испанской береговой охраны у берегов Испании, корабли и экипажи были освобождены через неделю после задержания.

Отношения компании с британским правительством можно назвать несколько более теплыми. Так, «Одиссей Марин Эксплорейшн» уже добилась подписания с правительством Великобритании соглашения относительно корабля королевского военно-морского флота «Сассекс», затонувшего в 1694 году в Восточном Средиземноморье с грузом золотых монет на борту.

Что касается обнаруженной накануне «Виктории», представители компании заявили, что уже ведут соответствующие переговоры с министерством обороны Великобритании, отметив, что пока не обнаружили 100 тыс. золотых монет, которые, как предполагается, должны были находиться на борту судна.

Одновременно компания подала иск в суд США с просьбой признать за ней права на находку, мотивируя это тем, что обломки судна найдены за пределами территориальных вод Великобритании.

..............