Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
6 июня 2008, 16:09 • Общество

Молдавия вернет России репродукции

Картины, которые возвращает Молдавия, удивили РФ

Молдавия вернет России репродукции
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Две картины, которые президент Молдавии пообещал вернуть Эрмитажу в ближайшее время, по всей видимости, являются репродукциями. К такому выводу пришли российские следователи, которые выяснили, что среди экспонатов, пропадавших из хранилища в последние годы, этих полотен не было. Окончательную точку в деле поставит экспертиза, на которую отдадут «найденные» картины, как только их доставят в Россию.

Заявление о сенсационной находке президент Молдавии Владимир Воронин сделал в пятницу во время встречи в Петербурге с Дмитрием Медведевым.

С декабря 2004 года, когда я стал начальником отдела, фактов похищения из Эрмитажа картин у нас нет

«Есть хорошая новость. Наши органы полтора года вели оперативную разработку, и три дня назад были обнаружены две картины, украденные из Эрмитажа несколько лет назад», – цитирует Воронина РИА «Новости».

По данным молдавской стороны, сотрудники МВД страны изъяли картины при попытке их продажи в Кишиневе. Предположительно это произведения Поленова и Йогансона.

В самое ближайшее время картины обещают вернуть в петербургский музей. «После следственных действий мы вернем картины в Эрмитаж», – заявил Воронин.

Дмитрий Медведев поблагодарил коллегу, заявив, что эта новость «особенно важна в стенах Петербурга».

Однако уже через несколько часов начальник «антикварного» отдела ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Владислав Кириллов сообщил, что все картины Эрмитажа на месте.

Напомним, что последняя крупная кража была выявлена в музее летом 2006 года. Тогда следователи не досчитались 221 экспоната. Но, по словам Кириллова, этих полотен среди пропавших предметов искусства не было.

«Более того, с декабря 2004 года, когда я стал начальником отдела, фактов похищения из Эрмитажа картин у нас нет», – подчеркнул Кириллов.

По всей видимости, окончательную точку в этом деле поставит экспертиза, на которую и отдадут найденные картины, как только их доставят в Россию.

Стоит отметить, что частые музейные кражи происходят не только в России. Так, по данным Интерпола, в одной только Франции музеи недосчитываются до 5 тыс. экспонатов ежегодно.

Большая часть краж раскрывается по горячим следам, однако многие жемчужины мирового искусства не найдены до сих пор. Например, «Мадонна с прялкой» Леонардо да Винчи, похищенная в Шотландии, и «Крик» Эдварда Мунка, дерзко украденный среди бела дня на глазах у посетителей в музее Осло.

Как пишет «Российская газета», до сих пор в мировом розыске находятся несколько полотен Рембрандта и Рубенса. Из картин русских художников наибольшей «любовью» у преступников пользуются работы Айвазовского. По-прежнему идет поиск ряда картин Репина, Шишкина, Тропинина.

Кроме того, по данным МВД, крайне популярными объектами краж являются старинные иконы. В среднем в России ежегодно совершается 50–70 крупных краж предметов искусства национального значения, но большая часть дел бывает раскрыта. Как правило, обнаружить экспонаты удается с помощью аукционных домов.

Ну, а самой громкой музейной кражей считается похищение из Лувра знаменитой «Джоконды» в начале XX века. В качестве подозреваемого по делу тогда проходил Пабло Пикассо. Картина вернулась на законное место лишь спустя два года после кражи.

..............