Сергей Миркин Сергей Миркин Порошенко готовится к выборам Зеленского

Возможно, так называемый план победы Зеленского рассчитан на то, что его не утвердят в Вашингтоне, а это даст ЗЕ-команде возможность провести многоходовую комбинацию, результатом которой станет проведение выборов президента без отмены военного положения.

0 комментариев
Никита Коваленко Никита Коваленко Армению нельзя игнорировать

Для великих держав не существует вариантов не замечать проблему или ждать, когда она сама собой рассосется. Тем более если речь идет о соседних странах. Перефразируя бородатую шутку – если мы не выстроим отношения с ближним зарубежьем, то это сделают солдаты НАТО. Уже проверено.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Враг мечтает вывести русский тыл из «зоны комфорта»

И светская жизнь, и повседневные, глубоко мирные планы тысяч и тысяч русских семей, и каждодневные походы в супермаркеты, и обсуждение инфляции и курсов валют – все эти черты мирного времени на фоне растянутого на две тысячи километров фронта вызывают у противника и зависть, и ненависть.

18 комментариев
4 сентября 2007, 16:49 • Общество

Реинкарнация «Трабанта»

Автомобиль-легенда может родиться заново

Реинкарнация «Трабанта»
@ herpa.de

Tекст: Константин Куц, Франкфурт-на-Майне

Немецкий «народный автомобиль» «Трабант» может снова появиться на дорогах. Баварская фирма Herpa создала миниатюрную модель культовой гэдээровской машины, которая, сохраняя прежнюю форму, имеет характеристики гоночного автомобиля. В канун полувекового юбилея «Трабанта» она будет представлена на Международной выставке IAA во Франкфурте.

В последние годы «народный автомобиль ГДР» приобрел культовый статус, чему не мешают ни хронические трудности с запчастями, ни безнадежно устаревшая техника. Только в Германии ездит более 52 тыс. «трабантов».

На автосалоне во Франкфурте будет выставлена уменьшенная и улучшенная модель культового автомобиля времен ГДР

Пожалуй, ни одна машина в мире не удостаивалась такого количества анекдотов. «Как в два раза увеличить стоимость «трабанта»? Попросту заправить, а чтобы он стал дороже в четыре раза, достаточно положить на заднее сидение один банан».

Разработка первых социалистических автомобилей началась уже в конце 40-х годов. О том, где будет находиться штаб-квартира, сомнений не возникало: разумеется, в Цвикау, где прежде строили машины Audi. Задача оказалась непростой: стране не хватало жести. Эксперименты с картоном оказались неудачны, но вскоре был найден выход. Восточногерманский инженер Вольфганг Бартель предложил использовать для кузова новый синтетический материал дуропласт.

Первый «трабант», способный разгоняться до 90 километров в час, был испытан 7 ноября 1957 года. Чтобы собрать его, требовалось всего два человека. «Один складывает, другой склеивает», – шутили над этим методом западные немцы.

Вернер Ланг тоже с удовольствием смеется над многочисленными анекдотами о «Трабанте». Впрочем, самому 84-летнему немцу была отведена трагическая роль в социалистической автомобильной саге. На заводе в Цвикау он был главным конструктором, который пытался модернизировать двухтактный мотор. «Автомобилестроение никогда не было приоритетом в ГДР», – с сожалением говорит сейчас бывший конструктор. В 1967 году команда Ланга разработала «P-603» – малолитражку с четырехтактным мотором. По тем временам это было революционно.

Западная Германия начала выпускать схожий Volkswagen Golf на 7 лет позже. Впрочем, 603-я модель «Трабанта» так и не была запущена в производство, не получив одобрения политбюро. Все чертежи был сданы в архив, а затем бесследно исчезли. Высказывалось даже предположение, что их похитили шпионы с Volkswagen. Кстати, Вернер Ланг признает, что первый Golf внешне чрезвычайно напоминал 603-й «Трабант».

В ГДР было выпущено больше трех миллионов этих машин. Их сборка завершилась в апреле 1991 года. Еще несколько лет назад в Германии говорили о возобновлении производства: инженеры и финансовые эксперты намеревались продавать «трабанты» в Южную Африку. По расчетам, стоимость автомобиля, которому дали название AfriCar, не должна была превышать 3 тыс. евро. Впрочем, африканские партнеры, прежде создавшие даже правительственную рабочую группу, отказались от этой затеи.

«Трабант» оказался не востребован на самом бедном континенте, однако в Европе число его поклонников снова растет. Баварская фирма Herpa объявила на днях о возможном возрождении социалистической автолегенды. На Международной автомобильной выставке IAA, которая пройдет в середине сентября во Франкфурте, будет выставлена уменьшенная и улучшенная модель культового автомобиля времен ГДР.

«Трабант» нового поколения пока изготовлен в масштабе 1 к 10. Он будет увеличен и поставлен на поток, если презентация пройдет успешно. Фирма Herpa, купившая права на использование марки «Трабант», уже выпустила несколько тысяч копий этой машины в масштабе 1 к 87. Судя по предварительным результатам опроса, который проводит газета Berliner Kurier, около 70% респондентов хотели бы сесть за руль обновленного социалистического автомобиля.

Вообще, культовый статус этой машины стал очевиден лишь в последние годы. «Трабант» был ключевым и в феномене «остальгии» – недавнего повального увлечения артефактами германского социализма.

«Поколение «Трабант» – так рецензент газеты Die Welt обозначил волну молодых немецких литераторов, родившихся во времена ГДР.

В Европе действует более двухсот фан-клубов этого автомобиля. Каждый год они собираются в Цвикау.

К 50-летию «Трабанта» в Потсдаме открылась специальная выставка, на которой выставлены наиболее примечательные образцы легендарной машины.

Между тем журнал Spiegel сообщает о некоем производителе презервативов, которого заинтересовал один известный анекдот о народном автомобиле: «Какая разница между «трабантом» и презервативом? Никакой. Оба мешают движению». Утверждается, что это может стать неплохим рекламным ходом.

..............