Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
6 июня 2007, 08:38 • Общество

США меняют десантный флот

США строят крупнейший в мире десантный корабль

США меняют десантный флот
@ Reuters

Tекст: Геннадий Нечаев

Крупнейший в мире ударный десантный корабль будет построен в США. Контракт стоимостью 93,8 млн долларов на детальное проектирование корабля, получившего название LHA-6, был заключен ВМФ США с корпорацией Northrop Grumman. Ожидается, что по окончании постройки в 2012–2013 годах стоимость корабля составит 2,4 млрд долларов, что сделает его одним из самых дорогих в истории.

LHA-6 заменит собой первый корабль такого класса – USS LHA 1 Tarawa 1974 года постройки, срок службы которого подходит к концу, сообщает портал Defencetalk.

«Прыжок за спину противника»

Корабль получился огромным: водоизмещением более 50 тыс. тонн, длиной 281 метр, шириной 35 метров

Ударный вертолетоносец (LHA – Landing Helicopter Assault), или универсальный десантный корабль, по принятой у нас терминологии, – чисто американское изобретение, родившееся и усовершенствованное в ходе множества конфликтов с участием морской пехоты США, прежде всего во Вьетнаме.

Идея такого корабля, представляющего собой смесь плавучего дока и авианосца, родилась из теории «вертикального охвата» противника – нового способа проведения амфибийных операций, предусматривающего прыжок через спины обороняющихся в их тыл. Конечно, конструкторы и военные отдавали себе отчет, что корабль, необходимый для таких операций, будет большим и дорогим, но действительность превзошла все ожидания.

Универсальность стоила весьма дорого: полное водоизмещение превысило первого корабля этого класса Tarawa составило 38 000 тонн – столько же, сколько у ударных авианосцев Essex времен войны. При этом каждый из боевых параметров LHA в лучшем случае лишь соответствовал аналогичным характеристикам специализированных амфибийных кораблей.

Так, он принимал столько же морской пехоты (один усиленный батальон численностью до 2000 человек), столько же вертолетов (20 тяжелых или 30 средних) и не больше высадочных средств, чем обычный десантный плавдок, однако Tarawa делали все это одновременно. Кроме того, при необходимости с них могли стартовать самолеты – штурмовики вертикального взлета типа Sea Harrier, а на танковой палубе помещалось 40 плавающих гусеничных транспортеров.

В общем, новый корабль «умел все», но огромная стоимость (сравнимая со стоимостью атомного авианосца) не позволила создать значительную серию даже богатейшей стране мира – из запланированных 9 было решено построить только 5 единиц. Последний корабль серии USS LHA 5 Peleliu сошел со стапелей в 1978 году.

«Шестой»

За время своей карьеры «таравы» отметились во всех войнах и конфликтах, в которых участвовали «славные американские парни» с нашивками USMC (Корпус морской пехоты США, КМП). Но корабли стареют, пусть даже морально. Появляется новая техника.

Необходимость в постройке LHA-6 американские адмиралы осознали, когда на вооружении КМП стали появляться конвертопланы (летающее средство, сочетающее свойства вертолета и самолета) OV-22 Osprey, большие и тяжелые. Кроме того, в скором времени старые «харриеры» должны сменить штурмовики пятого поколения F-35B, более крупные и тяжелые, чем предшественники.

Всему этому арсеналу будет тесно на палубах «тарав» и «уоспов» (Wasp – похожая на LHA серия кораблей с усиленной авиацией). Собственно, тогда, в 2001 году, и появилась программа LHA(R), где английская литера R обозначает replacement (замена). То есть новая серия кораблей должна постепенно взять на себя функции «тарав», жизненный цикл которых подходит к концу в 2011–2015 годах.

Причем замена не будет производиться по принципу «два на один»: в связи с огромной стоимостью кораблей в следующем десятилетии США планируют ввести в строй четыре боевых единицы типа LHA. Поэтому корабль по предварительному проекту получился огромным: водоизмещением более 50 тыс. тонн, длиной 281 метр, шириной 35 метров, т.е. размером с атомный авианосец.

На перспективном корабле будут базироваться десантные катера, истребители вертикального взлета и посадки F-35B, конвертопланы OV-22 и вертолеты различных типов. LHA-6 планируется вооружить зенитными скорострельными установками Vulcan Phalanx и зенитно-ракетным комплексом ближнего боя Sea Sparrow. Вместе со штурмовыми десантными авианосцами серии LPD –17 San Antonio (к постройке планируется 31 корабль стоимостью 1,7 млрд долларов каждый) корабли типа LHA(R) составят основу американских амфибийных сил в XXI веке.

..............