Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
16 комментариевЧего мы ждем от 2006 года?
Чего россияне ждут от 2006 года
До Нового года осталась неделя. Совсем скоро будет праздничная ночь, длинные праздничные каникулы, а за ними – снова будни нового, 2006 года. Каким он будет? Хуже или лучше уходящего 2005? К празднику прогнозы делают все, и практически любой из них заканчивается заверениями, что следующий год будет намного лучше. Каким следующий год будет в действительности – не знает никто, и фонд «Общественное мнение» провел опрос, чтобы узнать, чего ждут россияне от следующего года.
Последний всплеск надежд на лучшее был в 2000 году, когда ощущение важности перелома тысячелетий и модное слово «миллениум» вселили радостные ожидания почти в 47% россиян.
Оптимистов стало больше
Пессимистов стало меньше – в уходящем 2004 году 14 % опрошенных боялись, что наступающий год будет хуже, чем предыдущий, а теперь их всего 10%
Россияне предпочитают смотреть в будущее с оптимизмом, хотя и без восторга. 49% опрошенных не ждут от 2006 года никаких особенных неприятностей, а 39% полагают, что новый год ничего хорошего для России не принесет. В прошлом году и оптимистов, и пессимистов было меньше – 30 и 25% соответственно.
Пропорционально уменьшилось количество разочарованных прошедшим годом – год назад 50% опрошенных ожидали, что в России настанут резкие перемены к лучшему, а сейчас их существенно меньше – всего 36%.
Такое же количество респондентов уходят в новый год из старого с надеждой, что если не судьба России, то их собственная судьба переменится к лучшему. Следует отметить, что число тех, кто ждет благосклонности фортуны, стабильно каждый год – 36-39%.
По-прежнему сильны скептики, которые полагают, что от смены цифры на календаре не изменится абсолютно ничего: год назад россиян, которые разделяли эту точку зрения, было 27%, а в этом году их уже 32%.
Зато и пессимистов стало меньше – в уходящем 2004 году 14 % опрошенных боялись, что наступающий год будет хуже, чем предыдущий, а теперь их всего 10%. Опрос показывает, что с оптимизмом в будущее смотрят чаще всего молодые люди (56% оптимистов находятся в возрастной группе до 35 лет), а также люди с высшим образованием (41% от всех оптимистов). Так что остается признать, что высшее образование облегчает не только карьерный рост, но и сам процесс жизни.
Впрочем, оптимисты пытаются подкрепить свои точки зрения конкретными примерами. Одни полагают, что в стране улучшается экономическая ситуация (таких 5%), повышаются пенсии и заработная плата (4%), еще 2% надеются на президента и правительство, а 1% считает, что год Собаки обязательно должен принести удачу.
Что было и чего не было
Надежда – это привилегия оптимистов |
Гораздо приятнее перевести дух и вспомнить о проблемах, которых многие боялись напрасно. 4% россиян ожидали масштабных экономических потрясений вроде денежной реформы или нового дефолта. Еще 1% россиян опасались в 2005 году военного переворота в стране, и столько же считали, что «к лучшему нет никаких предпосылок».
- Подарки Огненной Собаки
- Десять дней отдыха
- Клубный Новый год
- Новогодние праздники сократили
- Новогодние подарки
- Трезвый взгляд на Новый год
2% респондентов ожидали масштабных терактов по всей России или ухудшения обстановки в Чечне, а там, по их мнению, наконец нормализовалась обстановка. Даже интересно, откуда эти 2% россиян берут такую достоверную информацию. Чечня как источник новостей сейчас практически не существует, если не считать отчетных сообщений о найденном оружии или пойманном полевом командире, который, по традиции, был «правой рукой» Басаева.
Пессимисты полагают, что мрачная точка зрения на окружающую действительность помогает быть готовым к любым неприятностям, которые может преподнести жизнь. Оптимисты утверждают, что жизнь и без того нелегка, и унылая точка зрения делает ее еще тяжелее. Разумеется, каждый выберет то, что ему ближе, однако жизнь без надежды делает ее бессмысленной, поскольку отчаявшийся человек ничего не создает. А надежда – это привилегия оптимистов.