Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
20 января 2017, 22:40 • В мире

Сирийские войска вряд ли успеют спасти Пальмиру

Сирийские войска вряд ли успеют спасти Пальмиру
@ Михаил Воскресенский/РИА «Новости»

Tекст: Евгений Крутиков

Дело идет к тому, что спасти памятники Пальмиры, признанные ЮНЕСКО достоянием всего человечества, не удастся. Некоторые из них уже уничтожены, некоторым это только предстоит. Сирийская армия продвигается слишком медленно, а боевики ИГИЛ* уже завозят в город-музей взрывчатку. Увы, сейчас у Дамаска другие приоритеты, но какие именно?

Боевики ИГИЛ* разрушили всемирно известный Тетрапилон в Пальмире. Также уничтожена часть Римского театра, в котором в прошлом году проводился концерт оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Разрушение памятников древности подтвердила, среди прочих, и Объединенная сирийская телерадиокомпания ORTAS, но независимой информации о состоянии исторической Пальмиры пока нет.

Нам приходится говорить не столько о военной обстановке, сколько о провале глобальной войны с варварством

Ранее сообщалось, что террористы перебрасывают в город большое количество взрывчатки. «С целью уничтожения террористами ИГИЛ мирового исторического наследия в городе», – уточнил начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Рудской, сославшись сразу на несколько источников.

Памятников древности уже не вернуть. Их восстановление в том или ином виде придется начинать уже с новой отправной точки, покуда правительственные войска медленно, но верно разворачивают контрнаступление в общем направлении на Пальмиру. Любые знаковые события на этом фронте воспринимаются с преувеличенным восторгом и вниманием, но торопиться сирийцы не планируют – они в своем ритме. Более того, пока общий контекст наступления не включает в себя собственно историческую Пальмиру и населенный пункт Тадмор – правительственные войска заняты расширением плацдарма вокруг того, что принято называть базой ВВС Т-4.

То есть речь идет о возвращении под контроль Дамаска части территории, утерянной при поспешном отступлении из-под Пальмиры в декабре прошлого года. Правительственные войска уже восстановили контроль над стратегическим перекрестком дорог Джахар (впрочем, в пустыне любой перекресток чего-то заасфальтированного – стратегический).

Считается, что сирийский генштаб стремится установить контроль над газоносными и нефтеносными полями Джахар из экономических соображений, но на деле речь идет о создании комфортной конфигурации фронта в пустыне в рамках дальнейшего оперативного наступления на Пальмиру. Это разумно – все уже успели устать от того, что правительственные войска выбрасываются на глубину наступления, оставляя в пустыне абсолютно открытые фланги на коммуникациях. В результате даже пара «тачанок» джихадистов, установленная на ближайшей дюне, огневым контролем прекращала снабжение передовых сил.

Потому и часть наступательной активности правительственных войск перенесена южнее Хувейсис и всех вариантов базы Т-4 в голую пустыню. Предположительно, части САА могут пройти по пустыне вдоль небольшой гряды с высотами Джебаль Махакийя и Джебель Умм Джурн, просто поставив эту территорию под контроль, чтоб неповадно было. Ближайшим относительно крупным населенным пунктом в этом направлении может стать Аль-Барида, освобождение которого позволит расширить оперативное направление наступления на другую автомобильную трассу, проходящую южнее гряды Махакийя – Умм Джурн, а это уже совсем другой стратегический расклад для всего региона.

База Т-4 сейчас превратилась в опорную точку для всей системы как обороны, так и наступления правительственных войск. Надо понимать, что это не просто одинокий аэродром в пустыне, на котором с некоторым трудом помещались четыре самолета и с десяток вертолетов. Это несколько объектов разной степени пригодности и совершенно разного военного предназначения.

Так, к северу и югу от самой взлетно-посадочной полосы расположены два объекта ПВО, один из которых – северный – временно попал в руки ИГИЛ. Видео именно с этого объекта тиражировались джихадистами как «захват базы Т-4 с российским вооружением». Там же сейчас находятся системы С-125 «Печора», а еще севернее – заброшенный батальонный укрепрайон, который и превратился в передовую.

Правительственные войска пока что заняты отвоевыванием небольших населенных пунктов вокруг систем базы Т-4, городка и аэропорта Тифор. Наступление в сторону Пальмиры (но не наступление непосредственно «на Пальмиру») пока возможно в силу того, что значительные силы ИГИЛ отвлечены на бои у Дейр-эз-Зора, которые постепенно становятся куда более опасными, чем ситуация на остальных участках фронта. Там инициатива пока принадлежит ИГИЛ, что пугает, поскольку потеря инициативы для сирийской ситуации и нынешнего состояния правительственной армии очень опасна.

И пока что говорить о каком-то существенном прогрессе в направлении Пальмиры не приходится. Особенно если исходить из стратегических целей, многие из которых лежат вне военной плоскости. За то время, пока правительственные войска приступят к освобождению непосредственно древнего города, как и нескольких ассирийских городков вокруг, террористы смогут подорвать ровно столько древних зданий и уничтожить ровно столько произведений искусства, сколько захотят.

Сейчас, к сожалению, нам приходится говорить не столько о военной обстановке, сколько о провале глобальной войны с варварством. И виноваты здесь практически все – от сирийской армии и ее командования до западной коалиции. Российские ВКС не могут и не будут наносить удары по Пальмире, их поддержка ограничена операциями в пустыне, в то время как правительственные войска достаточно регулярно теряют летательные аппараты в этой зоне. И в обстановке, когда центр боевых действий сместился в захолустный Дейр-эз-Зор, спасение Пальмиры будет идти по остаточному принципу. И это очень печально.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............