Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
25 октября 2016, 12:10 • Политика

Антироссийская петиция «правозащитников» не имеет отношения к реальности

Антироссийская петиция "правозащитников" не имеет отношения к реальности

Антироссийская петиция «правозащитников» не имеет отношения к реальности
@ Denis Balibouse/Reuters

Tекст: Антон Крылов

«Группа международных и сирийских правозащитных организаций» обратилась в Совет по правам человека ООН с требованием не переизбирать Россию в этот орган – поскольку «действия Москвы в Сирии являют собой ясный контраст с ее риторическими заявлениями о приверженности правам человека». Чьи интересы представляют эти неправительственные организации и группы эмигрантов из Сирии?

Некая группа правозащитных организаций выступила против переизбрания России в Совет по правам человека Организации Объединенных Наций. Как пишет The Independent, в подписанной 80 правозащитниками петиции, в частности, говорится: «Действия Москвы в Сирии являют собой ясный контраст с ее риторическими заявлениями о приверженности правам человека». Среди подписантов – Human Rights Watch, Care International, а также, цитируя первоисточник, «несколько сирийских неправительственных организаций».

Подпись Human Rights Watch под каким-либо документом фактически означает подпись Госдепа

Напомним, что «сирийские неправительственные организации», как правило, базируются в Лондоне – видимо, поэтому именно The Independent первой написала о петиции. Некоторые «организации» состоят из одного человека, не имеющего доступа к актуальной информации – например, так называемый Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека представляет собой частный проект владельца магазина одежды из Ковентри, уехавшего из Сирии в 2000 году, который никак не может подтвердить правдивость распространяемой им информации.

Human Rights Watch – организация более известная и солидная, чем неназываемые «сирийские неправительственные организации», однако в ее русофобии нет никаких сомнений уже более 20 лет, когда во время войны в Чечне активисты HRW напрямую поддерживали террористов. Human Rights Watch регулярно выпускает критикующие Россию заявления, что бы ни делала наша страна. Существует эта организация на гранты, выделяемые в том числе Джорджем Соросом (в 2010 году он перечислил HRW 100 миллионов долларов), а также фондами, которые непосредственно финансируются правительством США.

В Сирии они также отметились непроверенными заявлениями, когда в 2013 году без каких-либо серьезных оснований обвинили Башара Асада в применении химического оружия против повстанцев. Тогда только инициатива президента России Владимира Путина об утилизации сирийского химического оружия помогла избежать прямого военного вмешательства США в ситуацию.

Осуждая Россию, Сирию и другие страны, которые в Вашингтоне считают «враждебными», HRW при этом практически полностью игнорирует нарушения прав человека Саудовской Аравией и другими американскими союзниками. Таким образом, подпись Human Rights Watch под каким-либо документом фактически означает подпись Госдепа.

Care International изначально создавалась в 1945 году для перевода американских денег в Европу, а также распространяла американские военные пайки среди голодающих, затем поставляла за рубеж избыточную продукцию американского сельского хозяйства, а со временем стала одной из крупнейших организаций, занимающихся борьбой с бедностью по всему миру. Care International не так политизированы, как HRW, и действительно делают очень много для улучшения гуманитарной ситуации в беднейших регионах мира, поэтому их подпись под петицией весит несколько больше.

Но только не в случае с Сирией. Как и другие их западные коллеги, Care International критикуют исключительно Башара Асада и дружественные ему силы, не обращая внимания на реальные причины происходящей в этой стране гуманитарной катастрофы, а также на «ошибки» западной коалиции, наносящей удары по мирным целям. Возможно, это одно из условий предоставления правозащитникам грантов на их деятельность в регионе.

Рассматривать «сирийские неправительственные» организации бессмысленно по указанной выше причине – назвать себя правозащитником может любой эмигрант, независимо от того, когда и по какой причине он уехал из Сирии. Понятно, что если бы в числе подписантов были организации, сравнимые по известности с Human Rights Watch и Care International, то The Independent их, безусловно, упомянула бы.

Таким образом, «80 правозащитников», подписавших петицию, превращаются, по сути, в одну Care International, поскольку HRW – это продолжение внешней политики США другими средствами, а сирийские организации, о которых идет речь, даже не называются.

Напомним, что Россия вошла в Совет по правам человека при ООН в 2013 году. Это достаточно молодой орган, сменивший в 2006 году ранее существовавшую «Комиссию ООН по правам человека». Ни одна страна не может быть членом СПЧ более двух сроков подряд, таким образом, даже если Россия сейчас не будет переизбрана, в 2019 году ее полномочия так или иначе закончились бы. Полномочия Совета невелики, это консультативный орган при Генеральной Ассамблее, поэтому участие в нем никак не сказывается на работе России в Совете Безопасности и других рабочих органах ООН. Конкурентами России на текущих выборах новых членов СПЧ от Восточной Европы являются Венгрия и Хорватия.

В целом не так уж принципиально, будет Россия переизбрана членом Совета по правам человека при ООН или не будет – в любом случае решение будет принято не на основании петиции «двух известных и 78 неизвестных правозащитников».

Этот документ, точнее, статья о нем в The Independent, тщательно распространенная СМИ по всему миру, – просто еще один удар по нашей стране в информационной войне. Гуманитарная ситуация в Сирии на самом деле тяжелейшая, но вместо того, чтобы объединить усилия с Россией по прекращению боевых действий, западные страны продолжают делать вид, что Башару Асаду противостоят не только «плохие», но и «хорошие» террористы, которых надо поддерживать оружием и информационно.

И правозащитники, вместо того, а точнее, для того, чтобы дальше иметь возможность заниматься реальной помощью людям, вынуждены подписывать подобные «декларации» и «петиции», которые не имеют ни малейшего отношения к реальности. 

..............