Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
29 июля 2016, 20:30 • В мире

Напарник Хиллари не поможет ей вернуться в Белый дом

Напарник Хиллари не поможет ей вернуться в Белый дом
@ Scott Audette/Reuters

Tекст: Петр Акопов

Хиллари Клинтон стала официальным кандидатом в президенты США, но уже не в качестве фаворита. В остающиеся до выборов 100 дней она будет пытаться остановить напор Трампа, который уверенно идет к победе. Помогать Клинтон будет ее напарник, кандидат в вице-президенты сенатор Тим Кейн, католик и сын сварщика. По ряду причин его фигуру стоит проанализировать особо.

В Филадельфии завершился съезд Демократической партии США, выдвинувший кандидатом в президенты Хиллари Клинтон. После капитуляции ее соперника сенатора Берни Сандерса часть делегатов, его сторонников, покинула съезд – протестуя против выдвижения бывшей первой леди.

Сам 58-летний сенатор Кейн называет себя скучным – и его речь на съезде партии это подтвердила

Левая часть партии, переживающая большой подъем из-за неожиданного успеха сенатора-социалиста на праймериз, обвиняла Клинтон в фальсификациях предварительного голосования – и для этого были серьезные основания, учитывая, что на Хиллари работала вся партийная машина. Опубликованная за несколько дней до съезда переписка партноменклатуры подтверждала антисандеровский настрой партийного аппарата – но ни сам Сандерс, ни большинство других видных левых не стали давать бой Клинтон.

Сенатор из Вермонта поддержал соперницу, как и другая надежда левых сенатор Элизабет Уоррен – не получив в обмен даже утешительного приза в виде левого кандидата в вице-президенты. Понятно, что с Сандерсом и Уоррен были достигнуты закулисные договоренности, что на них давили, пугая тем, что раскол партии неминуемо приведет к власти Трампа – кроме того, возможно, той же Уоррен обещан важный пост в будущей администрации, а идею Сандерса о бесплатном обучении в колледжах Клинтон включила в свою предвыборную программу.

Но для многих сторонников сенатора-социалиста этого совершенно недостаточно – они просто не доверяют Клинтон, справедливо считая ее воплощением той самой «вашингтонской машины», против которой была направлена «революция Сандерса». И до половины его сторонников просто не будут голосовать за «насквозь лживую Хиллари» – а заметная часть даже готова отдать свой голос Трампу. Что будет делать Клинтон, чтобы удержать их? Пугать Трампом – изображая его врагом демократии и всего «прогрессивного», продолжая делать ставку на мобилизацию всевозможных меньшинств.

Но ее беда в том, что за Сандерса были белые и молодежь – то есть представители все еще самой большой части американского общества. Голосов меньшинств и относительного преимущества среди женщин не хватит для победы – поэтому нужно пытаться переманить от Трампа колеблющихся и неопределившихся белых избирателей.

В этом Клинтон должен помогать ее напарник, кандидат в вице-президенты сенатор Тим Кейн – борец за права меньшинств и людей, живущих в бедности, как назвала его бывшая первая леди, добавив, что Кейн такой «в отличие от Трампа и Пенса» (губернатор Индианы, кандидат в вице-президенты от республиканцев).

При этом Кейна трудно назвать привлекательным для широкой публики. Даже сам 58-летний сенатор называет себя скучным – и его речь на съезде партии это подтвердила.

Впрочем, Клинтон подчеркивает, что Кейн «еще никогда не проигрывал на выборах. Он был мэром, губернатором и сенатором мирового класса и является одним из самых уважаемых сенаторов, которых я знаю». Отмечается, что Кейн является одним из всего 20 человек в американской истории, занимавших все три упомянутых поста – и это, пожалуй, самое яркое, что можно сказать о нем.

Кейн действительно пользуется репутацией хорошего переговорщика и заметного сенатора, кроме того, по своим взглядам он близок к Клинтон (и еще больше – к вице-президенту Байдену) – и в целом, как и она, представляет собой типичный партийный истеблишмент. Неудивительно поэтому, что он еще несколько лет назад был главой Национального комитета демократов, а еще до этого, будучи губернатором Вирджинии, рассматривался Бараком Обамой в качестве возможного кандидата в вице-президенты.

Кейн – центрист, хотя некоторые и говорят о его левом уклоне, но на фоне Уоррен и Сандерса это незаметно. Будучи католиком, Кейн при этом активно выступает в поддержку всех меньшинств и владеет испанским (в молодости работал в миссионерской иезуитской миссии в Гондурасе), что поможет Клинтон в работе с латиноамериканскими избирателями.

Кейн родился в Миннесоте в семье сварщика, но окончил Гарвардскую школу права (это было его второе высшее образование). В Гарварде он женился на однокурснице Анне Брайт Холтон – дочери бывшего губернатора Вирджинии. Переехав на родину жены, Кейн сначала занялся юридической практикой, а потом шесть лет преподавал в университете Ричмонда – не интересуясь политикой. Но семья сделала свое дело – и сначала в 1994-м он избрался в столичный совет Ричмонда, потом стал мэром, дальше вице-губернатором, и наконец в 2006-м был избран губернатором Вирджинии.

Хотя он и считался успешным губернатором, в 2010-м Кейн не стал переизбираться на второй срок – у него была еще и должность главы Национального комитета Демпартии, которую он занимал до весны 2011-го. Уйдя из губернаторского кресла, Кейн преподавал на полставки в университете, а потом заявил о намерении избраться в сенат на предстоявших в 2012 году выборах – что и сделал, гарантировав себе место до 2018 года. И вот теперь стал кандидатом в вице-президенты.

Дональд Трамп сразу же пригвоздил Кейна:

«Это тот самый Кейн, который брал подарки на сотни тысяч долларов, будучи губернатором Вирджинии, и которому не предъявили обвинений, в отличие от Боба М.?»

Боб М. – это преемник Кейна на посту губернатора Вирджинии республиканец Роберт Макдоннел, в январе 2015-го приговоренный к двум годам тюремного заключения за коррупцию (брал подарки и деньги у главы местной фармацевтической компании) – в отличие от Кейна, который получил подарков на 160 тысяч долларов, но не привлекался к суду. «Иммунитет» демократа Кейна Трамп объяснил тем, что «система построена на мошеннических принципах».

Кейн не стал отвечать Трампу напрямую, но в своей речи на съезде всячески критиковал миллиардера:

«Трамп – это мистер «вы уволены» для внештатников, он надувает контрактников, выступает против повышения минимального размера оплаты труда, против равной оплаты труда женщин и мужчин, он – мистер «вы уволены», и если вы хотите президента «вы уволены» – что ж, это ваш выбор. Но мы сделаем другой. Мы хотим президента «вы приняты». Это честность, равные с мужчинами права, рост минимальной оплаты труда – все, что нужно для достойной жизни. И потому я с радостью представляю вам моего прекрасного друга и нашего будущего президента – Хиллари Клинтон».

Неудивительно, что демократы хотят представить себя защитниками прав простых белых избирателей, работяг. Клинтон, умудрившаяся в своей речи упомянуть своего соперника 22 раза, тоже много говорила о «созидании»:

«Моей главной задачей на посту президента будет создание возможностей и хороших рабочих мест с растущей зарплатой здесь, в США. С первого дня в Овальном кабинете до последнего. Это особенно касается мест, которые слишком долго были забыты. От бедных районов городов до маленьких городков, индейских территорий и угледобывающих регионов. От индустриального Среднего Запада до дельты реки Миссисипи, до долины Рио-Гранде».

Вот только доверия к правящей элите, что демократической, что республиканской, у «простого работяги» как раз и нет – и обещаниям Клинтон не верят. Трамп, как и Сандерс, выступает как борец с истеблишментом – и к их словам рядовой американский избиратель относится гораздо серьезней. После того как Сандерс предал свою «революцию», прекратив борьбу, симпатии разгневанных белых мужчин сосредоточатся на Трампе. Именно поэтому у Тимоти Майка Кейна так много шансов впервые в своей жизни проиграть выборы.

..............