Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
24 июля 2014, 20:33 • Общество

«Публика жаждет посадок»

Сергей Шаргунов: Публика жаждет посадок

«Публика жаждет посадок»
@ vk.com/shargunoff

Tекст: Андрей Резчиков

«Я спросил, установили ли они личность этого гражданина, который накатал на меня заяву. Оказывается, нет. Я говорю: «А вы уверены, что не из СБУ накатали?» – заявил газете ВЗГЛЯД писатель Сергей Шаргунов. Он рассказал, как и по чьему доносу его вызвали на допрос в ФСБ по факту поездки в Донбасс.

В четверг писатель, главный редактор сайта «Свободная пресса» Сергей Шаргунов сообщил на своей странице в Facebook* о допросе в ФСБ в связи с посещением Донецка и Луганска. «Ага, был, репортажи делал, в эфиры выходил, и о трупы спотыкался, и полз по степной траве под рокот вертолета, пока другие в кабинетах сидят», – написал Шаргунов.

Естественно, пришлось ждать достаточно долго. Потом сидеть, заполнять все эти бесконечные бумаги. Я мог бы спокойно наплести, что все это приснилось мне

По его словам, некий «прогрессивный гражданин» «накатал на меня донос прямиком в ФСБ». «Этот слушатель «Эха Москвы» в программе «Особое мнение» услышал мой рассказ о Донбассе. Услышанное, очевидно, мучительно не совпало с его картиной мира, в которой ядовитых «колорадов» надо бомбить или хотя бы сажать», – сообщил писатель.

Он также предположил, что «доносчик» может быть из Службы безопасности Украины (СБУ). Шаргунов сообщил, что отказался от дачи показаний, сославшись на статью 51 УК РФ. Он посещал контролируемые ополченцами Донецк и Луганск в конце мая, написав о поездке несколько материалов в СМИ и сообщений в соцсетях.

О том, как проходил допрос, Сергей Шаргунов рассказал газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Сергей Александрович, что вы рассказали тогда в эфире «Эха Москвы»?

Сергей Шаргунов: Я говорил прежде всего о том, что необходимо прекратить боевые действия. И то, что та война, которую ведет Киев против всего Донбасса, ничем добрым закончиться не может, о том, что сейчас речь уже идет не о языковой линии, которая разделяет территорию, а о линии крови. Есть люди, настроенные весьма воинственно.

Мне показали заявление этого гражданина. Это вполне несекретная информация. Я понимаю, что он такой воинственно-прогрессивный персонаж, который считает, что «колорадов» надо либо бомбить, либо, в крайнем случае, сажать.

Здесь удивителен сам по себе прецедент. Потому что мало ли граждан, которые, например, в шапочках из фольги доносят на собственных соседей. Человеку не понравилось, что я рассказывал. Его дико возбудил факт моего пребывания в Донбассе. Но дело в том, что сама нынешняя киевская власть носит сомнительный характер. Во-вторых, нет никакой демаркационной линии, связанной с границей. Мы же видим, что там идут боевые действия, все время переносятся пограничные пункты. Поэтому сама тема рассмотрения подобных заяв в нынешнем контексте более чем сомнительна.

Я, конечно, спросил: «Ребята, а вы там Бородая или Стрелкова собираетесь вызывать?» Следователь говорит: «Ну а что ж. Поступит обращение – станем».

Что касается самого гражданина, то все это достаточно красноречиво само по себе. Ярко свидетельствует о настроениях соответствующей публики, которая жаждет посадок. Конечно, они говорят о своем гуманизме, либерализме, но при этом рукоплещут бомбардировкам, уничтожению мирных людей, и точно так же хотели бы посадить всех, кто в России высказывает свои политические взгляды.

Причем история состоит в том, что моя-то позиция, как я надеюсь, весьма объективная. Я просто посчитал своим долгом приехать и увидеть своими глазами, что там происходит, поскольку, к сожалению, нынешний Киев создает чудовищные препятствия журналистам для их появления в Донбассе.

Журналисты сайта «Свободная пресса» несколько раз пытались приехать туда. Их не пускают. Даже тех журналистов, которые вполне лояльны Киеву, которые дневали и ночевали на майдане, их тоже маринуют в Борисполе. А нейтральных журналистов просто разворачивают, журналистов государственных СМИ вносят в черные списки. Так что, давайте всех журналистов, волонтеров, добровольцев прогонять через допрос? Мне кажется, это просто безумный прецедент.

И вот еще что интересно – я спросил, установили ли они личность этого гражданина, который накатал на меня заяву. Оказывается, нет. Кто он такой – неизвестно. Я говорю: «А вы уверены, что не из СБУ накатали? Сейчас вам под копирку на всех напишут, и вы будете каждого тягать, по сути, по анонимному запросу?».

ВЗГЛЯД: То есть это анонимка была?

С.Ш.: По сути. Это гражданин, он представился, конечно. Но дело в том, что никто не выяснял, существует ли он вообще в природе. Самое смешное, что в конце своего доноса он написал, что «о даче заведомо ложных показаний предупрежден». Интересно, а кем он предупрежден? Полный бред, конечно.

ВЗГЛЯД: Сама процедура допроса как прошла?

С.Ш.: Я пришел с Димой Аграновским, адвокатом. Нормальный следователь, прекрасный доброжелательный человек. Я не хочу его как-то демонизировать, наоборот, я отношусь к нему нормально. Просто, к сожалению, сама практика, на мой взгляд, находится за гранью здравого смысла, учитывая то, что как таковой границы между Российской Федерацией и Украиной в нынешнем виде не существует. В любом случае, на мой взгляд, это не повод ни сотрудникам российских спецслужб, ни мне, как вызванному на допрос, тратить свое драгоценное время.

ВЗГЛЯД: Допрос длился несколько часов?

С.Ш.: Не хочу ничего драматизировать. Естественно, пришлось ждать достаточно долго. Потом сидеть, заполнять все эти бесконечные бумаги. Я мог бы спокойно наплести, что все это приснилось мне. Но мне стало как-то стыдно и совестно, в том числе перед теми людьми, которые так самоотверженно ведут себя – везут гуманитарную помощь, грузы с продовольствием и медикаментами. Получается, что всех их тоже надо допрашивать? А те, кто перебегает с той стороны, беженцы – они тоже незаконно пересекают? Мне кажется, надо как-то учитывать контекст событий.

ВЗГЛЯД: Вы же впервые были в ФСБ, какие остались впечатления от обстановки?

С.Ш.: Очень скромно, черно-белый портрет Феликса смотрел на меня со спины. Потрескавшиеся половицы.

ВЗГЛЯД: Вас собираются вызвать повторно?

С.Ш.: Конечно, потому что я же не стал ничего плести. Соответственно, поскольку результат должен был быть уже сейчас, то дело, видимо, будет продолжено. Но я, повторяю, надеюсь на здравый смысл, потому что все очень просто – в таких вещах нужна доказательная база. Я все-таки надеюсь, что собирать эту доказательную базу наши спецслужбы не будут. Надеюсь, у них есть более важные дела.

ВЗГЛЯД: В ближайшее время собираетесь снова посетить Украину?

С.Ш.: Смотря что называть Украиной. Что касается Донбасса, там находятся мои друзья, и я переживаю за все происходящее. Да, в моих планах есть такое.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............