Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
12 августа 2015, 12:02 • Происшествия

В Туве случайно найдены жертвы прошлогоднего крушения Ми-8

В Туве случайно найдены жертвы прошлогоднего крушения Ми-8
@ Кадр из видео

Tекст: Иван Чернов, Елена Сидоренко

После обнаружения на крутом склоне горы в Туве вертолета Ми-8, который пропал еще в октябре 2014 года, спасатели нашли черные ящики и останки, предположительно, 11 человек. Всего на борту могли находиться 14 пассажиров и членов экипажа. Погибших опознают по ДНК. Место обнаружения обломков позволило сделать предположения о причинах крушения.

Бензорезы и альпинисты

Тела погибших со следами термического воздействия фрагментированы

Тела, предположительно, 11 человек найдены на месте крушения вертолета Ми-8 в Туве, сообщили в среду в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК России.

«Тела погибших со следами термического воздействия фрагментированы, в настоящее время проводится работа по установлению количества жертв и подготовка к их транспортировке для дальнейшей идентификации», – говорится на сайте ведомства.

На месте крушения также найдены речевой регистратор и регистратор полетных данных, которые тоже имеют следы воздействия пламени. Они будут переданы специалистам МАК для исследования их содержимого.

Кроме того, найдены фрагменты нескольких технических устройств связи, предположительно, принадлежавших находившимся на воздушном судне.

По информации следователя-криминалиста, обломки вертолета находятся на площади около одного гектара, большинство фрагментов достаточно мелкие.

Расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена), продолжается.

«В ближайшее время в Кызыл доставят останки, предположительно, 11 тел погибших, начнется их идентификация», – рассказали ТАСС в следственном управлении на транспорте.

Окончательно личности погибших поможет установить ДНК-экспертиза.

Спасатели Тувинского поисково-спасательного отряда МЧС, прошедшие подготовку по альпинизму, сейчас разбирают обломки.

Как сообщила РИА «Новости» официальный представитель ГУ МЧС республики Луиза Севил, соответствующие работы ведутся при помощи специального аварийно-спасательного оборудования: ГАСИ «Спрут» и бензорезов. Все происходит в сложных условиях, так как склон горы очень крутой и покрыт каменным сыпучим грунтом. Всего на месте аварии на данный момент задействованы 41 человек и семь единиц техники.

С прибывшими в Кызыл родственниками пассажиров вертолета работают специалисты Сибирского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

Крутой склон

Специалисты также уже высказали предположение о том, что могло послужить причиной крушения.

Руководитель пресс-службы Центра управления кризисными ситуациями управления МЧС по Туве Дмитрий Крыж рассказал ТАСС, что Ми-8 разбился о крутой склон горы. Произошло это на высоте 2,4–2,6 тыс. метров над уровнем моря. «Там очень большой уклон – примерно 45 градусов», – пояснил он.

По словам Крыжа, из-за крутого склона и сыпучего грунта спасателям пришлось задействовать специальные средства безопасности, чтобы добраться до обломков вертолета.

Специалист добавил, что обломки нашли практически случайно.

«Они не видны с воздуха даже при максимальном приближении к земле, – сказал он. – Вероятно, после трагедии вертолет был быстро засыпан снегом. 10 октября в районе катастрофы была низкая облачность и шел снег».

Следователи ранее отмечали, что вертолет, возможно, обходил фронт непогоды, что могло повлиять на его падение.

По данным портала 19rus.info, семьи погибших членов экипажа Ми-8 получат материальную помощь. Во вторник глава Тувы Шолбан Кара-оол распорядился выделить на эти цели деньги из резервного фонда. По регламенту размер единовременной материальной помощи составляет 30 тыс. рублей.

По словам Кара-оола, злополучный рейс выполнялся частной компанией «Туваавиа», в обстоятельствах катастрофы еще необходимо разобраться, однако все это не умаляет достоинства профессионала в своем деле – командира экипажа Адар-оола Норбу, который был удостоен ряда высоких наград за мастерство высшего пилотажа.

«В республике не так много профессиональных пилотов. Мы потеряли своих специалистов. Их семьи 10 месяцев находились в состоянии неизвестности, переживаний, ожидания, надежды. Думаю, коллеги, вы не будете против, если мы хоть как-то поддержим людей в беде», – отметил глава Тувы.

Поиски с прошлого года

Напомним, 7 августа военные нашли в Тоджинском районе Тувы, в верховьях реки Улуг-О, пропавший еще прошлой осенью вертолет Ми-8.

Факт находки подтвердил глава Тувы Шолбан Кара-оол: «К сожалению, у них (у экипажа и пассажиров) шанса не было. Трагедия все же произошла. Спасатели и следственная группа начали работать. Объявим траур, как только выясним судьбу каждого», – сказал глава республики.

10 августа стало известно об обнаружении черных ящиков Ми-8.

Сам вертолет пропал еще 10 октября прошлого года, когда не вышел на связь в установленное время.

Воздушное судно направлялось из Тоджинского района Тувы в столицу республики Кызыл. По данным властей региона, Ми-8 совершал коммерческий рейс, который был связан с установкой снеговых мачт для Саяно-Шушенской ГЭС.

После падения вертолет почти полностью сгорел. В МЧС в связи с этим отмечали, что, возможно, был взрыв. Среди уцелевших крупных фрагментов вертолета был только фрагмент хвостовой балки с сохранившимся номером борта и фрагмент редуктора вертолета, к которому крепятся лопасти. В радиусе нескольких метров валялись мелкие фрагменты.

По данным СК, на борту находилось 14 человек: 11 пассажиров и трое членов экипажа.

Как сообщало ИА «Хакасия», среди пассажиров вертолета были жители Саяногорска и Абакана.

Вертолет безуспешно искали около двух месяцев, привлекая множество волонтеров, авиацию и специалистов Роскосмоса, которые предоставляли спутниковые снимки района поисков. Всего в поисках участвовали более 800 человек и более 100 воздушных судов.

Было обследовано более 70 тыс. кв. километров территории. Были обследованы все горы и ущелья на предполагаемом пути следования Ми-8. Воздушные суда участвовали в поисковой операции вплоть до 15 ноября, когда Росавиация особым распоряжением приостановила полеты до весны. В мае 2015 года масштабная операция с применением авиации возобновилась.

..............