Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
10 апреля 2015, 13:42 • Происшествия

Самолет с дырой после удара молнии чудом перелетел через океан

Самолет с дырой после удара молнии чудом перелетел через океан
@ facebook.com/amanda.stovall.94

Tекст: Иван Чернов

В самолет Boeing 757 авиакомпании Icelandair, который направлялся из Исландии в Денвер, вскоре после взлета ударила молния. После этого он восемь часов летел над Атлантикой и благополучно сел в США. Пилоты и пассажиры только после приземления увидели зияющую в носу лайнера дыру от молнии. По мнению авиационных экспертов, вспомнивших предыдущие подобные случаи, рейс благополучно долетел лишь чудом.

Молния ударила в пассажирский самолет Boeing 757 авиакомпании Icelandair почти сразу после взлета из аэропорта столицы Исландии Рейкьявика. При этом системы самолета из строя не вышли, поэтому пилоты решили продолжить восьмичасовой перелет через Атлантику, передает ТАСС.

В данном случае самолет летел еще в течение нескольких часов. Что тут можно сказать – Бог миловал

Лишь после посадки выяснилось, что в месте удара молнии – в носу самолета – образовалась огромная пробоина.

Сколько человек находилось на борту самолета, не сообщается. Известно только, что приземление прошло гладко, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

По словам представителей Icelandair, попадания молний в воздушное судно происходят довольно часто, и самолеты к ним приспособлены. Таким образом, решив продолжить полет, пилоты должностные инструкции не нарушили. Расстояние от Рейкьявика до американского города Денвер – конечной точки маршрута – составляет почти 6 тыс. км. И все это огромное расстояние самолет благополучно пролетел с дырой.

Об эмоциях пассажиров можно составить впечатление из их записей в соцсетях. Так, одна из пассажирок борта Аманда Болденов написала в Facebook*: «Я больше никогда не буду бояться турбулентности. Получив удар молнии во время взлета и проведя 8 часов в тревоге (но в целом в порядке), мы приземлились с дыркой в носу. Самолеты – это танки!! Боже мой!»

А чуть позже женщина приписала: «Для информации: Брэндон и я, оба очень любили Исландию и любили летать с Icelandair. У них отличный сервис, и мы чувствуем, что они сделали все, что должны были сделать для нашей безопасности. Мы, безусловно, будем летать с ними снова!»

По данным авиакомпании, аварийный лайнер уже изъят из эксплуатации. Его отправят на ремонт.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот России Вадим Базыкин, нынешний случай – действительно счастливый случай, а экипажу и пассажирам очень повезло. При этом эксперт предположил, что во время полета летчики не видели всей картины, не видели разрушенного носа.

«Если бы они были в курсе, если бы была разгерметизация салона, то, естественно, приборы сигнализировали бы, выпали бы маски, и самолет обязательно должен был бы садиться. Здесь, вероятно, экипаж был в неведении. Иначе он однозначно искал бы любую возможность для посадки», – заметил он.

С технологической точки зрения современные самолеты действительно могут лететь с пробоиной на борту. Но это большой риск для всех. «Шутить с такими вещами нельзя, – пояснил Базыкин. – Если вы наблюдаете дыру в корпусе, и у вас скорость 800–850 километров в час, ее может просто разорвать в считанные минуты. А в данном случае самолет летел еще в течение нескольких часов. Что тут можно сказать – Бог миловал...»

Эксперт напомнил, что около 15 лет назад случился еще более страшный инцидент. У Boeing 747 вырвало значительную часть обшивки, самолет в полете «разделся практически на одну треть» и в таком состоянии, с зияющими дырами, смог еще лететь некоторое время, а потом благополучно совершил посадку. Никто из людей не погиб.

Главное же правило, которого придерживаются все летчики, – избегать грозового фронта и возможности попадания молний.

«Для этого существуют локаторы, радары, также диспетчер видит у себя любую вспышку, любую засветку и должен отводить самолеты от этого места. Есть еще такое понятие, как мезоциклон (вращающийся воздушный поток в грозовом облаке – прим. ВЗГЛЯД), который обойти практически невозможно. Поэтому, когда он появляется, нужно просто уходить обратно на аэродром вылета», – рассказал он.

Если же, несмотря на все меры предосторожности, борт попал в грозовой фронт, пилотам ничего не остается делать, как всеми силами пытаться из него выйти. Причем простое увеличение скорости, чтобы побыстрее пройти опасный участок, тут не поможет – самолет и так летит максимально быстро.

«Надо уходить. У тебя есть локатор – ты видишь, где заканчиваются засветки. И ты должен всеми силами стремиться туда, – пояснил Базыкин. – Вы себе не представляете, что там творится. Это словно наковальня, когда самолет бросает из стороны в сторону так, что ни штурвала в руках не удержать, ничего».

Если же молния попала в корпус, произошла разгерметизация, за счет разницы давления из салона самолета «начнет высасывать вещи и не пристегнутых людей». Любой пилот в этой ситуации будет производить экстренное снижение до высоты 3 тыс. метров и уже там, на малых скоростях добираться до ближайшего аэродрома.

«Что касается попадания молнии в нос – самолеты там напичканы электроникой, там антенны, которые, по сути, и приманили молнию», – сказал он.

На крыльях самолетов существуют и специальные сбросы для молний – громоотводы, но случается, что не помогают и они.

Добавим, что нынешний случай – редкий, но все же не исключительный. Молнии не раз попадали в самолеты, и во многих случаях лайнеры после этого удавалось посадить.

5 марта этого года удар молнии стал причиной крушения истребителя ВВС Пакистана «Мираж 5» (Dassault Mirage 5). Погибли оба его пилота.

18 февраля молния ударила в Boeing 737, производящий посадку в московском аэропорту Шереметьево. Никто не пострадал.

В июне прошлого года молния ударила в крыло самолета испанской сборной по футболу, возвращающейся с чемпионата мира. Как сообщали СМИ, «лайнер встряхнуло, но экипаж благополучно посадил его».

14 января прошлого года молния попала в летевший из Стамбула в Сочи самолет Airbus 319 авиакомпании «Донавиа». Посадка прошла штатно.

Весной того же года два подобных случая произошли с самолетами, перевозившими российских футболистов: молодежную сборную и саратовский «Сокол».

В январе 2013 года удар молнии попал в крыло самолета, заходившего на посадку в аэропорту турецкого города Измир, из-за чего загорелся один из двигателей лайнера. Но никто не пострадал.

В августе 2012 года во Франции после удара молнии упал туристический самолет, четыре человека погибли.

А 15 мая того же года уже президент Франции Франсуа Олланд вынужден был вернуться в Париж после попадания в его самолет молнии.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............