Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

10 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
29 июня 2016, 22:30 • Экономика

Украина потеряла шансы на изменение ассоциации с ЕС в свою пользу

Украина потеряла шансы на изменение ассоциации с ЕС в свою пользу
@ Никитин Максим/ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Нидерланды впервые признали, что не смогут проигнорировать выраженную на референдуме волю своих граждан по поводу соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Это означает, что столь важная для Киева евроинтеграция явно не будет такой, какой хотят ее видеть сегодняшние украинские власти. Украина и ЕС попали в патовую ситуацию.

Гаага «не ратифицирует соглашение об ассоциации с Украиной, если не найдет легального решения» по апрельскому референдуму, которое, в частности, может потребовать внесения изменений в текст документа, заявил премьер председательствующих в ЕС Нидерландов Марк Рютте по итогам первого дня саммита ЕС.

Ассоциация как работала, так и будет работать дальше. Просто ее нельзя развивать дальше, она встает в ступор

«Мы должны найти ответы на обеспокоенность людей. Если мы не сможем сделать это, то тогда нет, мы не ратифицируем», – цитирует его ТАСС. При этом он подчеркнул, что сделает все возможное, чтобы найти легальное решение. «Я еще не знаю, может ли это быть внесение изменений в текст или решение, которое не потребует изменений. Будет сложно найти решение, но надо попытаться», – отметил он.

«Я поднял вопросы, которые предшествовали референдуму, и теперь мы работаем над юридически обязывающими решениями, которые бы сняли обеспокоенности, выраженные противниками ассоциации», – сказал премьер. По его словам, «главное – нормативно обязывающим путем ответить на беспокойство, выраженное в ходе дебатов в Нидерландах», передает РИА «Новости».

«Если мне не удастся добиться этого, и я говорил об этом коллегам, мы не подпишем. Это также ясно. Мы попытаемся найти решение, это будет трудно, у нас мало шансов, что мы добьемся этого, но нам нужно попытаться. Потому что, если мы не подпишем, то 27 стран-членов будут договариваться о чем-то, в чем Нидерланды не будут участвовать», – сказал голландский премьер.

Глава Евросовета Дональд Туск в свою очередь также сказал, что Нидерланды сделают все возможное, чтобы найти выход из сложившейся ситуации.

Референдум по вопросу ратификации соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной прошел в Нидерландах 6 апреля. Против ратификации проголосовали 2,5 млн человек, или 61% избирателей. Явка превысила необходимые 30% для признания референдума состоявшимся.

Вскоре после волеизъявления голландцев парламент Нидерландов отклонил предложение социалистов об отмене ратификации соглашения об ассоциации с Украиной. Правительство страны получило время, чтобы обдумать возможность внесения изменений в соглашение с Киевом.

После этого в ЕС посчитали де-факто вступившим в силу соглашение об ассоциации Украины, несмотря на референдум в Нидерландах. «27 членов ЕС уже ратифицировали соглашение об ассоциации с Украиной. Нидерланды предварительно ратифицировали. Поэтому мы можем сказать, что соглашение предварительно вступило в действие», – заявлял еврокомиссар по вопросам европейской политики соседства и переговоров по расширению Йоханнес Хан. Сотрудничать Украина и ЕС, по его словам, могут даже в нынешних условиях.

По сути, Нидерланды впервые признали, что шансы найти выход практически сводятся к нулю. Это значит, что страна никогда не ратифицирует соглашение об ассоциации Украины с ЕС. Формально это означает, что в любой момент договор Украины с ЕС может быть расторгнут.

«В соответствии с положениями Лиссабонского договора 2007 года Нидерланды имеют право наложить вето на соглашение относительно интеграции ЕС с новыми членами. Итоги апрельского референдума 2016 года обязали парламент королевства скорректировать законопроект об ассоциации с Украиной и провести по нему новое голосование. Если власти Евросоюза не согласятся на включение в текст соглашения соответствующих поправок, то официальный Амстердам, скорее всего, аннулирует его ратификацию. Как итог документ будет денонсирован, его условия перестанут выполняться», – говорит газете ВЗГЛЯД управляющий партнер компании Kirikov Group Даниил Кириков.

Для правительства Нидерландов итоги референдума не являются обязательными. При этом именно правительство голосует в ЕС. Но если оно не будет учитывать мнение граждан, то у граждан появится много вопросов к своему правительству, замечает директор по инвестициям компании «AGT Инвест» Дмитрий Нужденов.

По сути, после отказа от ратификации Голландией Евросоюз в любой момент может разорвать действие ассоциации с Украиной, сославшись на Нидерланды. Однако делать это вряд ли будет. Пока выход найден такой – под любыми поводами затягивать окончательное решение.

Чтобы Нидерланды ратифицировали ассоциацию, в соглашении должны отменить статьи, создающие возможность вхождения Украины в будущем в состав ЕС, предусматривающие предоставление ей гарантий территориальной целостности, оказание военной помощи и введение безвизового режима, отмечает Кириков.

Украина не беспокоится 

На Украине по этому поводу особенно не переживают. Даже если Голландия не ратифицирует (соглашение), это не означает, что ассоциация перестанет работать, говорит газете ВЗГЛЯД украинский экономист Александр Охрименко. По его словам, ЕС не может разорвать ассоциацию в одностороннем порядке, только с разрешения Украины. «Это должно быть обоюдное решение», – говорит он.

Единственная проблема, которую создает эта ситуация, по его словам, состоит в том, что пока соглашение об ассоциации Украины с ЕС не ратифицируют все страны, в него нельзя вносить какие-либо изменения. «Если даже Украина сейчас попросит увеличить квоты, поменять какой-то раздел, внести какие-либо изменения, то сделать это никак нельзя. Только после ратификации всеми членами союза Украина или ЕС получают право вносить изменения в ассоциацию», – говорит эксперт. «Для Украины это неприятно, потому что она, конечно, очень бы хотела увеличить квоты на поставку своей продукции в ЕС», – продолжает Охрименко.

«Однако ассоциация будет работать дальше.  Просто ее нельзя развивать дальше, она встает в ступор и все», – считает украинский экономист.

Как пример, в связи с выходом Великобритании из ЕС встает вопрос об исключении ее из соглашения об ассоциации Украины с ЕС. «Это простая юридическая процедура. Но из-за того, что Голландия не ратифицировала соглашение, может быть проблема. Хотя вроде ничего сложного нет, но убрать даже одно слово нельзя. Юристы будут ломать зубы, как разрешить такую головоломку», – говорит Охрименко.

Но самое большое разочарование у украинского бизнеса может вызывать тот факт, что возмущаться тем или иным пунктом соглашения теперь будет абсолютно бессмысленно. Впрочем, пока они просили Брюссель только об одном – увеличить квоты (беспошлинных объемов украинских товаров для поставок в ЕС). Однако ЕС еще до референдума в Нидерландах резко отказал Киеву, заявив, что и не обещал сиюминутных прибылей, что ассоциация предполагает эволюционный путь развития.

Пропустили мимо ушей в Брюсселе и попытки Киева заставить ЕС заплатить компенсации за убытки от отказа от ведения бизнеса с Россией. Ведь зона свободной торговли с ЕС автоматически разрушила зону свободной торговли Украины со странами СНГ.

Украинский бизнес ранее жаловался, что зона свободной торговли в рамках ассоциации с ЕС оказалась не более чем фикцией. Когда подписывали соглашение об ассоциации с ЕС, речь шла об открытии европейского рынка для украинских товаров, и наоборот. На деле же произошло лишь открытие украинского рынка для европейских товаров в одностороннем порядке.

«Никакого открытия рынков не произошло. Европа говорит о зоне свободной торговли с Украиной, и одновременно подписана куча исключений и ограничений для экспорта украинских товаров. Это такая зона свободной торговли – только в одну сторону», – говорил Юрий Косюк, владелец крупнейшего производителя курятины – «Мироновского хлебопродукта».

Европа выделила Украине очень маленькие квоты на беспошлинную торговлю по тем продуктам, которые украинский бизнес мог бы поставлять в большом количестве, например на мед и зерно. В итоге спустя только первые несколько месяцев года квоты почти по всем важным категориям товаров были уже исчерпаны и украинским производителям по-прежнему приходится платить пошлины за ввоз продукции в ЕС, как и до открытия зоны свободной торговли.

..............