Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
27 марта 2015, 14:45 • В мире

Обстоятельства крушения A320 могут поменять правила безопасности полетов

Обстоятельства крушения A320 могут поменять правила безопасности полетов
@ Sergio Perez/Reuters

Tекст: Иван Чернов

Катастрофа Airbus A320 на юге Франции заставила авиационных экспертов задуматься о том, как предотвратить подобные нештатные ситуации. По данным СМИ, в момент крушения борта второй пилот, ранее страдавший психологическим расстройством, заперся в кабине и направил судно в свободное падение, первый пытался прорваться к штурвалу с топором. Европейские авиационные власти могут обязать авиаторов никогда не находиться в кабине по одному.

По двое в кабине

Единственное, что стоит обсуждать, – это чтобы у старшей бортпроводницы обязательно был «секретный код

После катастрофы лайнера A320 компании Germanwings авиаперевозчики задумались об изменении правил нахождения пилотов в кабине во время полета. Впредь предполагается сделать обязательным присутствие там как минимум двух человек на протяжении всего рейса, сообщает Reuters со ссылкой на источник в европейской авиационной отрасли.

«Это один из вариантов, который оценивается в настоящее время. Если это произойдет, то это не будет обязательным правилом, но рекомендацией», – рассказал источник в европейской авиационной отрасли.

Таким образом, если один из пилотов на время покидает свое место, его должен заменить кто-либо из членов экипажа.

Помимо крупнейших немецких авиакомпаний – концерна Lufthansa, Air Berlin, Condor и TuiFly – об изменении предписаний объявили также канадская авиакомпания Air Canada, лоукостер easyJet, а также Norwegian Air Shuttle, Icelandair, Easyjet. На этот шаг руководство авиакомпаний пошло после сообщений о том, что авиакатастрофа аэробуса A320, по всей вероятности, стала причиной действий второго пилота, намеренно закрывшегося в кабине после того, как первый пилот покинул ее, и направившего машину на скалы.

В авиакомпании Air France также склоняются к правилу – «не менее двух пилотов в кабине», пишет Deutsche Welle*. И даже в Прибалтике задумались о том, чтобы в кабине самолета было не меньше двух человек, передает Delfi. Во всяком случае, латвийская национальная компания airBaltic сразу приняла решение о введении нового правила безопасности – в дальнейшем на рейсах авиакомпании пилот никогда не будет оставаться один в кабине.

Кроме того, после крушения Международная организация гражданской авиации (ICAO) потребовала регулярно проводить специальные проверки пилотов, включающие обследование как их психического, так и физического состояния. Если же результаты тестов будут внушать беспокойство, следует рассмотреть также проведение нейропсихологических исследований, приводит заявление организации агентство AFP.

Кстати, действующие в ЕС нормы позволяют экипажу попасть в кабину пилота, даже если дверь заперта, но находящийся в кабине пилот может не пустить их, если захочет, сообщил журналистам представитель Евросоюза, пожелавший остаться неназванным.

«После событий 11 сентября двери в кабину пилота должны быть запираемыми и укрепленными. Ранее это были обычные двери. Сейчас двери и укрепленные, и запертые во время полета. Эти правила международные, это не особенность Европы. Есть техническая возможность для летного состава попасть в кабину, даже если дверь заперта. Но в данном случае, если в кабине не хотят открывать дверь, они могут заблокировать ее. Это делается из соображений безопасности», – отметил он.

Кстати, профсоюз пилотов Франции (SNPL) решил подать иск против неизвестного лица за нарушение служебной тайны по делу о крушении A320, отмечает РИА «Новости». Об этом заявил глава объединения Эрик Дериври.

«Мы шокированы ситуацией, когда Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA) проводит пресс-конференцию в 17 часов и говорит: «Нам нечего сказать», а через несколько часов New York Times на другой стороне Атлантики публикует чрезвычайно подробную информацию, которую потом подтвердит прокурор республики», – сказал Дериври, выступая в эфире телеканала BFMTV.

«Это невозможно»

Как рассказал газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот России Вадим Базыкин, идея с запретом на выход из кабины самолета обоим пилотам нереализуема.

«Как вы это себе представляете, когда, например, экипаж состоит всего из двух пилотов? Когда самолет совершает беспосадочный перелет в течение девяти часов из Москвы в Китай или на Камчатку. Это надо там с уткой сидеть или в памперсах?» – задался вопросом Базыкин.

«Единственное, что стоит обсуждать, – это чтобы у старшей бортпроводницы обязательно был секретный код, который она получала бы ежедневно на случай того, если дверь закроется», – добавил он.

Также эксперт сказал, что в авиационной среде рассказывают друг другу историю о том, что около полутора-двух лет назад подобный случай произошел с самолетом одной из российских авиакомпаний. «Прямо в полете случайно захлопнулась дверь, в то время как оба пилота из кабины вышли (полетом в это время управляла техника – прим. ВЗГЛЯД). Девочка-стюардесса, которая буквально недавно закончила какие-то курсы, имела с собой какой-то конспект, набрала код и открыла дверь», – добавил Базыкин.

Пилот также прокомментировал тему с психическими отклонениями члена экипажа разбившегося А320 во Франции.

«В России такое невозможно, – считает он. – У нас очень серьезные медицинские комиссии. Вы себе не представляете, как непросто ее пройти. Даже если будет замечен какой-то очень маленький внешний раздражитель – давление подскочило или что-то еще – это уже повод. А если, не дай бог, у вас малейшие отклонения в психике – пройти комиссию нереально. Если везде психиатрический отбор – это только рекомендация, то у нас в стране – обязательный этап. Там ты произносишь какую-то фразу, и к тебе уже присматриваются, смотрят даже, какие у тебя шутки, плоские или не плоские и т.д.»

В свою очередь и председатель профкома профсоюза инженерно-авиационных служб авиакомпании «Татарстан» Антон Бортяков рассказал газете ВЗГЛЯД, что обязывать обоих пилотов постоянно находиться в кабине несерьезно.

«Да и существующие конструкции самолетов придется существенно менять, чтобы выполнить эти правила. Нужно будет добавлять дополнительное, третье кресло пилота туда, где их сейчас два. Но я считаю, что этого делать не надо, – признался он. – Чисто технически, да и биологически, выполнить эти требования невозможно».

По мнению Бортякова, абсолютно все нештатные ситуации на борту воздушного судна никто исключить не в состоянии. Они могут произойти и внутри кабины, и вне ее. И пересматривать из-за одного случая всю действующую систему безопасности, и, причем, делать это так, как предлагается сейчас, не стоит.

И Бортяков тоже считает, что психологическая проверка экипажей российских самолетов проводится достаточно строго. «Она подразумевает психологическую проверку здоровья не только каждого конкретного человека, но и групповые занятия с пилотами. На этих занятиях разбираются различные ситуации, действия экипажа», – резюмировал он.

Подробности катастрофы

На данный момент стали известны новые подробности крушения А320.

Командир рейса 4U9525 в последние минуты жизни выламывал дверь кабины пилотов топором, пишет в пятницу немецкая газета Bild, ссылаясь на источник, знакомый с ходом расследования.

По данным следователей, первый пилот Патрик Зонденхаймер вышел из кабины самолета на несколько минут в туалет. А когда вернулся, снова открыть дверь не смог, так как она оказалась заблокирована.

Командир настойчиво просил своего коллегу – второго пилота Андреаса Лубица – открыть дверь, но тот этого не сделал.

Отметим, что и представитель авиакомпании Germanwings подтвердил, что топор был на борту разбившегося самолета. Этот инструмент является частью «инвентаря безопасности A320», отметил он.

Кстати, прокурор Марселя (город, недалеко от которого произошло крушение) Брис Робен заявил в четверг, что действия второго пилота можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно. По словам Робена, в первые 20 минут полета оба пилота вели нормальный разговор. Но когда командир самолета вышел из кабины в туалет, второй пилот вдруг заблокировал дверь и самовольно начал снижение лайнера.

По данным британского таблоида The Daily Mail, второй пилот разбившегося во Франции лайнера страдал от расставания с девушкой, с которой он был обручен и в будущем году планировал сыграть свадьбу.

Добавим, что в ночь на пятницу сообщалось, что в ходе обысков в квартире Андреаса Лубица следователи нашли улики, подтверждающие версию о том, что он мог иметь проблемы с психикой.

Однако позже следствие опровергло данные СМИ об обнаружении в квартире пилота А320 «письменного доказательства его подготовки к самоубийству».

The Guardian добавляет, что 27-летний Лубиц начал летать за штурвалом самолета авиакомпании Germanwings с сентября 2013 года и не проявлял «никаких признаков физического или психологического стресса», между тем заявил генеральный директор Lufthansa – материнской авиакомпании – Карстен Шпор.

«Вы никогда не можете исключить риска подобных событий, – сказал он также о катастрофе. – Ни одной системе мира не удастся этого сделать».

The Washington Post в свою очередь пишет, что трагедия европейского A320 не могла бы произойти на самолетах американских авиаперевозчиков из-за значительно более строгих мер безопасности в США, введенных там после терактов 2011 года.

До этого стали известны обстоятельства крушения Airbus A320, в частности то, что второй пилот заблокировал дверь в кабину, изменил пароль, необходимый для входа, и, вероятнее всего, перевел автопилот самолета в режим свободного падения. Попытки командира экипажа проникнуть в кабину до момента столкновения с землей успехом не увенчались.

Кроме того, стало известно, что пилот разбившегося A320 в общей сложности полтора года лечился у психиатра. В его личном деле в федеральном управлении гражданской авиации стояла отметка о том, что он нуждается в «особом и регулярном медицинском обследовании». Такая же отметка была и в его лицензии пилота.

Напомним, во вторник днем на юго-востоке Франции, в местечке Динь-ле-Бен к северу от Ниццы разбился пассажирский Airbus A320 авиакомпании Germanwings, который следовал из Барселоны в Дюссельдорф. На борту потерпевшего крушение самолета A320 находились 144 пассажира, а также шесть членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............