Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
6 комментариевДиспетчеры Внуково увели при посадке на второй круг пять самолетов
Диспетчеры Внуково увели при посадке на второй круг пять сам
При посадке во Внуково пять самолетов ушли на второй круг по решению диспетчера, который увидел неизвестную метку на индикаторе обзора летного поля, сообщил председатель профсоюза авиадиспетчеров Андрей Булин.
Метка появилась в 6.30 мск, сообщает «Русская служба новостей».
По словам Булина, это связано с недавней аварией самолета Falcon. После того, как арестовали сотрудников аэропорта, диспетчеры стали более внимательно относятся к сигналам индикатора. Ранее они больше верили не технике, а своим глазам, отметил Булин.
После получения сигнала о постороннем объекте на летном поле задержали рейсы из Ноябрьска, Нижнего Новгорода, Уфы, Ухты и Санкт-Петербурга. На полосу немедленно выехали службы аэропорта для проверки оповещения, но оказалось, что тревога была ложной.
На 20-30 минут полосу пришлось перекрыть и приостановить работу международного аэропорта.
Напомним, в пятницу СК предъявил обвинения водителю снегоуборщика Владимиру Мартыненко по делу об авиакатастрофе в аэропорту Внуково.
На прошлой неделе Басманный суд Москвы арестовал диспетчера, инженера аэродромной службы, диспетчера-стажера из Внуково.
Катастрофа произошла в ночь на 21 октября, в 23.57. В результате столкновения легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.
Следователи СК возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Основными версиями крушения самолета назывались ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. В то же время источник сообщил, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной руление на взлетно-посадочной полосе контролировал диспетчер-стажер. А его действиями, в свою очередь, управлял диспетчер-инструктор, который предотвратил в 2007 году другую авиакатастрофу.