Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
17 апреля 2014, 21:40 • В мире

Украина не для мужчин

Украина запретила въезд для мужчин-россиян

Украина не для мужчин
@ Reuters

Tекст: Алексей Ельцов

В четверг украинской стороной было официально подтверждено то, о чем на неофициальном уровне догадывались уже давно: в республику запрещен въезд гражданам России мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет. Российская сторона отреагировала незамедлительно, и Киев, поняв, что подставился, вынужден был смягчить формулировки.

Показательно, что подтверждение тому, что российским мужчинам на Украину доступ запрещен, изначально пришло через компанию «Аэрофлот», известившую пассажиров о «жестких ограничениях, наложенных украинскими властями на въезд в страну» и пообещавшей вернуть деньги за уже купленные билеты. Впрочем, ограничения касаются только одиноких мужчин: тех, кто следует с семьями и детьми, обещают через границу пропускать. Как и тех, кто сможет подтвердить наличие больного родственника на территории Украины (чем именно подтвердить – не указано).

В украинском руководстве царит тотальный страх перед российскими мужчинами

Госпогранслужбе Украины ничего не оставалось, как подтвердить информацию «Аэрофлота», уточнив, что речь не только о самолетах, но и о поездах, автомобилях и прочем транспорте. В пресс-службе ведомства пояснили, что такие меры приняты «временно» и «касаются в первую очередь мужчин, которые физически здоровы». Не стали утаивать и причину подобного решения Киева: здоровые российские мужчины «могут каким-то образом повлиять» на обстановку в восточных и южных регионах республики.

Проще говоря, украинские власти боятся, что на помощь русскоязычному населению страны, находящемуся сейчас в острой фазе противостояния с самопровозглашенными властями, устремятся добровольцы из России. И основания для этого действительно имеются. Но обратить особое внимание стоит на другое. Во-первых, на то, что Киев долгое время отказывался признать очевидное. А во-вторых, на то, что госпогранслужба Украины фактически признала Крым частью России, ибо ограничения на въезд касаются и крымчан, которых до того считали «такими же украинцами».

Причем в случае Крыма особо тщательно обещают проверять даже женщин. По крайней мере, как заявляют в «Аэрофлоте», жительницы Крыма возрастом от 20 до 35 лет «будут пропущены на территорию Украины только по результатам проведения фильтрационно-проверочных мероприятий».

Насчет очевидности негласного прежде запрета сказано уже много. Сообщения о том, что на украинской границе «заворачивают» российских журналистов-мужчин (в том числе и тех, кто с симпатией относится к евромайдану), поступали практически ежедневно, а на прошлой неделе представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович сообщила, что организация получила сообщения о более чем 20 случаях, когда российским журналистам отказали во въезде на Украину. Эти факты также вызвали беспокойство со стороны лояльной Киеву Еврокомиссии и возмущение международного Комитета защиты журналистов, штаб-квартира которого располагается в Нью-Йорке. Всего же за последнее время погранслужба Украины отказала во въезде на территорию страны более чем одиннадцати тысячам граждан России, причем около десяти россиян были задержаны «по подозрению в экстремизме». Еще сотню человек в экстремизме подозревают заочно.

На признание госпогранслужбы Смоленская площадь отреагировала незамедлительно, потребовав официальных разъяснений и предупредив, что Москва рассмотрит «возможные ответные меры». Озвучили свое негодование и представители Госдумы. Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов выразил мнение, что «зеркальный ответ» со стороны РФ вряд ли был бы оправдан, так как речь идет о грубом нарушении прав человека и свидетельстве того хаоса, что происходит сейчас на Украине. В свою очередь руководитель комитета по делам СНГ Леонид Слуцкий назвал решение украинских властей апофеозом глупости и иронично предположил, что «в украинском руководстве царит тотальный страх перед российскими мужчинами».

Примечательно, что в скором времени Украина действительно чуть-чуть отыграла назад. Помощник председателя госпогранслужбы Сергей Астахов заявил агентству УНИАН, что формулировка «Аэрофлота» верна «не в полной мере», однако «есть определенные ограничения, которые действуют в связи с тем, что есть информация о возможных терактах на территории Украины». «В связи с этим на государственной границе принимаются максимальные меры безопасности в отношении непропуска определенных категорий граждан», – добавил он. Кстати сказать, спецмеры госпогранслужбы уже подтверждены документами, с которыми, в частности, можно ознакомиться здесь.

В целом понятно, почему так долго молчали и почему поспешили смягчить формулировки. Европейский суд по правам человека в данном случае неизбежно встал бы на сторону России, ибо официальная формулировка о недопуске в страну «граждан мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет» – это типичный пример дискриминации по половому признаку, на что в Европе реагируют весьма нервно.

Лукавить, конечно, не стоит – неофициально ограничения могут быть самые разнообразные, но они именно что неофициальные и относятся не к группе лиц, объединенной по широким признакам пола и возраста, а носят выборочный характер. В международных отношениях данный вопрос решается через визовый режим. Так, не секрет, что многие восточные (да и некоторые европейские) страны подчас отказывают в выдаче визы, к примеру, незамужним и малообеспеченным молодым женщинам, опасаясь, что они едут для подработки проституцией. А жителям республик российского Северного Кавказа непросто получить визы в США и страны Шенгена. Но, повторимся, речь все-таки о фильтре и неофициальной предвзятости, а не об ограничении права на въезд по признаку пола, национальности, возраста или вероисповедания.

По большому счету, прав Маркелов – все это свидетельство хаоса и бардака в Киеве по части принятия решений. Напомним, что не так давно Совет по национальной безопасности и обороны Украины потребовал ввести с Россией визовый режим, причем «в самый короткий срок». Газета ВЗГЛЯД об этой истории подробно писала, отдельно отмечая, что такая мера (и тем более «зеркальный ответ» России) больно ударит по и так худому украинскому карману, а кроме того – дополнительно разозлит Юг и Восток страны (это не говоря уже о том, что осуществить задумку СНБО в короткий срок было невозможно технически). И очень скоро слова секретаря СНБО Андрея Парубия фактически дезавуировал ряд высокопоставленных чиновников, включая премьер-министра Арсения Яценюка, выступившего настоящим «Капитаном Очевидность»: решение по визам непродуманное, затратное и угрожающее интересам самой Украины. В итоге про визы как будто забыли.

Но Яценюк – это про наполнение бюджета, а Парубий – про безопасность и подавление волнений справа от Днепра. «Бунтовщиков» на Востоке и Юге нужно было отрезать от помощи со стороны россиян, вот их и отрезали – неофициально, по-тихому, создав множество проблем и причинив финансовый убыток рядовым гражданам РФ, никак не связанным с украинскими протестами и разногласиями.

Ничего более умного в Киеве, видимо, придумать не смогли. Ибо это вообще очень удобно – сваливать острую проблему разногласий с собственными русскоязычными гражданами на Россию и россиян. Прямо скажем, за несколько месяцев мы к такому успели привыкнуть.

..............