Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальную экономическую революцию подменили имитацией

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
24 мая 2016, 21:05 • В мире

На создание военного флота у Украины попросту нет денег

На создание военного флота у Украины попросту нет денег
@ Nazar Furyk/Zuma/ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков,
Екатерина Нерозникова

Минобороны Украины заявляет о грандиозных планах по развитию военно-морского флота. За ближайшие четыре года страна планирует построить тридцать кораблей и катеров (это больше, чем у Германии). Киев не первый раз сообщает о наполеоновских военных планах, от которых потом открещивается. У стремительно нищающей Украины нет денег на столь дорогое удовольствие, как боевой флот.

Украина планирует построить 30 боевых кораблей и катеров к 2020 году, сообщили во вторник в минобороны страны. Уже есть некоторые успехи в данном направлении: построено два малых артиллерийских бронированных катера, продолжается работа над еще четырьмя. Плюс к этому минобороны заключило государственный контракт с заводом «Ленинская кузница» (опосредованно принадлежит Петру Порошенко, сообщает ТАСС) на строительство двух десантных катеров.

Запросы киевских начальников сродни производству танков из мусорных баков и созданию из картона других изобретений

Планов громадье

Еще осенью 2015 года тогдашний командующий ВМС страны Сергей Гайдук описывал радужные перспективы украинского флота. «До конца 2020 года в составе ВМС Украины должно быть 66 кораблей и судов обеспечения, 31 летательный аппарат, войска береговой обороны, мощные артиллерийские подразделения, морская пехота, другие части обеспечения», – утверждал он. Численность боевых кораблей, вместе с кораблями морской охраны, составляет 17 единиц. Остальные – в основном корабли обеспечения.

Также он сообщал о планах закупки нескольких малых подводных лодок, что, по утверждению Гайдука, заложено в «Государственной целевой программе развития вооружения и военной техники до 2020 года». При этом не сообщалось, откуда планируется добыть деньги на закупку или постройку такого дорогостоящего вооружения. «Работа идет очень мощно», – утверждал Гайдук, который в апреле 2016 года был отправлен в отставку Петром Порошенко за недостаточное выполнение своих обязанностей и низкий авторитет среди военных и волонтеров. Оправдывался за его заявления министр обороны Украины Степан Полторак, который признал, что страна не может рассчитывать на подводные лодки.

Тем не менее в Киеве не сложили руки относительно планов по расширению флота. Так, в ноябре 2015 года на воду был спущен первый бронированный артиллерийский катер собственного – не советского – производства, что было названо «важным шагом по восстановлению военного потенциала ВМС Украины. Эксперты восторгов киевских властей не оценили, назвав катер «убожеством». Именно эти катера и строятся сейчас на заводе «Ленинская кузница».

Несказанно помогли Украине Соединенные Штаты, откликнувшись на призыв пополнить военно-морской флот страны. 30 января 2015 года по программе материально-технической помощи США передали ВМС Украины пять быстроходных надувных моторных лодок типа Willard Sea Force 730 и Sea Force 11M производства компании Willard Marine.

Не бюджетный вопрос#{ussr}

В 2016 году в Киеве подписали рекордный военный бюджет. Так, на оборону и безопасность выделено более 100 млрд гривен, или 5% от всего ВВП Украины, пишет украинское издание «Обозреватель». Минобороны Украины получит из них рекордные 55,5 млрд гривен. «Если же посчитать затраты только на армию и флот, а также перевести в доллары, то эта сумма выглядит менее внушительно – всего 2,3 млрд долларов. Особенно если учесть деньги, выделенные в 2015 году, когда минобороны получило 45 млрд гривен, или 2,85 млрд долларов по курсу НБУ на начало 2015 года», – пишет издание.

На этом фоне затраты на строительство даже таких катеров, как недавно спущенный на воду результат работы «Ленинской кузницы» по проекту «Гюрза-М», выглядят фантастическими. Так, в 2012 году, когда катера начинали строить, их стоимость оценивалась в 120–130 млн гривен. По нынешнему курсу это составило бы 4,75 млн долларов США. Если Украина планирует построить 30 таких судов, то итоговая стоимость (отталкиваясь от нынешнего курса) достигнет 142,5 млн долларов, что составляет значительную часть бюджета. Суммы, конечно, сугубо теоретические, ведь курс доллара существенно менялся. Также могла измениться и сумма контракта, ведь в 2013 году его хотели расторгнуть из-за недостатка финансирования. Подчеркнем, что мы приводим в пример строительство исключительно бронированных речных катеров типа «Гюрза-М», а не полноценных военно-морских кораблей.

Более серьезные системы оцениваются куда дороже. Так, в 2011 году был анонсирован проект под названием «Украинский корвет», головным кораблем которого должен был стать «Владимир Великий». Его постройка и комплектация оценивались в 250 млн евро, планировалось построить 10 таких корветов к 2026 году – а значит, потратить 2,5 млрд евро. Однако в 2014 году строительство первого корвета было заморожено из-за недостатка финансирования.

«Абсолютно нереально»

Директор Института политического и военного анализа Александр Храмчихин задался вопросом, что именно минобороны Украины подразумевает под «кораблями и катерами». «Если имеются в виду корабли и даже катера в классическом понимании, то это абсолютно нереально», – сказал Храмчихин газете ВЗГЛЯД.

По его словам, к 20-му году можно построить 30 кораблей и катеров, если только это будут какие-то очень маломерные суда. «За годы независимости они построили примерно столько малых катеров без вооружения. У них водоизмещение несколько тонн, а длина – несколько метров. Это патрульные катера для пограничников, таможенников. Для нормальной морской войны это не подходит никаким образом», – отметил эксперт.

Храмчихин отметил, что Украина обладает большими кораблестроительными мощностями, но «это ничего не означает». «Потому что ситуация в экономике Украины не позволяет этого», – пояснил Александр Храмчихин.

Тем временем официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин предложил вариант, при котором Украина смогла бы потянуть такое строительство. «Если боевые корабли – это надувные матрасы, то это реально. Что-что, а «надувать» они умеют», – написал Маркин в Twitter.

Бесплодные мечтания

В свою очередь председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга Михаил Ненашев убежден, что за оставшиеся три с половиной года Украина может лишь закупить у другой страны «несколько маломощных катерков».

«Заявленная цифра в 30 кораблей и катеров, если они будут сделаны не из бумаги, является для украинского государства фантастической», – сказал Ненашев газете ВЗГЛЯД.

По его мнению, корабельный секонд-хенд Украина может приобрести у какой-нибудь «жалостливой страны – члена НАТО». «Это очередные и опасные потуги украинских никудышных мечтателей. 30 кораблей и катеров – это серьезная военно-морская сила. Столько современных кораблей нет у Великобритании и Германии. Мне кажется, украинская политическая верхушка занимается производством не катеров и кораблей, а фантазий на речную и морскую тему», – полагает Ненашев.

Он пояснил, что даже для постройки катеров с пулеметами на борту надо иметь серьезную кооперацию в оборонно-промышленном комплексе и первоклассных специалистов. «На Украине есть элементы оборонно-промышленного комплекса. Но эти элементы уже находятся в слабом состоянии. Они могут делать отдельно дизели для кораблей, какие-то виды сухопутных вооружений. Запросы киевских начальников сродни производству танков из мусорных баков», – считает Ненашев.

Он отметил также, что Украине следовало бы тратить деньги не на бесплодные мечтания, а «спасение человеческих жизней в самой стране». «Если Украина прекратит бандеровскую войну против здравого смысла и собственного народа, никто не будет угрожать Украине. Кто внимательно отслеживает события в районе Черного моря, тот помнит, что подобные мечты о десятках новых кораблей и катеров были у некоторых грузинских военачальников», – подытожил Михаил Ненашев.

Был, да всплыл

Украинский военный флот на данный момент практически утрачен. Киев не занимался развитием и даже поддержанием этой отрасли, и многие корабли пришли в негодность. Производилось даже сокращение флота: в 2012 году из состава ВМС Украины было выведено шесть кораблей, и замены им не планировалось. В октябре 2013 года из состава флота был выведен еще один боевой корабль, три судна обеспечения и пять катеров.

Так как большинство украинских кораблей базировалось в Крыму, в 2014 году, после референдума, они оказались на российской территории. В итоге девять из 18 основных боевых кораблей ВМС Украины и девять из 43 вспомогательных судов перешли под российскую юрисдикцию. Не только корабли, но и военнослужащие остались в России: большинство из них не захотели уезжать на Украину, за что были позже обвинены Киевом в дезертирстве.

Под юрисдикцию России перешли ракетный катер «Приднепровье», малые противолодочные корабли «Луцк», «Тернополь», «Хмельницкий», морские тральщики «Чернигов» и «Черкассы», противодиверсионный катер «Феодосия», большой десантный корабль «Константин Ольшанский», корабль управления «Славутич», а также катера разного назначения, спасательное судно, ремонтный плавучий кран и судно-нефтемусоросборщик. Оставшиеся 43 корабля и катера различного назначения, по данным на 2014 год, остались в составе ВМС Украины.

Оставшиеся у Украины суда не в лучшем состоянии. Сторожевой корабль «Винница» находится на ремонте с 2007 года. В период возвращения Крыма под российскую юрисдикцию он находился вблизи полуострова, но впоследствии был передан Украине. Тральщик «Геническ», также возвращенный Украине, был построен 30 лет назад. А от подлодки «Запорожье», признанной опасной для эксплуатации, Киев отказался.

По неофициальным данным, осенью 2009 года нормальное функциональное состояние было выявлено лишь у одного боевого корабля ВМС Украины – корвета «Тернополь». Это самый новый корабль, он вошел в состав украинского флота в 2006 году. Назначенный в 2014 году и. о. министра обороны Украины Тенюх заявлял, что «условно боеспособны» только четыре корабля: фрегат «Гетман Сагайдачный», корвет «Тернополь», корабль управления «Славутич» и большой десантный корабль «Константин Ольшанский». Все, кроме первого, находятся на сегодняшний день под юрисдикцией России.

..............