Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
1 сентября 2014, 19:50 • Общество

Хотя бы разберут руины

Ополченцы хотят использовать труд украинских военнопленных

Хотя бы разберут руины
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Донецкие ополченцы намерены привлекать пленных украинских солдат и офицеров к восстановлению домов, заводов и дорог. Сейчас в плену в Донецкой области находится около 700 человек. В парламенте Новороссии считают, что для квалифицированного труда пленные не годятся, но они могут разбирать руины.

В интернете появился ролик (осторожно, присутствует ненормативная лексика), в котором показаны пленные из украинских карательных батальонов «Азов», «Днепр-1», «Днепр-2», «Донбасс», офицеры и рядовые украинской армии. Всего в плен было взято 173 человека. Все они сдались ополченцам Донецкой народной республики. Человек в кадре отметил, что, «наверное, наше командование примет достойное решение – мы больше не будем их отпускать, они будут отстраивать наши дома, наши заводы, наши дороги». «Они сейчас находятся под защитой Донецкой народной республики и будут восстанавливать наши города и поселки», – сказал он.

Вы здесь столько наворотили, поэтому хоть какую-то ответственность за то, что вы здесь творили, вы должны нести

Другой донецкий ополченец, к которому обращаются «командир Сеня», отметил: «Так как вы разрушали наши города, убивали наших матерей, наших сестер, наших братьев, наших отцов – будет честно, чтобы вы занялись восстановлением наших городов». «Как вы считаете, это честно?» – спросил Сеня у группы украинских солдат.

«Да», – хором ответили те.

Тогда ополченец поблагодарил их «за понимание».

В День независимости Украины во время позорного «парада победы имени Порошенко» в Донецке пленные украинские военные прошли по центральным улицам города. После этого силовиков отпустили домой. Ополченцы и ранее отпускали попавших к ним в плен бойцов карательной операции.

Всего в плену у ополченцев Донецкой области сейчас находится около 700 украинских военных. Причем 80% из них – после боев под Иловайском. Об этом в понедельник сообщил глава украинского Центра по обмену пленных Владимир Рубан, назвавший ситуацию катастрофой. Он отказался обсуждать подробности до тех пор, пока захваченные военнослужащие не будут освобождены.

На прошлой неделе верховный атаман Союза казачьих войск России и зарубежья, депутат Госдумы Виктор Водолацкий предположил, что ополченцы заставят пленных украинских силовиков восстанавливать Донбасс. «Тех пленных, которых сегодня и завтра будет, наверное, не одна сотня, надо направлять на восстановление разрушенных городов, населенных пунктов, их социальной сферы – больниц, школ. Пусть своими руками восстанавливают то, что разрушили!» – сказал он в интервью Национальной службе новостей.

Замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин не исключает, что пленных украинских солдат и офицеров действительно будут отправлять на какие-то работы, «но это не будет массовый порядок». «Все они задействованы не будут. Это скорее будет назидание остальным, для улучшения настроения жителей Донецкой области, но не более того», – сказал Жарихин газете ВЗГЛЯД.

Он выразил уверенность, что ничего подобного, что было в годы Великой отечественной войны, не будет. Напомним, в годы войны, а особенно после ее окончания, военнопленные немцы участвовали в восстановлении заводов, плотин, железных дорог, портов, строили и ремонтировали дома во многих городах СССР. Пленные немцы активно использовались на лесозаготовках, при строительстве автомобильных и железных дорог в отдаленных и труднодоступных районах, а также при добыче полезных ископаемых. По данным Центрального финансового отдела Министерства внутренних дел СССР, за период с 1943 г. по 1 января 1950 г. военнопленные отработали 1 077 564 200 человеко-дней, заработали 16 723 628 и выполнили работу в строительстве и промышленности общей стоимостью примерно 50 млрд рублей.

В целом Жарихин считает заявления о привлечении пленных украинских солдат к труду «достаточно успешным пропагандистским ходом, но не более того». «Чем больше пленных будет на работах, тем больше у них должно быть охраны, то есть появится целая структура, которая будет отвлекаться от противостояния украинским войскам. Если это примет массовый характер, то должна быть и массовая охрана, которая уже не сможет выполнять главную функцию – вести военные действия. Конечно, восстанавливать-то надо, но сначала надо одержать победу. Но этот агитационно-пропагандистский ход соизмерим с вождением пленных по улицам Донецка в День независимости», – считает Жарихин.

В свою очередь депутат парламента Новороссии Ирина Попова согласна, что от таких рабочих не будет много толку, «тем более нужно учитывать затраты на охрану, транспортировку». «С другой стороны, неизвестно, сколько времени они будут находиться здесь в плену, и почему мы должны их кормить? Морить людей голодом мы не можем, это бесчеловечно. Этого делать никак нельзя. Но мы их должны еще и лечить. Почему мы должны делать это бесплатно», – сказала Попова газете ВЗГЛЯД.

По ее словам, для квалифицированного труда нужны определенные навыки, умения, поэтому пленные могут идти разбирать руины. «Пусть сами смотрят, во что они превратили Донецк. Буквально в субботу я ездила с гуманитарной миссией на шахту «Трудовская», которая находится в Петровском районе, и посетила несколько бомбоубежищ. Местности этого района напоминают кадры из фильма «Сталкер». Люди, выходя из бомбоубежищ, видят церковь не то чтобы без куполов, а совсем без крыши. Видят разбомбленный хлебозавод, электростанцию, уцелевшие дома, закопченные дымом пожарищ. А кругом руины. Пусть эти руины разбирают не те люди, которые сидят в бомбоубежищах неделями и зарабатывают там пневмонию. Пусть сама украинская армия выходит и разбирает», – считает депутат.

Она уверена, что в разборе пленными завалов будет назидательный смысл. «Вы все-таки не можете просто так уйти. Вы здесь столько наворотили, поэтому хоть какую-то ответственность за то, что вы здесь творили, вы должны нести. Трудовая составляющая ответственности – мизер. В принципе надо ставить вопрос о том, чтобы они ответили за все военные преступления», – считает депутат.

Она подчеркнула, что, по некоторой информации, за четыре месяца войны в Донбассе было убито более десяти тысяч человек, а за десять лет войны в Афганистане СССР потерял около двенадцати тысяч человек. «Если сравнить временной период, за который это произошло, то можно говорить о том, что здесь творилось. Настанет время, когда виновных привлекут к ответственности за военные преступления, которые не имеют срока давности», – уверена Ирина Попова.

..............