ООН в ополченцах Донбасса не видит террористов

@ из личного архива

29 июля 2016, 16:40 Мнение

ООН в ополченцах Донбасса не видит террористов

ООН сделала ряд важных заявлений по Донбассу. Инсургенты инсургентами, а вы, господа киевляне, будьте добры начать выполнять «Минск-2» – такая риторика на международном уровне находит все больше понимания.

Вадим Самодуров Вадим Самодуров

гендиректор Агентства стратегических коммуникаций

Действия Киева по отношению к непризнанным республикам встречают все меньше симпатий среди правозащитников ООН. За последний месяц были опубликованы два доклада, содержанием своим отнюдь не обрадовавшие украинские власти.

Действия Киева по отношению к непризнанным республикам встречают все меньше симпатий среди правозащитников ООН

Первый из них был представлен мониторинговой миссией ООН и касался гибели мирных жителей в Донбассе. Говорится о двух тысячах жертв среди граждан, хотя эта цифра явно занижена. Но по содержанию доклада становится ясно, что Киев видится правозащитниками как ответственная сторона в происходящем.

«Около 90% связанных с конфликтом смертей гражданских лиц стали следствием неизбирательных артиллерийских обстрелов жилых районов», – резюмирует верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн.

Отмечается, что «некоторые из убийств могут считаться военными преступлениями и преступлениями против человечности». По совершенным преступлениям лидируют батальоны «Айдар», «Азов», «Днепр-1», «ДУК», «Гарпун», «Киев-2», «Шахтерск» («Торнадо»), 25-я отдельная аэромобильная бригада и Служба безопасности Украины (СБУ).

Также правозащитники возмущены тем, что Киев не сделал ровным счетом ничего, чтобы найти и наказать виновников событий 2 мая 2014 года в Одессе. Красной нитью доклада стало и состояние украинского «правосудия», от которого после критики не остается и камня на камне.

В докладе также упомянуты и преступления ополченцев, но очевидно, что крен все равно сделан в сторону обвинения Украины. Почему? Да потому, что, признавая территории ДНР и ЛНР находящимися под украинской властью, большинство государств и их представителей готовы возложить все полномочия, а вместе с ними и ответственность за происходящее на эту самую власть.

Инсургенты инсургентами, а вы, господа киевляне, будьте добры начать выполнять «Минск-2», вам в этом ничего не мешает – такая риторика на международном уровне находит все больше понимания.

Второй доклад касался не Украины, а проблемы терроризма в мире. Аналитики подсчитали, а исполнительный директор Антитеррористического комитета ООН Жан-Поль Лаборд озвучил, что во всех странах орудуют около 30 тысяч террористов. Большинство из них сконцентрированы на территории Сирии и Ирака.

И, к возмущению Киева, в этом списке не оказалось ни одного «боевика» с Донбасса. Вице-премьер по европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе рвет и мечет, а между тем никаких оснований считать вооруженные силы республик террористами не было и нет.

Осуществляли ли они теракты на Украине, как делают это неофиты ИГИЛ* во Франции и Германии? Нет, никто мирных украинцев не взрывал, города не бомбил, грузовиком или танками не давил.

С военнопленными, велика вероятность, обращались не очень хорошо – вон «киборгов» Захарченко провел по улицам Донецка под улюлюканье и свист народа. Но им никто не резал головы, как это делают боевики ИГИЛ, и даже не ломали позвоночники кастрюлями, чем забавлялись в «Азове».

Ополчение, а затем и армии республик – это вооруженные силы, которые ведут позиционную войну в окопах и не имеют к терроризму никакого отношения.

ВСУ в гораздо большей степени можно считать террористами, ведь они осуществляли бомбардировки мирного населения, прекрасно осознавая, что творят, и делая это с определенной целью – психологически сломить противника путем нанесения ущерба невооруженному населению: детям, женщинам и старикам. А это, в свою очередь, уже по рецептам самых что ни есть настоящих террористов.

Да что там ООН. Вот в мае Сумской городской суд на Украине отказался считать республики «террористическими организациями», и один чиновник, обвинявшийся в попытке пойти работать в министерство госбезопасности ДНР, был оправдан.

Порошенко и его сотоварищи уже предлагали европейцам признать республики террористическими организациями, но страдающим от самого реального исламистского терроризма сейчас не до шуток, каковыми в их глазах и являются просьбы киевского руководства.

Так что максимум, что юридически может грозить Захарченко и Плотницкому, так это признание их государств террористическими сообществами Верховным судом Украины.

Похоже, длящаяся на Украине вот уже более двух лет информационная кампания по очернению республик Донбасса и признанию их сторонников «террористами» имеет минимальный эффект. В то же время в мире все больше вопросов по поводу противостояния на востоке Украины возникает не к ополченцам, а к официальному Киеву. То, что ему благоволят сейчас значительно меньше, чем в 1999 году Косово и ОАК, пользовавшимся западной поддержкой для борьбы с Белградом, до украинских властей не доходит.

Зафиксированный рост обстрелов сел и городов республик можно трактовать лишь как разминку перед большим наступлением ВСУ в августе – сентябре.

Но даже если это не так и ничего не произойдет, неужели Порошенко считает, что, затягивая процесс выполнения минских соглашений, он приближает свою победу?

Если так – то украинский президент неадекватен, а сопротивляющиеся ему вот уже два года силы республик вызывают все больше взвешенных оценок в мировом сообществе. «И имеют на то право» – вот какой тезис оказался недосказанным в ООН после двух опубликованных докладов.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............